
Василий Мельниченко — фермер, председатель Федерального сельсовета
Тема: Сельское хозяйство стагнирует, успехи — в отчетах правительства, от голода «спасут» генно-модифицированные посылки Запада.
Во многих регионах завершаются весенне-полевые работы. Как они проходят, ведь если судить по бюджету-2019, то нет отдельного нацпроекта по сельским территориям?
По весенне-полевым работам можно понять, насколько жива российская глубинка, люди поверили обещаниям президента стимулировать работу на селе и едут возрождать заброшенные территории?
Почему поддержку фермеров, развитие сельской кооперации в нацпроектах приравняли одной строкой с «созданием национального молодежного симфонического оркестра; переселением редких видов животных»?
Насколько реальна при этом диверсификация экономики, когда на селе можно было бы развивать не только сельское хозяйство, но и промышленность, переработку, малый и средний бизнес?
Как решить систему распределения налогов между сельским, районным и региональным бюджетами, которая обрекает село на вымирание?
Почему нет типовых моделей развития села, деревни, как и всей экономики, если без этого подъем, прорыв невозможны?
Премьер-министр Медведев к 1 февраля 2020 года обязал пересмотреть требования к бизнесу, применив механизм «регуляторной гильотины». Как это отразится на послаблении требований к сельхозпроизводителям?
Ускорит превратить зауральский регион в агропромышленную столицу Урала, как об этом говорят ваши земляки?
Насколько сельская отрасль сегодня обеспечила продовольственную безопасность страны?
Действительно ли, что надо думать о безопасности продовольствия, потому что, по вашим словам, радиация становится менее опаснее, чем антибиотики, которыми напичкана почти вся сельхозпродукция?
На эти и другие вопросы — ответ в программе «Открытая студия».
Дополнение к анонсу: смотрите передачу — Василий Мельниченко: Агрохолдинги кормят россиян антибиотиками, которые страшнее радиации.
Справка «СП»
Василий Александрович Мельниченко — родился в 1954 г. в с. Озаринцы Украинской ССР в крестьянской семье.
С 1972 по 1974 гг. — служба в армии. В 1987 году переехал на Урал.
В 1988 г. был избран председателем производственного сельскохозяйственного кооператива «Интерьер» в населённом пункте Рассвет.
В 1995 году предприятие победило на Всероссийском конкурсе проектов социально-экономического развития сельских территорий. В 1998 году поселение сожгли местные казаки, которым, как утверждает бизнесмен, он отказался платить.
В 1999 г. совместно с работниками кооператива создал общественную организацию ТОС «Совет посёлка Рассвет» — орган территориального общественного самоуправления.
В 2000 г. избран председателем коалиции провинциальных и сельских общественных объединений «Уральская народная ассамблея».
С 2011 года возглавляет политсовет общественного движения «Крестьянский фронт России».
В 1994 г. его проект «Социально-экономическое развитие сельских глубинных территорий» (развитие северных земель Камышловского района) признан победителем Всероссийского конкурса «Кооперативная аграрная экономика».
В 2005 г. — обладатель Знака общественного признания «Символ Свободы», учреждённого межрегиональной общественной организацией «Центр поддержки правовых инициатив» и Союзом журналистов России.
В 2007 г. — лауреат Всероссийского конкурса «Честь. Мужество. Мастерство» им. Артёма Боровика.
В настоящее время — директор сельскохозяйственного предприятия «Галкинское» Свердловской области.
Член Союза журналистов России.
Его цитаты: «В России уровень бреда превысил уровень жизни»; «Офицер — это не должность, не звание, это понимание чести»; «Людей ведь больше всего, как известно, любят людоеды» — уже успели уйти в народ.