Владимир Попов — генерал-майор, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, Заслуженный военный летчик России.
Тема: Крушение Sukhoi Superjet 100. Поставить на прикол, забыть вложенные в него миллиарды?
Катастрофа SSJ-100 в «Шереметьево» заставила обратить внимание на ситуацию в отечественном авиастроении. Какова она?
Росавиапром — составная часть оборонно-промышленного комплекса. Насколько оправдано, что треть предприятий отрасли акционирована, государство в них не участвует?
Если сохранение производства гражданской авиационной техники важно для страны с политической, социальной, технической, экономической точек зрения, надо ли отдавать его на откуп в частные руки?
Насколько благополучна ситуация в госсекторе, если, по мнению экспертов, при проектировании и производстве Sukhoi Superjet 100 часть бюджета была разворована, а коррупция — во всех сферах, где есть государственные деньги?
Действительно ли, «распил» бюджетных средств при проектировании Sukhoi Superjet 100 сказался на его технических параметрах, привел к авиакатастрофе 5 мая? Какова ваша версия трагедии?
С учетом версий крушения, можно ли вообще летать на Sukhoi Superjet 100?
Какова судьба лайнера, если его сервисное обслуживание, комплектующие детали не зациклены на отечественное производство?
Достаточно ли сегодня аэродромных тренировок для обучения летчиков действиям в экстренной ситуации, спасению пассажиров?
Как вы расцениваете в такой сложной для Росавиации ситуации назначение экс-министра обороны Анатолия Сердюкова главой совета директоров «Объединенной авиастроительной корпорации», которому «предстоит решить задачу с улучшением технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, усовершенствованием процедуры логистики, усилением тематики импортозамещения в гражданской авиации и сокращением управляющих кадров»?
На эти и другие вопросы — ответ в программе «Открытая студия».
Дополнение к анонсу: смотрите передачу — Человеческие жизни дешевле, чем признать коррупцию в авиастроении.
Справка «СП»
Владимир Александрович Попов — генерал-майор, Заслуженный военный летчик Российской Федерации
Начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ.
Родился 13 сентября 1951 г (г. Мариинск, Кемеровской области).
1969 г. окончил 12 политехническую школу в г. Новокузнецке,
с 1967 по 1970 годы занимался планерным и парашютным спортом в аэроклубе ДОСААФ, летал на планерах, имеет опыт полетов на легкомоторных самолетах.
Прохождение службы:
Барнаульское ВВАУЛ, 1982 г. ВВА им. Ю.А.Гагарина, 1993 г. Военная академия Генерального штаба РФ.
После окончания БВВАУЛ прошел должности от летчика до зам командира авиаэскадрильи во фронтовой бомбардировочной авиации (ЮГВ, г. Дебрецен).
После ВВА им. Ю.А. Гагарина занимал должности командира авиаэскадрильи, зам. командира полка по летной подготовке, первого зам. ком. авиаполка,
с 1985 по 1988 годы — командир авиационного полка (Черняны, Степь, Тукумс).
Затем проходил службу в Главном штабе ВВС,
Вскоре после окончания ВАГШ РФ переведен и назначен на должность первого заместителя командующего авиацией Федеральной Пограничной Службы РФ.
С февраля 1999 года — член Центральной квалификационной комиссии летного состава государственной авиации по авиации МВД России.
С 3 марта 2003 года начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ.
Освоил несколько типов боевых и транспортных самолетов, вертолетов и их модификаций.
Имеет опыт ведения боевых действий и выполнения служебно-боевых задач в «горячих точках».
Награды:
Орден «За военные заслуги», «Заслуженный военный летчик», 17 медалей, 6 знаков отличия других министерств и ведомств.