Марьяна Безруких — учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования
Тема: ЕГЭ — контрольный выстрел в систему образования. Подготовка «грамотных потребителей»?
ЕГЭ в это году — 10 лет. Такую форму аттестации, как сказал премьер-министр Медведев, «мы вводили, чтобы добиться максимально объективной и честной оценки знаний, которые получают школьники, избежать коррупции при поступлении в вузы». Что сегодня в итоге?
Известно, что с тех пор образование перешло в разряд услуги, учитель перестал быть наставником, он стал исполнителем по договору об оказании образовательных услуг. Как это в целом сказывается на просвещении, в основу которого положена так называемая Болонская система?
Что, по вашему мнению, не так в наших образовательных стандартах, что внедрился ЕГЭ — американское изобретение для детей с отклонениями в развитии?
В обществе растет недовольство ЕГЭ, но власти эти настроения игнорируют. Как в такой ситуации обеспечить идеальную систему выпускной и вступительной аттестации? Возможно, вернуться к прежнему, классическому экзамену? Вернуть советские учебники, слегка адаптировав их под нынешние реалии?
ЕГЭ, помимо образовательного ущерба, это и огромные психологические нагрузки, стрессы. Как можно обеспечить права выпускников на выбор: ЕГЭ или — классический экзамен?
Май — июнь становятся самыми суицидальными месяцами для школьников. Трагедия в Чебоксарах — тому подтверждение. Почему права детей законодательно не защищены от «внештатных» ситуаций на ЕГЭ?
Умершая на ЕГЭ в Чебоксарах ученица хотела быть врачом, будучи сама тяжело больна. Но по действующему законодательству, при сдаче экзаменов в щадящем режиме поступление в вуз невозможно, нужно сдавать вместе со всеми, на общих основаниях. Может, после этого будут приняты другие законы?
Как вернуться к изучению влияния Единого госэкзамена на психику детей? Каковы, на ваш взгляд, наиболее распространенные внештатные ситуации на ЕГЭ?
Центр защиты прав и интересов детей при Министерстве просвещения представил программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ. Насколько она дееспособна, если всю ответственность авторы программы перекладывают на родителей?
На фоне все более ухудшающегося уровня образования Минобрнауки предлагает узаконить высшее самообразование. К чему это приведет?
На эти и другие вопросы — ответ в программе «Открытая студия».
Дополнение к анонсу: смотрите передачу — Марьяна Безруких: Сводки о сдаче ЕГЭ напоминают рапорты с полей сражений.
Справка «СП»
Марьяна Михайловна Безруких — учёный-физиолог, психолог, доктор биологических наук, профессор, академик РАО, премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО.
Закончила Туркменский государственный педагогический институт.
В 1973 году поступила на работу в Институт возрастной физиологии и физического воспитания АПН СССР (ныне Институт возрастной физиологии РАО).
Кандидатскую и докторскую диссертации защитила по специальности «Физиология человека и животных».
В 1996 году возглавила Институт возрастной физиологии РАО.
В 2004 году избрана действительным членом (академиком) Российской академии образования (Отделение психологии и возрастной физиологии).
Автор более 250 научных работ (включая монографии и учебники по возрастной физиологии, программы для вузов и школ).