Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
14 октября 2014 07:49

Низкопрофильные шины: купить или нет?

Плюсы и минусы модной резины и дисков

9309

Авто на больших «катках» и низкопрофильных шинах - мечта многих. Но красота потребует жертв. Модная резина полностью поменяет ощущения от машины, и не всегда — в позитивную сторону.

Цифры на боковине

Летом я тестировал BMW 320d, который доступен с 16-, 17-, 18-, 19- и 20-дюймовыми дисками. Вообще-то я собирался взять машину со стандартными 16-дюймовыми ободами колес, но мне выдали выставочный образец с 20-дюймовыми «катками» и тонким слоем черной «изоленты» на них. С трудом удалось разглядеть, что сзади стояли шины размерностью 255/30 R20.

Эти цифры означают, что ширина покрышки равна 255 мм, а высота профиля (толщина) составляет 30% от ширины. Спереди на «бэхе», кстати сказать, стояли 225/35 R20. Кажется, что они толще, если иметь в виду расстояние от нижней точки обода диска до асфальта, но, если воспользоваться уроками математики за шестой класс, нетрудно подсчитать: 30% от 255 мм — это 76,5 мм, а 35% от 225 мм — 78,75 мм. Знаю, звучит занудно, но суть в том, что высота боковин обеих шин почти одинакова, несмотря на разные цифры.

А теперь давайте взглянем, как выглядели бы показатели на авто, обутом в стандартные 16-дюймовые диски, с шинами размерностью 225/55. Легко понять, что высота профиля в таком случае составляет целых 123,75 мм. Это значит, у вас в шинах в 1,6 раз больше сжатого воздуха, по сравнению с низкопрофильной резиной. И этот воздух куда надежнее изолирует ваш позвоночник и копчик от неровностей наших недофинансированных дорог. Для России этот факт - ощутимый аргумент в пользу «стандарта» при выборе резины и дисков.

Плата за крутость

Конечно, с большими дисками машина выглядит превосходно. На ней не стыдно подъехать к ночному клубу или оставить у входа в фитнес-центр. На этом список неоспоримых достоинств «катков» заканчивается.

Низкопрофильные шины, натянутые на такие диски, нельзя сделать слишком узкими — в таком случае в них будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение высоты профиля тянет за собой увеличение ширины покрышки, что, в свою очередь, увеличивает площадь пятна контакта шины с асфальтом.

Большое пятно положительно сказывается на эффективности разгона и торможения. Кроме того, с низкопрофильной резиной у вас гарантированно уменьшится раскачка, увеличится степень сопротивления боковому уводу и, как следствие, улучшится устойчивость и управляемость автомобиля.

Все это чрезвычайно важно, если вы нарезаете круги по Нюрбургрингу на Nissan GT-R или Lamborghini Gallardo. В таких машинах крупные диски — суровая необходимость, ведь им нужны большие тормоза, на которые просто не налезут маленькие диски от Peugeot 107. Но обычному двухлитровому дизельному седану или любой малолитражке низкопрофильная резина абсолютно ни к чему.

С другой стороны, машина с маленькими тормозными дисками и большим диаметром обода колеса выглядит глупо. Установка низкопрофильной резины ведет и к другим сложностям. Если у вас нет усилителя руля, то «баранка» станет такой тяжелой, что всякий раз после парковки ваши подмышки будут мокрыми. А еще слишком широкие низкопрофильные покрышки будут тереться об арки, что тоже процесса парковки не облегчает.

Но это — только цветочки. Потому что получившийся в результате «тюнинга» ход автомобиля будет мало чем отличаться, по части комфорта, от спуска по ступеням Потёмкинской лестницы на чайном подносе. Более того, придется пожертвовать ресурсом подвески и некоторыми деталями ходовой части.

Усугубляется все перечисленное тем, что многие современные покрышки делают по технологии Run Flat. Это означает, что после прокола на них можно ехать несколько десятков километров до ближайшего шиномонтажа. Оборотная сторона выдающейся живучести таких шин — очень жесткие боковины, которые не могут толком амортизировать удары.

Есть еще негативный момент. Буквально неделю назад я ездил на BMW X5 М50d с опциональными широченными 315-миллиметровыми покрышками, и они грохотали на стыках асфальта и мелких трещинах так, что майская гроза по сравнению с ними казалась детской погремушкой. Чтобы бороться с шумом, широкие низкопрофильные шины делают из особо мягких резиновых смесей. Конечно, это улучшает сцепление с дорогой, но даже если вы еле-еле плететесь по пробкам, будьте готовы к тому, что они сотрутся намного раньше обычных.

Днем с огнем

А теперь давайте посмотрим правде в глаза. Даже столичные автосервисы и шиномонтажные мастерские не станут держать в запасе резину размерностью 355/25 R19 для задней оси вашего Lamborghini Murcielago LP640, случись вдруг прокол. Не подумайте, будто я перегибаю палку. Если на вашем авто стоят нестандартные покрышки, вы действительно не сможете оперативно найти им замену за пределами Московской области. Или даже Москвы. Придется долго ждать, пока нужный размер привезут откуда-нибудь, где такие шины делают.

Но и это не все. Погнуть или расколоть литой диск с резиной, больше похожей на слой черной краски, в яме проще простого. А вот отремонтировать его удастся далеко не везде, или вообще не удастся. В итоге, придется покупать новый. А искать нестандартный колесный диск еще сложнее, чем покрышку на него.

Отсюда логичный вывод. Если вы собираетесь купить машину с нестандартными колесами и без запаски, не поленитесь сделать несколько предварительных звонков. Узнайте, где можно купить такие шины и диски, и есть ли они в наличии. Если нет — выберите что-то более стандартное. Есть подозрение, что я кого-то разочаровал. Но даже если вам наплевать на комфорт, а эстетическая сторона в авто для вас превыше всего, рано или поздно, когда спустит шина, вы вспомните мои слова.

Фото: Артем Геодакян/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня