Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
26 ноября 2014 07:32

Выбираем «сарай»

Анализируем доступные автомобили с кузовом «универсал»

11398

Автомобили с кузовом «универсал» не особо жалуют российские покупатели — принято считать, что это непрестижно. Но в кризисные времена можно и пересмотреть привычки. Ведь «универсал» гораздо более универсален.

Почему не седан?

Мы уже касались этой темы подробно и сетовали на безмерную любовь россиян к автомобилям с отдельным багажником. И до сих пор не понимаем — почему? Ведь в недорогом сегменте мы ждём от автомобиля, в том числе, — универсальности и возможности быть подспорьем в перевозке и относительно крупногабаритных покупок, и дачно-хозяйственного инвентаря вместе с рассадой и урожаем. Тем более что современные «универсалы» давно перестали быть утилитарными «сараями» и по дизайну вполне привлекательны. Но на нашем рынке выбор не очень велик. Анализом его мы сейчас и займёмся, подразумевая, что ищем среднюю комплектацию с «автоматом» и с белым цветом кузова.

Skoda Fabia Combi

Единственный представитель семейства «универсальных» в В-классе. К тому же переживающий смену поколений. Предыдущая Fabia Combi отличалась вполне вменяемой ценой даже за модификацию с настоящим японским 6-ступенчатым «автоматом». Но также отличалась ОЧЕНЬ спорным дизайном.

Будем надеяться, что новое поколение продолжит традицию доступности и уже явно перестанет быть уродцем. Но если с внешним обликом уже всё известно, то с ценами — полный мрак. Однако, учитывая, что производиться этот автомобиль будет в Чехии, а не в Калуге, то ожидать низких цен, особенно после свистопляски с курсами валют, не приходится. Но «на карандаш» взять стОит, особенно если маркетологи «Шкоды» проявят благоразумие и сохранят модификацию с атмосферным мотором 1.6 и классическим «автоматом».

Ford Focus

Ford — это один из… трёх автопроизводителей, которые в С-классе предлагают на нашем рынке все типы кузовов: и хетчбек, и седан, и универсал. Интересующая нас комплектация с мотором 1.6 и автоматической трансмиссией стартует с отметки 765 000 рублей (это уже с действующей скидкой). С учётом значительно выросшего курса валют это крайне выгодное предложение. И, скорее всего, такая халява продлится недолго. Тем не менее — факт.

За эти деньги получаем не только «автомат», но и ворох приятных опций: 2-зонный климат-контроль, легкосплавные диски, обогрев лобового стекла, противотуманки, фронтальные и боковые подушки безопасности, и даже запуск двигателя с кнопки и почти бесполезные датчики дождя и света. Но и этот список неполный. Доплатив невеликие 43 тысячи рублей, мы получим мотор уже не 1.6, а 2.0 литра.

Единственная ложка дёгтя в этой бездонной бочке автомобильного мёда — робот с двумя сцеплениями. И хотя страшилок про него меньше, чем про «фольксвагеновский» DSG, но слово «робот», применительно к автоматической трансмиссии, ещё долго будет вызывать определённое отторжение.

Ну и ещё один немаловажный фактор в пользу Ford Focus: переплата по сравнению с кузовом седан — очень скромные 10 000 рублей.

Opel Astra Tourer

Этот универсал явно миловиднее, чем предыдущий. Но у него есть и ещё один бесспорный плюс — настоящий классический 6-ступенчатый «автомат». Правда, заявленная отдача мотора 1.6 на 10 «лошадок» меньше, чем у «Фокуса».

На «Астру» тоже действует спецпредложение. Но даже с учётом скидки цена вырисовывается такая же, как за 2-литровый «Фокус». Задача посложнее, чем у Буриданова осла — или 2.0 литра и спорный «робот», или 1.6 и классический «автомат». Зато «Астра» может похвастаться очень недорогим пакетом опций, который включает в себя климат-контроль, круиз-контроль, подогрев руля и кожаную его обивку — всего 15 000 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что всё это (кроме обогрева руля) уже входит в ранее выбранную комплектацию «Фокуса».

Ну и ещё один прискорбный факт в пользу пресловутого седана — разница с ним в цене, которая составляет более 70 000 рублей.

Chevrolet Cruze

Сделанный практически на той же платформе, что и Astra, Cruze чуть дешевле. И без какого-либо спецпредложения он оценивается в 797 тысяч рублей. И за эту цену у него будет мотор 1.8, а не 1.6, как на «Астре» — весьма заманчиво иметь 141 лошадиную силу вместо 115. Но за «Крузом» тянется шлейф его «непородистого» корейско-американского происхождения. Впрочем, если начать разбираться в «породистости», то у «Опеля» тоже с репутацией не все так радужно. Да и моторы с коробками у них совершенно идентичные по происхождению.

Разница в цене с седаном составляет всего 11 тысяч рублей, что делает покупку именно универсала весьма и весьма привлекательной.

Hyundai i30 и Kia cee’d_sw

Формально это разные автомобили, но их степень родства ещё больше, чем между Opel Astra и Chevrolet Cruze. Все различия — в дизайне, и слегка — в настройках ходовой части. Зато по части ценообразования и маркетиновых заманух — полная противоположность. Если на i30 цена довольно высокая и фиксированная (820 900 рублей) за экземпляр со скромным опционом, мотором 1.6 и 6-ступенчатым «автоматом», то cee’d_sw с таким же силовым агрегатом и с одной из многочисленных маркетинговых программ оценивается в 729 900 рублей. Да и комплектация будет чуть богаче.

Зато разница с седаном (он у Hyundai именуется Elantra) — в пользу универсала аж 29 тысяч рублей. У Kia всё наоборот — седан Cerato дешевле универсала на 20 тысяч. Но опять же с учётом одной из маркетинговых программ. Интересная всё-таки каша в голове у маркетологов одного концерна.

Зато в случае с Hyundai мы получаем возможность заказать дизель 1.6. Но цена уже чуть-чуть переваливает за отметку 900 тысяч.

Skoda Octavia Combi

Ответственные за ценообразование в «Шкоде», похоже, слегка перестарались и с оценкой престижности своего бренда, и с ожиданиями от роста курса евро. Наша скромно-достойная комплектация с двигателем 1.6 и «автоматом» (японский 6-ступенчатый Aisin) оценивается минимум в… 941 000 рублей. А чуть побогаче — уже 1 017 000 руб. Но если держать в голове, что Skoda — это тот же Volkswagen, но с другими эмблемами, то цена уже не будет казаться слишком высокой. Да и в российском модельном ряду модели с кузовом универсал у «Фольсквагена» в этом классе нет. А вот в Европе — есть.

Зато у «Шкоды» имеется довольно богатый выбор и двигателей, и трансмиссий. Все бензиновые моторы комплектуются печально известным 7-ступенчатым «роботом» DSG. И только полноприводный вариант с мотором 1.8 турбо оснащается гораздо более надёжным 6-ступенчатым «роботом» с «мокрыми» сцеплениями. Но цена сразу уходит в заоблачные дали — 1 128 000 рублей за самую скромную комплектацию.

Но главный козырь «Октавии» — это могучий 2-литровый дизель в сочетании с тем же надёжным «роботом». Цена кусается — 1 096 000 рублей. Но это тот случай, когда экономить не стОит, особенно на фоне 941 000 рублей за скромную версию с бензиновым мотором 1.6.

А вот разница с седаноподобным кузовом лифтбек уже совсем несуразная — целых 114 тысяч! Что делает покупку универсала уже сильно сомнительной. На такую разницу для перевозки каких-либо хозяйственных грузов можно несколько десятков раз заказать «Газель».

Остальные

Мы целенаправленно не стали включать в этот обзор автомобиль, который по соотношению цена/практичность будет вне конкуренции. Еще бы, ведь его цена за комплектацию с проверенным мотором 1.6 и настоящим японским «автоматом», а также с кондиционером, АБС и прочими многочисленными прелестями — 444 700 рублей! Единственные минусы: происхождение и название — соответственно, Тольятти и Lada Kalina. Для кого-то, особенно для жителей крупных городов, — это очень весомые аргументы «против».

Снимок в открытие статьи: Ford Focus/ Фото: netcarshow

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня