Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
14 декабря 2014 07:48

Новая машина за 700 000 рублей

Стоит ли покупать автомобиль за эти деньги, или лучше подкопить?

20256

В первой половине 2014 года средняя стоимость нового автомобиля в России составила 900 тысяч рублей. Но если денег меньше — не беда. Моноприводных кроссоверов, всякого рода хэтчбеков и седанов за 700 тысяч — хоть отбавляй.

На все случаи жизни

В первую очередь мы выбираем машину, которая сгодится на роль единственного автомобиля в семье. Заметьте, именно единственного, что не дает нам права рассматривать всерьез всяких «букашек» вроде Kia Picanto и Citroen C1, которые хорошо подойдут на роль второго автомобиля для жены. То есть никакие купе и трехдверки нам не подойдут.

Меня часто просят помочь с выбором автомобиля, и все хотят примерно одного и того же. Чтобы места было побольше, багажник не крохотный, клиренс хотя бы сантиметров 15 — чтобы зимы не бояться и на бордюры взбираться. По динамике в данном случае особых запросов нет, а вот «автомат», как показывает статистика, становится все более предпочтительным не только для жителей мегаполисов, но и для автолюбителей небольших городов. Из обязательных условий — разве что кондиционер.

Гольф-класс

За 700 тысяч можно позволить себе любимые многими машины гольф-класса — Kia Ceed, Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato, Renault Fluence, Hyundai i30, Volkswagen Jetta, Nissan Sentra, Peugeot 408 в базовых комплектациях без автомата, но с кондиционером. Кого-то это уже устроит.

Focus с кондиционером обойдется в 645 000 рублей. При этом докупить что-то еще, кроме «металлика», не получится, а следующая комплектация уже переваливает за 700 тысяч. К тому же речь идет о хэтчбеке, так как седан и универсал стоят даже в базовой комплектации дороже нашего лимита. Более того, речь идет о машине с базовым 85-сильным мотором, который разгоняет нелегкий «Фокус» до сотни почти за 15 секунд. Это самый медленный автомобиль из всех «Фокусов». Да и багажник небольшой, что тоже нас не очень устраивает.

Остальные машины в плане комплектации выглядят похоже. У кого-то побольше багажник, у кого-то в коробке шесть ступеней вместо пяти, кто-то чуть лучше оснащен, еще кто-то быстрее разгоняется, а кто-то удивляет скромным аппетитом.

Самым быстрым за эти деньги будет Kia Cerato со 130-сильным мотором. Объем багажника у него далеко не маленький — 482 литра. Да и сама модель довольно свежая, с современным дизайном. Правда, подушек безопасности будет всего две, не будет ESP, задних электростеклоподъемников и подогрева сидений. А цена, что называется, прямо впритык — 699 900 рублей.

Еще одна корейская модель — Kia Ceed, причем в наш ценовой диапазон укладывается и хэтчбек, и универсал. Только вот комплектации и моторы у них будут разные. Универсал будет оснащен по минимуму, только необходимым, и иметь 100-сильный двигатель и большой 528-литровый багажник. Кстати говоря, для тех, кто хочет именно универсал — это единственная возможность в этом ценовом сегменте исполнить свою мечту.

Уже морально устаревающий Lancer все еще неплохо смотрится на фоне конкурентов. Комплектация, конечно, небогатая, отделка салона из жесткого пластика, но эластичный тяговитый мотор и веселая управляемость делают его весьма конкурентоспособным. Правда, багажник подкачал — всего 315 литров.

Про Opel Astra стоит сказать лишь то, что в отличие от своего брата Chevrolet Cruze, за 700 000 рублей можно купить машину с кондиционер, ESP и четырьмя подушками безопасности. Причем, не только хэтчбек, но и седан, который будет на 30 тысяч рублей дороже и на 90 литров вместительнее. К слову сказать, в багажнике хэтчбека при желании можно перевезти куда более габаритные грузы, чем в седане. Это касается, кстати, всех марок.

Corolla обещает быть самой экономичной. И в это верится, учитывая ее 1,3-литровый (безнаддувный, между прочим) 99-сильный мотор. Оборотной стороной медали является слабая динамика. По остальным параметрам японский седан не так уж плох, разве что штатной «музыки» не будет.

Hyundai i30 является, по сути, копией Kia Ceed, но у них есть небольшие отличия в комплектациях. Скажем, у Hyundai имеется подлокотник, розетка на 12V, пепельница с прикуривателем и задние электростеклоподъемники, но нет Bluetooth, охлаждаемого бардачка, обогрева зоны покоя стеклоочистителей и руля с подогревом и кожаной отделкой. Так что тут на вкус и цвет — кому что больше нужно.

Оставшиеся четыре машины — Fluence, 408, Jetta и Sentra очень близки по многим параметрам. Nissan отличается штатно устанавливаемой системой стабилизации, Volkswagen — оконными шторками безопасности, а Peugeot — двухзонным климат-контролем, ценой и возможностью заказать литые диски или что-то еще, в то время как немец и японец стоят по 699 000 рублей каждый, и даже покупка ковриков в салон выведет их за наши рамки в 700 тысяч рублей. Что касается Renault, он будет оснащен хуже Peugeot, ехать медленнее, а стоить столько же. И да, его дорожный просвет всего 145 мм, в то время как Peugeot — рекордсмен со своими 178 мм.

Кроссоверы

Из кроссоверов за эти деньги будет доступен Nissan Terrano, Renault Duster, Chery Tiggo, Chery Tiggo 5, Brilliance V5 и Changan CS35. Последний слишком мал, слаб и медленен, чтобы рассматривать его как единственный семейный автомобиль. Chery Tiggo — один из немногих китайских автомобилей, доступный с полным приводом. Правда, только в паре с механикой — вариатор предлагается исключительно с передним приводом. Однако он, как и Changan, довольно компактный и медленный. Плюс модели — багажник больше 500 литров.

Brilliance, который копирует внешность BMW X1, нельзя назвать рекордсменом ни в чем — у него 5-ступенчатый «автомат» и ESP, но нет никаких электроприводов (даже у передних стекол) и подогревов (даже у зеркал). Да и с обслуживанием могут возникнуть проблемы.

В этом плане неплохой покупкой кажется Chery Tiggo 5 в базовой комплектации со 139-сильным 2,0-литровым мотором, передним приводом и механикой. Он хорошо оснащен, собирается в России, дилерская сеть довольно хорошо развита в РФ относительно остальных китайских марок, но вот называть его кроссовером я бы не стал. Дорожный просвет — всего 163 мм (как у VW Jetta), да и полный привод не доступен в принципе. Едет он, кстати, не так хорошо, как смотрится: на дороге очень тряский и передает на позвоночник все детали наших недофинансированных «направлений».

В этом сегменте лучше всего смотрится Renault Duster. За 700 000 тысяч можно купить полноприводную машину с механикой. Причем двигатель может быть как бензиновый, так и дизельный. Если «автомат» важнее полного привода, тоже можно позволить себе Duster. Жаль, что не хватает 12 тысяч рублей на автомобиль одновременно с приводом на четыре колеса и двумя педалями. Проблема Nissan Terrano в том, что в схожей комплектации он примерно на 80−100 тысяч рублей дороже Duster и за 700 тысяч можно приобрести только самый базовый вариант.

На китайских седанах мы подробно останавливаться не будем. Выбрать есть из чего, но всех их объединяет одна проблема — малое количество сервисных центров в нашей стране. Среди всех можно выделить разве что Chery Arrizo 7, появившийся в этом году на российском рынке. Он прекрасно оснащен, очень просторный и довольно вместительный, но клиренс — всего 127 мм.

B-класс

Если нужен автомобиль с «автоматом», стоит спуститься на ступеньку ниже и присмотреться к машинам B-класса. За 700 тысяч вы купите Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo или Chevrolet Aveo в максимальных (ну или почти максимальных) комплектациях с 6-ступенчатыми «автоматами».

Наш выбор в этом случае совпадает с выбором сотен тысяч других людей: лидерами являются первые три машины — два корейца и один немец. Тем не менее, «Шевроле» зря списывают со счетов многие, кто присматривается к компактным бюджетным седанам. По оснащению и характеристикам он мало уступает конкурентам, а в чем-то и превосходит их.

Любителям больших багажников советуем внимательней присмотреться к Skoda Rapid — новинке этого года. Его особенность в типе кузова — лифтбек, новизне и возможности выбора между традиционным «автоматом» и «роботом». Клиренс, правда, тоже оставляет желать лучшего.

А вот близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301 сильно уступают лидерам по оснащению. Да и «автоматы» у них старые четырехступенчатые, а дорожный просвет всего 140 мм. Есть еще Peugeot 208, который по тем же причинам мы бы не рекомендовали в качестве единственной семейной машины. А вот Opel Corsa, Skoda Fabia и Suzuki SX4 слишком стары и имеют весьма скромные багажники.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Последние новости
Цитаты
Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня