Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
13 января 2015 06:10

Мы с тобой одной Сети

Зачем Интернет в автомобиле?

1506

Машины от модели к модели все больше превращаются в большой компьютер на колесах. По прогнозам, уже к следующему — 2016 году, добрая половина автомобилей будет оснащаться доступом в Интернет. Зачем это нужно?

На сетевой «игле»

Благодаря опутыванию авто Сетью водителям и пассажирам доступны прелести Паутины. Они могут посмотреть интернет-телевидение или послушать радио on-line. Есть и другие приятные «бонусы»: IP-телефония, доступ к электронной почте, соцсетям, возможность скачивать песни, клипы, фильмы и тому подобное. В общем, автомобиль благодаря Интернету превращается в компьютер, который еще и довезет до нужного места.

Еще крепче, чем раньше, подсела на «иглу» Сети навигация. В ее обязанности входит уже не только скачивание обновлений. Например, программы Google могут выдать по запросу панорамные фотографии местности или изображения, сделанные со спутника. Помимо этого, приложения способны предоставить дополнительную информацию об интересующем объекте или найти комментарии пользователей в Сети. Благодаря таким «примочкам» шанс затеряться в незнакомых городских или сельских джунглях существенно уменьшается.

Интересно, что с помощью Интернета хозяин дистанционно может общаться со своим стальным конем. Яркий тому пример — программа Connect me от Mercedes. Она позволяет владельцу автомобиля с домашнего компьютера, планшета или смартфона следить за техническим состоянием транспортного средства, греть или охлаждать салон в нужное время, заранее прокладывать маршрут в навигационной системе. В случае ДТП или внезапной поломке Connect me возьмет инициативу на себя и свяжется с необходимой службой.

Разработчики из Audi пошли дальше. Чуть больше года назад они запустили пилотную систему беспроводной оплаты парковки. Работает эта «фишка» следующим образом: к лобовому стеклу крепится датчик, передающий сигнал терминалу при въезде в парковочную зону и выезде из нее. При этом учитывается именно время, которое авто провело на стоянке. Хозяину транспортного средства нужно лишь зарегистрироваться на специальном сайте, и каждый месяц в его личный кабинет будет приходить счет на оплату. Такая система гораздо удобнее той, которая действует сейчас.

В планах разработчиков беспроводная оплаты — лишь один из кирпичиков всеобъемлющей системы, которая позволит авто общаться и с другими «стальными конями», и с различными инфраструктурами. Главная роль в превращении обычной машины в машину думающую отведена навигации. Она будет сигнализировать не только о ДТП и пробках, но и предупреждать водителя о скользкой дороге, открытом люке канализации. Также в ее обязанности войдут поиск свободного парковочного места, необходимой заправки, определение оптимального скоростного режима на определенном участке дороги, чтобы попасть в «зеленую волну» светофоров, и даже заказ еды к определенному времени и в определенном месте.

Как такое возможно?

Автомобиль подключается к Интернету при помощи модуля беспроводной связи, в котором находится слот для сим-карты оператора мобильной связи. По Bluetooth этот самый модуль ловит сигнал от внешней антенны и переадресовывает его контроллеру бортовых систем.

Что касается скорости передачи данных, тут все упирается в мощность сигнала и возможности оператора связи.

В большинстве своем авто оснащаются сейчас модулем LTE (long term evolution), который относится к технологии 4G. От предыдущего поколения его отличает более высокая скорость передачи данных. Поэтому качать фильмы, слушать музыку, загружать трехмерную графику — не проблема даже в движении.

Проблема в другом. Технология 4G в России распространена неравномерно, по сути, похвастаться ей могут лишь мегаполисы и их пригороды. Но прогресс не стоит на месте, и скоро продвинутая система доберется до дальних городов и весей нашей необъятной родины.

Авто и смартфон — братья навек

От дружбы смартфона и автомобиля выигрывают все, особенно владелец первого и второго. С помощью мобильного устройства просто подключиться к Интернету — все необходимые приспособления у него уже имеются. А значит, их не нужно внедрять в автомобиль. А это, соответственно, снижает стоимость авто.

У Ford, например, есть собственная разработка Feature AppLink. «Фишка» проявляет полнейшее дружелюбие, и может работать как с устройствами на iOS, так и с их вечными конкурентами на Android. С первыми коммутация проходит за счет USB-кабеля, а со вторыми — по Bluetooth.

Но по большому счету автомобильные концерны, как и обычные люди, разделились на два лагеря. Одни за Android, другие — за Apple. Например, Audi, Honda и Hyundai являются приверженцем первых, а Mercedes, BMW, Volvo — вторых. Причем подходят для «дружбы» iPhone минимум пятого поколения, где прошивка iOS 7.1 и выше.

Но это вовсе не означает, что автомобиль теперь придется выбирать под смартфон. Производители работают над дубликатами операционных систем. У Volvo скоро появится Android Auto, а у Audi — Apple CarPlay. По следу этих первопроходцев идут и остальные автопроизводители.

Важным фактором является и то, что все настройки при соединении смартфона с автомобилем получаются персональными. На загрузку данных уйдет всего несколько секунд — на дисплее мультимедийной системы появятся и нужные приложения, и музыка, и телефонная книга. При этом именно мультимедийная система становится смартфоном. И это в плане эксплуатирования гораздо удобнее. Не нужно отвлекаться от дороги, ведь необходимое действие можно совершив при помощи кнопок на руле или же голосовой командой.

Забыть о тачпаде, шайбе-переключателе или кнопках рядом с монитором, конечно, не получится. Но все будет отображаться на большом дисплее, а не на смартфоне.

Так что совсем скоро назвать автомобиль «железным конем» язык уже не повернется. «Конь» станет цифровым и сетевым…

Фото: Sebastian Kahnert/ Globallookpress

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня