Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
15 февраля 2015 08:56

«Антикризисные» седаны

Выбираем лучшие бюджетные авто-2015

13124

2015 год обещает быть тяжелым в экономическом плане. Поэтому многим потенциальным покупателям автомобилей придется скорректировать планы. Chery Bonus 3, TAGAZ C10 и долгожданная Lada Vesta — среди тех автомобилей, которым кризис только на руку.

Lada Vesta

Производство отечественной новинки стартует на заводе «ИжАвто», что в Ижевске. На том самом, где выпускают автомобили Nissan. Такое решение принято в связи с тем, что у завода в Тольятти не хватает сил на еще одно детище. В продажу авто поступят в конце сентября, так что ждать осталось недолго.

Подразумевалось, что седан Vesta заменит в модельном ряде АвтоВАЗа морально устаревшую Priora. Так и произойдет, но только через три года. А пока у «старушки» на носу — рестайлинг и перспектива новых моторов.

За это время Vesta должна окончательно встать на ноги и дать новые «побеги» в виде хэтчбека и универсала.

Базируется седан на совершенно новой платформе, которую собственноручно разработали инженеры АвтоВАЗа. Правда, кое-что пришлось ко двору от Renault и Nissan. Например, рулевое управление и задняя полузависимая подвеска перешла «по наследству» от французского Megane. Радиаторы и тормоза — также от концерна Renault-Nissan.

По сравнению с Priora — Vesta заметно крупнее. Колесная база длиннее на 128 мм и составляет 2620 мм. По размеру кузова — а это почти 4 500 мм — автомобиль вплотную приблизился к классу С.

Над дизайном в фирменном, с недавних пор, стиле XRAY работал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин.

Линейка двигателей будет представлена тремя моторами объемом 1,6-литра. Первые два отечественные, выдающие 87 и 106 «лошадок». А третий — от Renault-Nissan, мощностью в 114 л.с.

Трансмиссии две: «механика» и «автомат». К слову, АКПП будет только на авто с двигателем мощностью 106 «лошадок».

Что касается стоимости, то из-за обвала рубля ее то и дело корректируют. Все начиналось с отметки в 350 000 рублей. Затем цена выросла и перевалила за 400 000. Сколько авто будет стоить к осени — пока не ясно. К тому же создатели пообещали большой выбор опций, а значит, максимальная стоимость может взлететь довольно высоко.

TAGAZ C10

Таганрогский автомобильный завод, «задружившись» с китайской компанией JAC (Jianghuai Automobile Co., Ltd.), вывел на рынок бюджетных седанов автомобиль С-класса под названием TAGAZ C10. Завоевать сердца покупателей предполагается с помощью невысокой цены, приличного качества и достойного дизайна.

Финансовый кризис 2009 года сильно ударил по заводу «ТагАз» — число производимых в месяц машин сократилось 3 000 до 1 500. Тем не менее, жизнь постепенно возвращается на предприятие.

По сути, TAGAZ C10 — это китайский JAC Tojoy с самыми незначительными отличиями, направленными на улучшения качества. Так, была изменена технология сварки кузова. В TAGAZ количество точек сварки намного больше, нежели в исходной китайской модели. Благодаря этому удалось добиться большей прочности швов. Плюс, машины, выходящие с конвейера Таганрога, проходят антикоррозийную обработку.



В «базе» авто оснащается кондиционером, усилителем руля, передними стеклоподъемниками, штатной аудиосистемой с USB-выходом и центральным замком.

В более продвинутой комплектации появляются задние стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, парктроник, EBD и ABS, водительская подушка безопасности и центральный замок с дистанционным управлением.

Над дизайном автомобиля работали не абы кто — мастера итальянской компании Pininfarina. Это те самые ребята, которые то и дело сотрудничают с Ferrari и Maserati. Вот только какой смысл было завлекать их для создания бюджетного седана?

Интерьер простенький. На пластике откровенно сэкономили — он грубый и жесткий. Оформлен интерьер в два цвета. По идее, это должно было оживить салон, но на деле получилось очень на любителя. С другой стороны, глупо ждать каких-то изысков от бюджетного автомобиля.

Зато багажник довольно просторный — 458 литров.

Под капотом «С10» лишь один бензиновый двигатель — объемом 1,3 литра и мощностью 93 л.с. В паре с ним идет 5-ступенчатая МКПП.

Chery Bonus 3

Продажи китайского седана стартовали летом 2014 года. На нашем рынке он носит название Bonus 3, в других же странах — E3.

Авто, конечно, на роль эталона экстерьера не претендует, но и провальным дизайн назвать тоже нельзя. Chery Bonus 3 — вполне добротная машина, выделяющаяся оригинальным головным светом, внушительной радиаторной решеткой и рельефным кузовом.

Радует объем багажника — без малого 500 литров.



В салоне седана простенько, но со вкусом. Примечателен тот факт, что новые автомобили внутри пахнут нормально. Хоть легкий запашок, особенно в жару, все же улавливается. Но китайскому автопрому этот недостаток уже давно простили.

В салоне особенно выделяется цветной дисплей мультимедийной системы, который обрамляют вертикальные воздуховоды. Передние кресла большие и удобные. Единственных их недостаток — практически отсутствующая боковая поддержка. Сзади места много, три человека запросто смогут там разместиться.

Двигатель для Bonus 3 доступен лишь один — это бензиновый агрегат, объемом 1,5 литра, выдающий 109 «лошадок». В паре с ним идет только 5-ступенчатая МКПП.

Благодаря такому техническому оснащению, «китаец» разгоняется до «сотни» за 10,5 секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/ч.

В ближайшем будущем на вооружение седана должен поступить еще один мотор — объемом 1,8 литра и мощностью 132 «лошади». Работать он, кстати, будет в паре с вариатором. Но пока неизвестно, появится ли такой «набор» в России. Все же цена на «прокаченную» версию будет куда выше, чем на стандартную.

В базе «китаец» оснащен двумя передними подушками безопасности, ABS, EBD, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних кресел и магнитолой с USB. В более дорогой версии появляется кожаная обивка салона, задние парктроники, литые диски и клавиши управления аудиосистемой на руле.

Снимок в открытие статьи: Lada Vesta/Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости

Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня