Авто
24 февраля 2015 08:43

Ненадежные МКПП

Обзор «коробок», которые могут подвести

21754
Ненадежные МКПП

Страшилки о «ломучести» и дороговизне ремонта «автомата» знают все. При этом «механика», как правило, выступает в роли надежной альтернативы. Между тем, среди МКПП есть самые настоящие «предатели», за которыми нужен глаз да глаз.

Головная боль ВАЗа

Главная проблема ВАЗовских трансмиссий в том, что затачивались они под слабенькие моторы мощностью в 70 «лошадок». Укомплектовывались ими еще «восьмерки» и «девятки». Сегодня те же самые коробки ставятся на все семейство Lada.

Создавалась трансмиссия с определенным запасом — и по лошадиным силам, и по крутящему моменту. Но факт остается фактом — «Боливар» не выдержал. Конечно, за последние три десятка лет коробку улучшали, доделывали, докручивали, но… Выносливее она, к сожалению, не стала.

Особо осторожными нужно быть тем, кто присматривается к подержанным Lada с 16-клапанными моторами мощностью 98 и 106 «лошадок». Верить рассказам, что «таз — огонь, сел и улетел» — явно не стоит. Вместо этого нужно хорошенько прислушаться к работе коробки, особенно при нагрузках. Шансы, что подшипники находятся в состоянии «комы», довольно высоки. «Смерть» коробки в этом случае может наступить в любой момент.

Напортачено в Германии?

Не только отечественные коробки страдают «хворями». По количеству болезней «механика» Opel под индексом F17 даст нашим фору.

Эту трансмиссию можно считать наследницей 4-ступенчатой коробки F13, которая ставилась на Opel Kadett в 1980-х годах. Вот только потомок получился не столь надежным, как прародитель.

История F17 начинается в конце 1990-х. Обычная 5-ступенчатая коробка, она шла в комплекте с двигателями объемом 1,4- и 1,6-литра, чья мощность не превышала 101 «лошадку». В этих сочетаниях проблемы с трансмиссией если и были, то в пределах допустимого.

Все изменилось в 1999-м, когда Opel стал внедрять новый двигатель объемом 1,8-литра и мощностью в 125 «лошадок». По традиции, в паре с ним шла старенькая F17.

Вот тут проблемы стали заявлять о себе в полный голос. Особенно когда все той же «сладкой парочкой» стали оснащать тяжелый седан Vectra C и громоздкий компактвэн Zafira A.

«Добили» горемычные F17 новые 140-сильные двигатели, которыми оснащались Astra и Zafira следующего поколения. Спустя самое короткое время в сервисах Opel возникла острая нехватка «контрактных» коробок на замену.

Утешением может послужить тот факт, что коробки активно сигнализируют о приближающейся кончине. Во время движения «механика» начинает сильно гудеть — это «поют» подшипники и валы. Их неисправности тянут за собой целый шлейф проблем — прямой урон наносится шестерням, дифференциалу и корпусу самой коробки. Вот и получается, как в старом анекдоте: «Чем такого лечить, проще нового сделать». Другими словами, неисправную коробку дешевле заменить, нежели ремонтировать.

Но не только F17 обрела дурную славу. Есть у Opel еще одна механическая трансмиссия, к которой возникало немало претензий — 6-ступенчатая M32.

Она шла в паре с турбированным мотором объемом 2-литра. Им укомплектовывались Zafira и Astra в середине «нулевых». К счастью для автовладельцев, M32 долго не продержалась на конвейере, и была заменена на живучую «механику» под индексом F40.

Корейский пациент

Коробка Hyundai M56CF тоже не выдержала «соседства» с мощными двигателями. Кстати, ее близкий «родственник», коробка M5AF3 (ставилась на Accent 2001 модельного года и на Getz), работающая в паре с двигателем объемом 1,5-литра и мощностью 90 л.с., также не славилась надежностью.

M56CF поначалу работала только с мотором мощностью в 100 «лошадок» на Hyundai i20. И все было в норме. Но когда ее «прописали» на двигатели объемом 1,6-литра «породы» Gamma II и мощностью свыше 122 «лошадок», начались неприятности. А ведь такие моторы ставятся на целый ряд моделей — i30, Solaris, Kia Ceed.

Коробка элементарно не справляется с поставленной задачей: слишком тяжелы были для нее эти авто. МКПП, конечно, меняют по гарантии, но чаще они выходят из строя через 4−5 лет. А значит, затраты берет на себя владелец «корейца».

Волчья пасть

Механическая трансмиссия Volkswagen 02T, которая сейчас ставится на Polo Sedan и Skoda Fabia, и работает в паре с мотором 1,6-литра, мощностью 105 «лошадок», тоже частенько подводит своих владельцев. Впрочем, количество поломок существенно ниже, чем у «корейца» или Opel.

Эта коробка появилась 16 лет назад, и поначалу ставилась на Audi A2 с 75-сильным двигателем объемом 1,4-литра.

По идее, трансмиссия заточена на большую мощность и крутящий момент, чем прописано в техдокументации. Тем не менее, запаса прочности ей тоже не хватает. Что интересно, чаще всего 02T начинает «болеть» ближе к завершению гарантийного периода, либо сразу после его окончания. Так что покупателя Polo или Fabia на «вторичке» может ждать весьма неприятный сюрприз.

Что в итоге?

«Механика», конечно, проще по конструкции, чем «автомат», а значит — изначально более надежна. Трансмиссии, о которых шла речь выше, не так уж плохи, но, по статистике, подвержены поломкам чаще других. Так что если подвернулся подходящий авто с пробегом, оснащенный «проблемной» трансмиссией — это не повод отказываться от покупки. Просто следует отнестись к трансмиссии максимально внимательно: послушать, погонять как следует, проверить уровень масла. Если есть сомнения — загнать авто на подъемник и проверить трансмиссию. И тогда, скорее всего, проблем при эксплуатации автомобиля удастся избежать.

Фото: YAY/ ТАСС

Последние новости
Цитаты
Геннадий Зюганов

Председатель ЦК КПРФ

Андрей Суздальцев

Заместитель декана факультета Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Алексей Пушков

Общественный деятель, председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня