Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
26 июля 2015 10:04

Уловки «серых» дилеров

Выявляем признаки автосалонов-мошенников

7074

В Интернете можно найти превеликое множество объявлений, где автосалоны чуть ли не себе в убыток продают новые автомобили. Причем, расписано все так ярко и красочно, что у неискушенного человека быстро туманится разум, а розовые очки появляются сами собой. Я выбрал несколько автосалонов с наиболее агрессивным маркетингом, а потом попробовал купить у них машину.

«Только для меня»

После предварительного обзвона салонов, картина выглядела следующим образом: мне везде предлагали супер-мега условия. Причем они были настолько щедрыми, что я не переставал удивляться наглости менеджеров. Кредит предлагался, конечно же, без первоначального взноса, одобрили мне его прямо по телефону сразу три-четыре банка (в одном салоне сразу восемь!) При этом процентная ставка была взята откуда-то из параллельной Вселенной — от 5,9% до 8,9% годовых.

Кое-где предлагали даже возместить стоимость проезда до их конторы, а также заманивали просто обвальными скидками, персональными предложениями и прочими «плюшками». А, чуть не забыл, во всех салонах мне еще обещали ценные подарки, потому что «им дорог и важен каждый клиент».

Вся эта лесть и замануха была настолько очевидной и плохо скрываемой, что она сработала бы, только будь на моем месте человек совершенно далекий от автобизнеса и Интернета. Допустим, живет себе Иван Иванович в деревне или небольшом городе. Пашет дни напролет на каком-нибудь предприятии, мечтая купить новую машину, и вряд ли думает, что в салонах могут обмануть. То ли дело на автомобильном рынке, где сплошь и рядом мошенники? И вот он, накопив определенную сумму, и является потенциальной жертвой «серых» дилеров.

Но это все лирическое отступление. Итак, я согласился на оформление кредита. Интересно, что никто даже не поинтересовался: откуда я, где работаю, какой у меня месячный (полугодовой или годовой) доход. Прошло два-три часа — и мне начали отзваниваться менеджеры. Они радостно сообщали, что кредит одобрили, так что можно приезжать.

В одном салоне я «покупал» кроссовер Peugeot 4008 за… 850 тысяч рублей! Для понимания: у официального дилера цены стартуют от миллиона с копейками без учета скидок. Причем, мне обещали еще скинуть цену и просто завалить всякими благами. Именно так.

В другом салоне я польстился на Skoda Oktavia за 700 тысяч рублей (от 816 тысяч у официального дилера), а в третьем — на Volkswagen Tiguan — его цена была также существенно ниже, чем на самом деле.

Что-то пошло не так

Скажу сразу: купить что-либо путевое у «серых» дилеров просто нереально. В моем случае странности стали происходить сразу по приезду в салон. Менеджеры всеми правдами и неправдами пытались забрать паспорт и водительское удостоверение для оформления необходимых документов. Главное, мне во время этой процедуры можно было погулять, попить чайку или поспать. В общем, делать что угодно, только не присутствовать при этом чрезвычайно важном деле. Вначале даже не дали посмотреть на эти самые бумаги, заявив, что «все в ажуре».

Кстати, одновременно с попытками заполучить мой паспорт, менеджер начал закидывать удочку насчет того, что было бы очень неплохо внести задаток, чтобы выбранный автомобиль никто не увел. Причем сумма фигурировала немаленькая — свыше 100 тысяч рублей. Заплатив эти деньги, я был бы точно уверен, что машину никто не купит за то время, пока оформляются документы! Такая вот интересная особенность автобизнеса по-русски!

Мне, конечно же, было интересно, что произойдет дальше. Поэтому я согласился отдать необходимую сумму, но только после того, как мне позволят ознакомиться с договором. Кстати, деньгами я демонстративно «посверкал». Менеджер долго сопротивлялся, пытаясь перевести разговор непонятно в какое русло, но все же принес заветные бумажки. Внимательному их изучению он также старательно мешал. И понятно почему.

Оказалось, в договоре мелким шрифтом написано, что если вдруг банк откажет в предоставлении кредита (а банк, конечно же, чаще всего отказывает), то свои деньги обратно я не получу.

Вторым интересным пунктом стало существенное увеличение цен. 4008-й «Пыж» прибавил в стоимости ровно столько, сколько необходимо было для выравнивания цен с официальным дилером.

В-третьих, процентная ставка с 5,9 выросла до… 39,9! На вполне логичный вопрос «А что, собственно, происходит?» менеджер толком не ответил. Да и вообще, он как-то сник и потерял ко мне всякий интерес.

Сказки, к сожалению, не произошло ни со Skoda, ни с Tiguan.

Основные признаки мошенников

Такие ситуации могут происходить в любом городе России: «серые» дилеры выживают за счет стеснительных (которые, как правило, не задают лишних вопросов) или же просто непосвященных в детали клиентов.

Если на сайте какого-то дилера приглянулась машина, но ее стоимость и всяческие «спецпредложения» вызывают недоверие, — делайте выводы. Так, например, на сайте автосалона, где сверхдешево продавали «Пыжа», красовалась броская надпись «Лучший дилер России 2011, 2012, 2014 годов». А какого именно бренда дилер, кто автосалону дал этот титул, — остается только догадываться. На явно заниженные цены смотрите особо — на сайтах могут быть представлены фото автомобилей, уже снятых с производства. Кстати, Skoda была изображена именно в дорестайлинговом обличье.

Чтобы проверить подлинность салона, нужно зайти на официальный сайт понравившегося бренда и отыскать на нем список полноправных дилеров в городе, где планируется покупка. Кстати, там, на сайте бренда, в обязательном порядке указаны все реквизиты салона. Если же выбранный автосалон в списках не значится, он — «серый», и его лучше обойти стороной.

Кстати, задаток у официального дилера вполне демократичный — порядка 10−30 тысяч рублей. Правда, в случае отказа от покупки их также крайне проблематично вернуть.

Интересно и то, что «серые» дилеры в вывесках очень часто именуют себя «автосалоном» или «автоцентром». Причем именно эта надпись самая крупная и заметная. У официалов наоборот — ставка делается на бренд и его логотип.

Отсутствие собственной ремзоны также должно вызвать недоверие. Стоит обратить внимание, что чаще всего у официальных дилеров представлена лишь одна, конкретная марка авто. «Серые» же грешат стремлением объять необъятное. Поэтому у них могут вперемешку стоять и Audi, и Honda, и BMW, и Lada 4×4.

Итог

Резюмируя, еще раз повторю: нельзя безоговорочно верить всему, что пишут в Интернете. Нужно сохранять трезвость ума. Помните, что никто из дилеров не станет работать себе в убыток. А значит — нет никаких оснований верить в чрезмерную щедрость автосалонов.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня