Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто
12 августа 2015 08:42

«Фиеста»: хорошо забытое старое

В самом востребованном закутке российского рынка становится ещё теснее

59372

На самом деле этот автомобиль впервые появился на публике (и в России, кстати, тоже) уже в относительно далёком 2008 году. Так почему же ретивые фордовские маркетологи активно преподносят нынешнюю «Фиесту» именно как новую? Давайте разбираться.

Волшебство от «Форд»

Есть все субъективные основания полагать, что предыдущая «Фиеста» (особенно рестайлинговая версия 2006−2008 годов) была лучшим компактным автомобилем на российском рынке. Судите сами: во-первых, цена — нормально укомплектованный экземпляр стоил тогда ниже 400 000 рублей. Во-вторых, именно та «Фиеста» умела совершенно фантастически ездить.

Европейский «Форд» с конца 90-х годов прошлого века на радость всем ценителям правильной езды умудрялся настраивать свои автомобили так, что они становились настоящими генераторами драйверского адреналинового удовольствия. Даже с самыми слабыми моторами те «Фиесты» ездили волшебно — выверенные реакции на поворот руля, совершенно прозрачная и однозначная обратная связь…

Ну и, в-третьих, это поколение удивительным образом выделялось на фоне остальных «Фордов» несвойственной им надёжностью — редкие отказы стартеров и насосов ГУР не в счёт.

В результате, продажи в этом непопулярном в России классе были очень неплохие. Меня тоже не миновало обаяние той «Фиесты», и я какое-то время на ней ездил. Ну и комплектация была под стать — 1.6, МКПП и главная пара 4.25. И скажу я вам, что медленно и прямо на том автомобиле ездить было решительно невозможно!

Дело доходило до того, что на вторичном рынке спрос именно на такие «Фиесты» значительно превышал предложение. Автомобильчик-то считался женским, поэтому первоначальные продажи именно такой модификации с механической коробкой были небольшими. А когда драйверский народ раскусил «фишку», то в 2008 году на смену той «Фиесте» пришла следующая. Именно та, что сейчас вовсю именуется «новой».

Новая «Фиеста»

Та «новая» «Фиеста» продавалась в несколько раз хуже, чем предыдущая. Главных причин тому две. И обе на совести маркетологов. Осовремененная «Фиеста» стала значительно дороже, как будто за сменой поколений автоматически совершился прыжок в вожделенный «премиум». Ну и с эстетическим восприятием стало совсем плохо, так как новая «Фиеста» однозначно позиционировалась как чисто женский автомобиль. В то время как предыдущая была вполне себе «унисекс».

Получается, что практичность ушла, гендерная универсальность ушла, а цена возросла почти в полтора раза. Вдобавок имеем шлейф слухов и стереотипов по поводу надёжности. А тут ещё и кризис 2008-го года подоспел. Да и ехала «новая» не так ярко, как предыдущая. В общем, пришлось «Форду» отказываться от наличия этой модели в российской линейке. Совсем.

Новая старая «Фиеста»

Но тут попёрла «фишка» у корейцев с «Солярисом» и «Рио», да и остальные так называемые «бюджетные седаны» стали очень неплохо продаваться на российском рынке. И «Форд» внезапно вспомнил, что именно он был пионером заполонения нашего рынка массовыми, недорогими и вполне добротными моделями. Но кроме «Фиесты» в этом классе у него ничего нет. Впрочем…

Мы чуть не забыли возрождённую специально для китайского рынка модель «Эскорт». Сделан этот аппарат на базе той же «Фиесты», но в варианте «седан» выглядит не так ужасающе, как седан «Фиеста». Но тогда пришлось бы отказаться на нашем рынке от хетчбека, что неразумно. Ведь и среди нашего народа есть немало тех, что понимает всю «странность» седана в этом классе. Поэтому «Форд» принял решение запускать у нас седан именно на базе «Фиесты».

Лично я впервые увидел седан на базе современной «Фиесты» в 2011 году в Штатах. И оторопел — это было даже хуже, чем когда к ладненькому хетчбеку «Рено Клио» приделали несуразный багажник и обозвали всё это убожество «Клио Символ». Седан «Фиеста» был (и остается) редкостным образцом безвкусицы и уродства. Да ещё с современной рестайлинговой решёткой радиатора в стиле «Астон Мартин»… Короче, с внешним видом — полный швах. Зато хотя бы хетчбек вполне ладненький.

Но в остальном… Цена на «бюджетную» «Фиесту», что в варианте седан, что в варианте хетчбек, несколько выше, чем на аналогичные по классу и оснащению модели от «Хюндая» и «Фольксвагена». А места на задних сиденьях меньше.

Есть странности и в оснащении разных модификаций «разными» моторами. Мотор, на самом деле, один (1.6 л), только с тремя вариантами форсировки. Есть подозрение, что различия там только на уровне прошивки управляющей электроники, и, возможно, — в распределительных валах. Так что можно смело покупать модификацию с самым слабым мотором и не «париться» — разницу почувствуете только в наборе максимальной скорости.

Ну, и самое главное — у «Хюндая» и «Фольксвагена» имеются настоящие 6-ступенчатые гидромеханические «автоматы», а у «Фиесты» — робот «ПауэрШифт» с двойным сухим сцеплением. Классический «автомат» как-то сподручнее и привычнее. Да и в «пробках» удобнее.

Получается, что «Форд» потенциально «пролетает» со своей как бы новой «Фиестой»? Есть такое подозрение. Был бы седан не таким уродливым, а в качестве АКПП — классический «автомат»… Но что есть — то есть.

Пожелаем удачи пионеру освоения современного автомобильного производства на российских просторах. Ну, а вдруг модель «выстрелит»? Лично я прогнозирую, что не «выстрелит». Да ещё с такой рекламой… Вы её видели? Сплошной «гламур» и «лайфстайл» с призывами — кто быстрее доедет до пляжа.

Нет, современным покупателям «пятых-эс» айфонов в кредит такую «Фиесту» продать, наверное, можно. Но лишь только им. Нормальный человек на такую рекламу явно не клюнет. Или нормальных уже осталось исчезающе мало?

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Юрий Афонин

Заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня