Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Моторный отсек
11 ноября 2015 08:51

4×4: Как улучшить проходимость?

Разбираемся в оборудовании для помощи вне дорог

23021

Как говорят в народе, чем круче внедорожник — тем дальше идти за трактором. И ведь не поспоришь. Поэтому владельцы полноприводных авто часто ломают голову: какое подобрать оборудование, чтобы выбраться из сложной ситуации?

Внедорожные покрышки

Самый простой и логичный способ «прокачать» свой джип — это обуть его в специальные покрышки с развитыми грунтозацепами. Если особо не загоняться, вполне подойдут шины с маркировкой All Terrain. Они хорошо подходят не только для бездорожья, но и неплохо ведут себя на асфальте. Почти все эти покрышки обладают специальным рисунком протектора, а также двухслойным строением резины, которая у основания более жесткая. Кроме этого, шины отличаются прочным каркасом и усиленными боковинами.

Правда, без недостатков не обошлось. Во-первых, на асфальте у водителя и пассажиров может появиться чувство легкого дискомфорта из-за специфики шин. Во-вторых, покрышки All Terrain позиционируются как всесезонные, но в нашей стране они считаются исключительно летними. Ничего удивительно в этом нет: зимой в России лучше перестраховаться, и ездить исключительно на шипованной «резине».

Что касается профессиональных внедорожных покрышек, они практически не годятся для городской эксплуатации. За исключением, разве что, Mud Terrain. На них еще можно с горем пополам доползти до их родной стихии — off-road. А вот у покрышек с диагональным расположением корда и вовсе «аллергия» на асфальт. Они годятся лишь для преодоления коротких участков между суровым бездорожьем.

Если часто приходиться ездить там, где вместо дорог лишь направления, то и колесные диски должны быть соответствующими. Лучше всего — стальными: они легко поддаются правке. К тому же сталь, благодаря упругости, позволит передавать удары и прочие «сюрпризы» дороги на подвеску более мягко. А это, в свою очередь, положительно сказывается на покрышках.

Металлические полосы и цепи

Бывают ситуации, когда бессильны и полный привод, и специальные шины. В таком случае спасение «утопающих», действительно, становится делом рук самих «утопающих». Первое, что приходит в голову — это подсунуть что-нибудь под буксующие колеса. Придутся ко двору сэндтраки — профильные металлические полосы, длина которых составляет примерно полтора метра. Они помогут выбраться, исполняя роль гусениц. Недостаток у них один — сэндтраки все-таки довольно внушительных размеров. Так что перевозить их придется на багажнике, установленном на крыше.

Кстати, у металлических сэндтраков имеется аналог — складные пластиковые траки. Эффективность у них немного меньше, зато помещаются они в обычный багажник. Иной раз могут выручить и специальные резиновые коврики, которые занимают мало места в свернутом состоянии.

Зимой весьма эффективны цепи противоскольжения. Они бывают «заточены» под грунт, снег, лед. Устанавливаются цепи просто и быстро, причем даже за уже застрявшие колеса.

Еще один помощник на бездорожье — это «пауки» на колеса. Причем они наиболее эффективны как раз осенью. Покрышки All Terrain в комплекте с цепями и «пауками» — довольно хорошее подспорье на бездорожье. В ряде случаев такие тандемы оказываются даже эффективнее, чем профессиональные внедорожные шины.

Пневматический домкрат и лебедка

Если авто сильно «закопался», и подложить под колеса траки не получается, то «стального коня» нужно приподнять. В этом случае пользу принесет надувной домкрат — Air Jack. Он представляет собой баллон, который заполняется выхлопными газами. Ему под силу поднять даже настоящий полноразмерный внедорожник. А из-за того, что такой домкрат отличается низким удельным давлением на грунт, он отлично справится со своей задачей даже на непрочной, сыпучей поверхности.

В нерабочем состоянии Air Jack «съедает» очень немного места в багажнике. Правда, как и банальный воздушный шарик, надувной домкрат может вывести из строя острая ветка или камень. Кроме того, если у вашего автомобиля не герметична выхлопная система, не удивляйтесь, если домкрат не будет работать — в этом случае давления для накачивания ему банально не хватит.

А когда дела совсем плохи, на помощь придет лебедка. Многих любителей бездорожья вполне устроит и ручной механизм. Это и недорого, и места занимает немного. Наверное, самый простой вариант — рычажная лебедка. Особенность ее заключается в том, что она крепится не на машину, а просто подвешивается с одной стороны за крюк или петлю. А трос наматывается на барабан при помощи рычага. При этом сама лебедка оказывается над землей и может вращаться вокруг оси. К минусам можно отнести то, что у нее довольно короткий трос и относительно невысокая мощность, а значит, и эффективность.

В среде джиперов популярны барабанные лебедки, которые крепятся непосредственно «на морду» авто. Работают они от электромотора, который запитывается от аккумулятора. Такие лебедки, хотя в целом они надежны, боятся влаги и грязи, чего на бездорожье как раз в достатке. Кроме того, если мотор заглушен, лебедка может запросто разрядить батарею.

Есть, правда, «продвинутые» механические лебедки, которые подключаются к «раздатке». Они очень мощные и прочные. Главное, чтобы мотор не заглох. Однако при всех плюсах механические лебедки не лишены недостатков. Во-первых, они весьма дорогие. Во-вторых, правильно установить их могут только квалифицированные специалисты. Поэтому их приобретают, в основном, настоящие фанаты бездорожья.

В любом случае, прежде чем ставить на автомобиль лебедку или лифтовать подвеску «под 33-и тапки», семь раз подумайте: так ли вам это нужно?

Последние новости
Цитаты
Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня