Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Авто с пробегом
2 декабря 2015 08:31

А если всё-таки «правый руль»?

Дальневосточная альтернатива «новому бюджетному седану»

6785

Постоянные читатели автомобильной рубрики «Свободой прессы» знают меня как непримиримого противника «правого руля». Отчасти это так, но причин моей непримиримости всего две: неправильный «ближний» свет фар и сектантская вера у некоторых жителей России по правую сторону от Урала в «исключительность» этих автомобилей. Однако сегодня «правый руль» снова актуален.

Предпосылки

Признаю, что мой прогноз относительно полной и окончательной смерти «правого руля» был несколько преждевременным. В Японии рынок относительно свежих подержанных малолитражек (тех, что попадают под наши таможенные послабления в виде 3−5 лет с момента выпуска и объёма двигателя до 1.5 л) всё-таки был довольно сильно завязан на Россию. И в Стране восходящего солнца после радикального роста наших валютных курсов стали падать цены именно на эти автомобили. И падали до тех пор, пока растаможенный и привезённый во Владивосток автомобиль не стал стоить чуть дешевле, чем новый «бюджетный седан» типа Kia Rio.

К тому же настроения многих консервативных и верящих в «исключительность императорского качества» граждан были непримиримы — только «правый руль» и никаких «полуседанов», «хюндаев солярисов» и тем более — продукции АвтоВАЗа!

Мы все прекрасно знаем, что 3−5-летние малолитражные «японцы» в массе своей имеют небольшие пробеги, немалый остаточный ресурс и хорошее техническое состояние. Поэтому их вполне можно рассматривать в качестве покупки в роли городского автомобиля. Но почему-то таксопарки Приморья активно закупают именно новые бюджетные седаны. Но не будем отвлекаться, а рассмотрим — что же можно выбрать из «беспробежного» «правого руля».

Honda Fit

В последние 2−3 года именно этот автомобиль ставил рекорды продаж в «праворульном» сегменте. Когда я посетил в октябре этого года Владивосток, то был поражён обилием именно этих автомобилей на сложном рельефе улиц нашего восточного форпоста.

На популярных у «праворульщиков» сайтах такие аппараты в состоянии «без пробега» продаются в ценовом диапазоне от 400 до 500 с лишним тысяч рублей. Это на Дальнем Востоке. На «материке», соответственно, чуть дороже.

Что же получаем за эту цену? Мотор 1.3 с вариатором и передним приводом или 1.5 с полноценным «автоматом» и полным приводом с муфтой, приводящей заднюю ось. Понятно, что второй вариант подороже. Но и предпочтительнее, особенно на сопках Владивостока.

Но и 1.3 с вариатором на равнинных ландшафтах вполне сносно едет, особенно если перевести селектор вариатора в положение «S». И реальный ресурс у этой трансмиссии относительно высок по причине использования гидротрансформатора, а не многодисковой фрикционной муфты, как на «Фитах» предыдущего поколения. Но если в машине больше одного человека, да ещё и груз, то трогается такая машинка с места очень неспешно. И это откровенно раздражает. Как раздражает и совершенно вялая и «никакая» управляемость.

А вот чем подкупает «Фит» — так это обилием внутреннего пространства при достаточно скромных внешних габаритах. В классе компактных хетчбеков по этому показателю ему, можно сказать, нет равных. А в европейской части России преимуществом будет наличие полного леворульного аналога в виде модели «Джаз».

Аналогично оснащённый новый «Солярис» или «Рио» будет стоить не меньше 650 тысяч рублей, и иметь гораздо меньший внутренний объём и значительно меньшие возможности по трансформации салона.

Mazda Demio

Когда-то давно я был очарован этим автомобилем. В кузове серии DW (1996−2002) «Демка» была непревзойдённой по части цены, вместительности, простоты и азартной управляемости. Народ сетовал только на большой расход топлива, который был прямым следствием провокационной шустрости. Ну и иногда — на худшую, по сравнению с «Тойотами», надёжность. Впрочем, лично я не сетовал.

Современная «Демио» — это полный клон европейской «Мазды 2». К огромному сожалению, остался в прошлом вместительный салон, но азартная управляемость никуда не делась. А вот трансмиссия получила вездесущий (и дешёвый в производстве) злосчастный вариатор. И только отдельные немногочисленные версии оснащались полноценной АКПП. Встречаются и варианты с полным приводом. Но я снова повторю, что на таких автомобилях полный привод — не нужен. Ну, разве что — во Владивостоке по сопкам зимой на «липучке» ездить.

Цены на «Демио» 2011−2012 годов ниже, чем на «Фит», в среднем — на 50 тысяч рублей. Если вместительный салон не в приоритете, то лично я выбрал бы именно «Мазду», а не «Хонду».

Все остальные до 500 000 рублей, или в районе этой суммы.

На самом деле, это мой чистейший субъективный волюнтаризм — отнести все остальные малолитражки к категории «все остальные». Потому что достойных и недорогих моделей там хватает. Например, очень интересен «Ниссан Ноут», который в 2012 году пережил смену поколений. Но примечательно, что более простая и потенциально более надёжная предыдущая версия стоит примерно столько же, сколько и «свежая». Наверное, ещё и потому, что более вместительная. Но уже в следующем году предыдущий «Ноут» попадёт в категорию «свыше 5 лет» и станет гораздо менее привлекательным по цене.

Если не смущает спартанское оформление, то в категории «чуть дороже 400 тысяч рублей» попадаются и машины классов выше. Это «Тойота Пробокс» и «Ниссан АД». Последний, конечно, уродец, но уж больно привлекателен по цене. А вот «Пробокс» скроен поприличнее. И у него есть другое немаловажное достоинство — более старая, а значит, потенциально более надёжная и менее «капризная» конструкция. Но и цена чуть выше, чем у «Ниссана АД».

Кстати, в этой же ценовой категории можно найти уже и «приличные» автомобили. Например — «Субару Импреза». Здесь уже не будет откровенных признаков бюджетности. Но «Субару» с мотором 1.5 — это же откровенный «овощ», даром, что как бы породистый!

Резюме

Если чуть-чуть не хватает на разумно-достаточную комплектацию нового «бюджетника» с левым рулём и АКПП, и если не смущает расположение руля, то «праворульная» альтернатива за 400−500 тысяч рублей (а то и дешевле) вполне разумна. Только, пожалуйста, не забывайте что-то предпринимать с ближним светом фар — и сами будете лучше видеть обочину, и не будете безжалостно слепить встречных. А вот когда в кармане 600 и более тысяч, то лучше выбрать всё-таки новый авто. Почему? Да потому что это уже совсем другая история, не один и не два раза изложенная мною на этих страницах.

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Владимир Васильев

Главный научный сотрудник Института США и Канады

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня