Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто
13 января 2016 08:09

Монстры: от ЯГ-12 до G63 AMG 6×6

Вспоминаем выдающиеся многоколесные вездеходы

5117

В СССР автомобильные инженеры любили экспериментировать с числом ведущих колес. Как результат — появление на свет восьмиколесных монстров, которым не страшно любое бездорожье. Сейчас в России этим особо не увлекаются, а вот заграничные товарищи нет-нет, да и выводят в свет многоколесные внедорожники. Правда, обычно они не восьмиколесные, а «всего лишь» шести.

ЯГ-12

Именно этот автомобильный монстр стал первым в СССР и чуть ли не первым в мире многоколесным вездеходом. При его создании инженеры постарались использовать передовые на тот момент технические разработки. А вот на изготовление деталей, комплектующих и сборку машины потребовалось не так много времени -около трех месяцев.

ЯГ-12 (кстати, его построили на базе шестиколесного ЯГ-10) показался во всей красе 7 ноября 1932 года. И не где-нибудь, а прямо на Красной площади. Детище Ярославского автомобильного завода произвело настоящий фурор. Еще бы! Настоящий гигант с постоянным приводом на все восемь колес, в котором билось шестицилиндровое карбюраторное «сердце» под названием «Континенталь-22R».

Показ и испытание автомобиля прошли достойно, и он отправился проходить военную службу в Саратов. Но как потом сложилась судьба советского гиганта — загадка. ЯГ-12, выпущенный лишь в одном экземпляре, просто исчез.

ЗИС-Э134

В 1954 году руководству завода ЗИС поступило более чем конкретное распоряжение свыше: в кратчайшие сроки (а как иначе?) придумать и построить новый восьмиколесный грузовик, который мог бы похвастать отменной проходимостью.

При этом, грузоподъемность не должна была быть меньше пяти тонн.

В результате, вскоре появился ЗИС-Э134. Отличительной чертой автомобиля были выдающиеся внедорожные способности: он если и уступал в проходимости гусеничному тягачу, то совсем чуть-чуть. При этом «сто тридцать четвертый» мог спокойно перемещаться по обычным асфальтированным дорогам. Да и в плане надежности и стоимости содержания он был предпочтительнее.

Однако серийным ЗИС-Э134 так и не стал. Требования «верхов» изменились, и этот внедорожник лег в основу транспортера ЗИЛ-135.

ЗИЛ-135

Под этим названием скрыто, можно сказать, целое семейство восьмиколесных военных грузовиков. Шутка ли, число всевозможных модификаций переваливает за двадцать!

Исходный ЗИЛ-135 разработали в начале 1960-х годов. И предназначался этот грузовик для буксировки артиллерийских орудий. Его даже экспортировали в некоторые дружественные Союзу страны.

Грузовик оснащался двумя моторами по 120 «лошадок», которые размещались за кабиной. Каждый из силовых агрегатов отвечал за колеса по своему борту. При этом кабину изготавливали из стеклопластика, что благоприятно сказывалось на весе авто и его грузоподъемности.

Этот многоколесный грузовик производился вплоть до 1993 года.

«Братья меньшие»

Во времена Советского Союза создавались и более «простые» вездеходы — трехосные. Например, специальный вездеход, заточенный под Крайний Север ЗИЛ-167Э. Или «Синяя птица» (ЗИЛ-4906), созданная для поисково-спасательных работ. На этой же базе был построен более легкий ЗИЛ-4972. Интересно, что все эти машины — результат труда, как несложно догадаться, именно зиловских инженеров и конструкторов.

Сейчас в нашей стране это направление развито не так сильно. Основные работы идут по созданию и модернизации легких, комфортных вездеходов. Это, например, трехосные «Петрович» и «Трэкол», а также восьмиколесный XPEN.

А что происходит «за бугром»? Да все нормально. Тамошние инженеры тоже не сидят без дела, и порой выдают любопытные «продукты».

Citroen Cruise Crosser, 2007

Этот гламурный шестиколесный «француз» появился в 2007 году. Забавно, но от него не требовалось внедорожных способностей. Главная задача Cruise Crosser заключалась в рекламе новоявленного кроссовера Citroen С-Cross (созданного, как известно, на базе Mitsubishi Outlander).

Ну и как бы заодно, французы свой шестиколесный внедорожник посвятили важной для них годовщине. Дело в том, что в 1922 году Андре Ситроен организовал первый в мире автопробег через Сахару. Правда, машины у тех «первопроходцев» были несколько иными — полугусеничными.

В общем, Citroen Cruise Crosser был создан, что называется, в «полном фарше», с кучей всевозможных электронных помощников. Но купить его, конечно, нельзя — он один в своем «семействе».

Hummer H2 The Ultimate Six, 2010

Этого монстра знают, наверное, лучше всего. Он — воплощение, по вердикту едва ли не всех автомобильных экспертов, самого дурного вкуса.

Hummer H2 The Ultimate Six, созданный в 2010 году, является яркой иллюстрацией, куда могут завести азиатские дизайнеры, если их не контролировать. Да-да, хотя аппарат и построен в Америке, сами американцы к нему имеют косвенное отношение. Компания 213 Motoring, которая является создателем вездехода, — это американское подразделение японского тюнинг-центра Calwing.

Чтобы «влепить» еще два колеса, создателям пришлось изменить подвеску, «поколдовать» над тормозами и выхлопом. Не остались в стороне, конечно, кузов и интерьер. Последний был выполнен максимально шикарно — в японском представлении: кожа, хром, несколько мини-баров, мультимедийный комплекс.

Экстерьер тоже не обделен. Тут и эксклюзивный обвес, 30-дюймовые диски, много-много хрома. Кстати, толку от третьей оси по большому счету нет — она лишена передачи крутящего момента.

Автомобиль доступен лишь под заказ, а его цена уходит за 200 тысяч долларов.

Mercedes-Benz G63 AMG 6x6

Ну и напоследок — самое «вкусное». Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 произвел эффект взорвавшейся бомбы, когда его первые фотки появились в Сети. Хотя это было в 2013 году, аппарат и сегодня не потерял своей харизмы.

Кроме брутального внешнего вида у G63 есть выдающаяся особенность — он настоящий, а не фэйковый, внедорожник. А его родной стихией являются песчаные дюны — именно для их преодоления создавался этот могучий «проходимец».

Вот только мнения, что послужило толчком к созданию G63 AMG 6×6, расходятся. Одни утверждают, что машину разрабатывали для армейских нужд. Другие говорят, что внедорожник банально заказал некий арабский шейх.

У G63 все колеса, как и полагается, ведущие. А под капотом находится двигатель объемом 5,5-литров и мощностью 536 «лошадок». Он разгоняет до сотни махину весом под четыре тонны всего за 6 секунд. А вот «максималка» у внедорожника составляет скромные 160 км/ч. Зато дорожный просвет в 450 мм позволяет залезать в самые жуткие дебри, при этом пять блокирующих дифференциалов лишь поддержат это решение.

Понятно, что стоимость у этого монстра космическая — более 450 тысяч долларов. Тем не менее, в компании уверены, что смогут выпускать около трех десятков таких автомобилей в год.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Кулагин

Эксперт в области энергетических иследований

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня