Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Эволюция авто
24 февраля 2016 09:37

«Киллеры» электрической Tesla

Электрокары, которые составят конкуренцию «американцу»

5687

Успех американского электрического детища не дает покоя ведущим автомобильным концернам. Вот и немецкие автопроизводители решили, что пришла пора наверстывать упущенное. Как выглядят потенциальные «убийцы» Tesla Motors?

В погоне за прибылью

Когда появилась Tesla Motors, никто из ведущих автопроизводителей и представить не мог, что «американец» всего за несколько лет сможет замахнуться на что-то серьезное. А он смог: Tesla Model S стала неоспоримым лидером в сегменте электрических автомобилей. А уж когда появились слухи о создании первого в истории электрокроссовера, всем стало ясно, что нужно шевелиться. Немцы первыми взялись за работу, и за короткий срок подготовили достойный ответ американцам.

«Убивать» Tesla отважились Audi, Porsche и, конечно же, Mercedes-Benz. Те автомобили, которые представили немцы, должны пойти в массовое производство через пару-тройку лет.

Создатели обещают, что Audi E-Tron Quattro и Porsche Mission E смогут преодолевать расстояние до 500 километров без подзарядки. Для этого немцы будут использовать массивные напольные литий-ионные аккумуляторы (по факту, такие же, как у американского конкурента).

Mercedes-Benz решил пойти своим собственным путем, и пытается создать электромобиль не настоящего, а будущего. Тем не менее, «начинка» электрокара из Штутгарта будет, скорее всего, схожей с начинкой «Ауди», «Порше» и «Теслы». А основной упор делается на футуристический облик автомобиля.

Впрочем, как заявил глава отдела исследования и разработок Mercedes Томас Вебер, их автомобиль будет принципиально новым, а не электрическим вариантом одной из уже существующих моделей.

Начинают постепенно просыпаться и в Баварии. Так, в BMW заявили, что помимо моделей i3 и i8 пойдут в массы и еще несколько полностью электрических моделей.

Рвение немцев поскорее «оккупировать» нишу электромобилей вполне понятно и логично: ими движет борьба за прибыль. Иначе дела обстоят у «Теслы»: все ее соучредители, особенно Элон Маск, являются истинными фанатами технологи, и считают, что только электрокары способны предотвратить экологический кризис в будущем.

Будущее не за горами

Немецкие концерны подтолкнуло на создание собственных электрокаров еще и быстрое развитие сети зарядок общественного пользования по все стране. Можно сказать, что появление собственного авто с «вилкой» стало делом принципа.

И вот — результат. Audi Е-Tron Quattro займет пустующее место между кроссоверами Q5 и Q7. Поэтому, ориентировочно, серийная модель получит логичное название Q6.

Электромоторов три — один на передней оси и два на задней, управляющие вектором тяги. Совокупно они выдают 435 л.с., а при активации функции кратковременного форсажа — 503 л.с. и свыше 800 Нм. Неплохо, но слегка не дотягивает до Tesla Model X с 772 «лошадками» и разгоном до 100 км/ч в пределах 4 секунд. Да и потолок скорости у американского кроссовера выше — 250 против 210 км/ч. Однако его запас хода — около 385 км, в то время как Audi на одной зарядке может проехать, повторимся, свыше 500 километров.

Надо сказать, «тройственная» смеха расположения силовых агрегатов «Ауди» не в новинку. Впервые ее опробовали на электрической версии «заряженного» спорткара R8. Но в отличие от кроссовера, у этого автомобиля запас хода немного меньше — около 450 километров.

Внушительная батарея находится непосредственно по центру кроссовера, между осями. Из-за этого автомобиль может похвастать как низким центром тяжести, так и идеальной развесовкой по осям. Тяговая АКБ подзаряжается от источника энергии как с переменным, так и с постоянным током. В последнем случае на заправку от 150-киловаттной «колонки» уходит 50 мин. Предусмотрена также беспроводная зарядка.

Увеличить километраж без подзарядки удалось не только за счет новых батарей, но и благодаря уменьшению аэродинамического сопротивления. Отличительными чертами электромобиля станут полностью закрытое днище, и аэродинамический обвес по бокам и на корме. Это привело к тому, что коэффициент лобового сопротивления у Е-Tron Quattro упал до 0,25, что является рекордным показателем для внедорожников Audi (обычно у кроссоверов этот показатель не опускается ниже 0,3).

Кстати, базируется новый кроссовер на платформе MLB второго поколения, которую создал концерн Volkswagen Group. Так что электрический внедорожник точно получится более «худым», нежели его конкуренты.

О ценах точных сведений нет. Но скорее всего, кроссовер вряд ли будет стоить дешевле, чем Tesla Model X. А значит, ориентировочный ценник составит около 80 тысяч долларов.

Вмешалась нефть

Все бы хорошо, но мировой кризис спутал карты производителям электрокаров. Даже в Америке, где спрос на автомобили Tesla в последнее время активно возрастал, сейчас он начал снижаться. Что касается других стран мира, там ситуация еще более неоднозначная. Электромобили, конечно, продаются, но в достаточно скромных количествах. Играет свою негативную роль, конечно, и немалая цена машин, и все еще недостаточно развитая инфраструктура.

Именно поэтому немецкие концерны решили подождать и вывести на рынок свои электрокары лишь через несколько лет. Основные силы немецких конструкторов будут теперь брошены на расширение линейки гибридов. Ведь пока, как показывает статистика, именно сочетание традиционного силового агрегата и электрического привода является у покупателей наиболее популярным вариантом.

Последние новости
Цитаты
Александр Чистяков

Председатель Русского литературного общества

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Андрей Колганов

Экономист

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня