Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
4 апреля 2016 13:44

«Малыши» против корпораций

Фирмы, которые пытались выпускать уникальные автомобили

3932

Такие монстры, как Audi, Toyota или Ford, у всех на слуху. Но в новейшей истории автомобилестроения немало фирм, которые пытались занять свободные ниши рынка и противостоять корпорациям. Некоторым это удавалось.

Bitter

В 1971 году Эрих Биттер основал автомобильную компанию, которую назвал в честь себя. Первый автомобиль (на базе «Опеля») появился в то же время.

Но главный успех пришел в 1973 году с четырехместным купе CD. За основу Биттер взял Opel Diplomat с мотором V8, выдающим 230 «лошадок». В этом авто удивительно гармонично сочетались немецкое качество и итальянская роскошь. Bitter CD стал очень популярным.

На волне успеха компания выпустила еще несколько удачных машин. Среди них были полноприводные модели и даже лимузин. Но кризис в 1990-х нанес по Bitter сокрушительный удар, от которого компания оправиться так и не смогла.

Bristol

Автомобили этой компании появились сразу после Второй мировой. Поначалу фирма принадлежала BMW, но в 1959 году Bristol обрела независимость.

В 1960-х компания свернула производство модели 408 и запустила новую — 409. Вскоре ее сменила рестайлинговая модель 410. После этого руководство решило перейти на производство лишь трех авто в неделю, чтобы больше сил и времени уделять качеству сборки.

В 1969 году появилась знаковая модель — 411. Она стала самой мощной за всю историю компании — мотор V8 от Chrysler с рабочим объемом 6,2-литра.

В 2011 году компания обанкротилась, так и не сумев стать знаковой в автомобильном мире. Сейчас она принадлежит Kamkorp Group.

Caterham

В 1970-х годах в Англии появилась компания Caterham, ориентированная на спортивные автомобили. Первопроходцем стал родстер Seven, который выпускается до сих пор. Эти автомобили могут быть оснащены как скромным мотором на 80 «лошадок» (Caterham 165), так и мощным на 310 (Caterham 620R).

В 2011 году компания стала собственностью владельца команды из «Формулы 1» Тони Фернандеса. И уже спустя год Caterham F1 Team стала участвовать в гонках.

Dartz

Компания Dartz, появившаяся в 2008 году, латвийская. Специализируется она на производстве бронированных, внедорожных, но в тоже время очень роскошных автомобилей для великих мира сего. Например, модель «Черная акула», делают из кевлара и титана.

Fisker

Хенрик Фискер в свое время был создателем дизайна знаменитого Aston Martin DB9, а так же поучаствовал в проекте «Aston Martin V8 Vantage». А в 2007 году он основал собственную компанию, нацеленную на производство гибридов.

В 2009 году Фискер показал свою главную модель — седан Karma. В нем сочетались бензиновый и электрические моторы, выдававшие на двоих более 400 «лошадок». А аккумуляторы могли выдержать пробег без подзарядки до 80 километров. До «сотни» авто разгонялся за 5,8 секунд. При этом максимальная скорость составляла около 200 км/ч.

Но вскоре произошла оказия с поставщиком аккумуляторных батарей. Оперативно найти нового в компании не успели и потому обанкротились из-за большого числа кредитов. Правда, в 2013 году китайцы решили выкупить права на Karma и наладить ее производство. Но с мертвой точки дело пока так и не сдвинулось.

Loremo

Этот немецкий автомобильный бренд один из самых таинственных. Одно время его даже так и называли — «Фантом». Дело в том, что на выставках компания постоянно демонстрировала свои удивительные концепты, но появление серийной версии откладывалось по непонятным причинам.

Причем руководство периодически подливало масло в огонь, чтобы интрига вокруг Loremo не умерла раньше времени. Звучали заявления о том, что этот автомобиль произведет переворот, и мир никогда уже не будет прежним. Мол, на 100 километров его пути потребуется три литра бензина или полтора литра солярки.

Машину показали в 2007 году, но… она была скрыта под тканью. Соответственно, никто так и не узнал, что за «зверь» там прятался (и был ли он вообще).

В 2013 году руководство сообщило, что модель почти готова и все. Больше от них информации не поступало. «Фантом» до сих пор остается неизвестным.

Руссо-Балт

О возрождении автомобильного бренда еще дореволюционной России заговорили в начале «нулевых». В 2006 году был даже продемонстрирован первый концепт, который должен был стать серийным и суметь возродить былую славу марки (она существовала с 1914 по 1917 год и производила автомобили для царской семьи). В 2007 он был показан на Женевском автосалоне. Предполагалось, что в год будет производиться примерно полтора десятка машин, стоимостью под $2 млн. Компания получила даже несколько заказов, однако производство так не было налажено.

TVR

Это английская компания, основанная в 1946 году, производила спортивные автомобили. И очень быстро она стала популярной. А в середине 1950-х бренд TVR сумел «просочиться» в Америку.

За долгие годы жизни у компании бывали как взлеты, так и падения. Но если в 1970—1980-х успехов было больше, то в новом веке радоваться стало особо нечему. Медленно, но верно бренд шел к банкротству. Не сумел выровнять ситуацию и русский олигарх Николай Смоленский, который владел компанией с 2004 по 2013 годы. Его сменил Лес Эдгар, который сумел добиться притока финансов. Таким образом, в 2017 году ожидается появление новой модели.

Zenvo

В 2012 году датская автомобильная компания Zenvo создала суперкар, который превзошел всех конкурентов. Машина была даже мощнее, чем легендарный Bugatti Veyron — 1104 «лошадки» против 1001.

Кстати, в этой компании, основанной в 2004 году, работает всего 15 человек. Именно столько же произведено суперкаров ST1.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня