Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Тест-драйв
8 апреля 2016 08:46

Lexus GS F: азарт по-японски

Сравниваем азиатский спортседан с «немцами»

1898

Больше поражает даже не мощность в 477 л.с. — по меркам немецких спортседанов, это почти скромно. Удивительнее, что Lexus оснастил GS F атмосфернымV8, бросив вызов тренду, который предполагает переход на турбомоторы. Презентацию новинки Lexus провел на «Сочи Автодроме», который уже готов принять третий Гран-При России.

Две концепции

Toyota строит свои автомобили на сотне разных платформ. Поэтому, наверное, только Toyota может позволить себе роскошь иметь в модельном ряду две схожие по размерам, цене и даже внешности модели — GS и ES — которые на самом деле не имеют ничего общего. ES — это передний привод, акцент на комфорт и оснащенность. GS — это заднеприводная платформа new N и заточенность на драйв. У них разные архитектуры шасси и разный характер. Совершенно естественно, что индекс F, которым Lexus обозначает заряженные модели, получил именно GS.

Атмосферный разгон

В бетонном желобе сочинской трассы с ее прекрасным асфальтом скорость скрадывается до такой степени, что почувствовать 477 л.с. в их ветхозаветном смысле (это когда нажал — и мурашки по спине) не удается. GS F разгоняется бодро, но не запальчиво, и больше подкупает резким откликом на педаль газа. Вот она, прелесть атмосферника, готового включаться в работу без малейшей паузы, когда бы вы ни попросили.

И восьмиступенчатый автомат в режиме Sport S+ не прочь включить передачу силовыми методами, с ощутимым толчком, словно коробка кулачковая — порой его усердие кажется даже чрезмерным.

Систему стабилизации в режиме «Трек» можно ослабить, но в критический момент она, судя по всему, все равно приходит на помощь. При этом GS F не оставляет впечатления дерзкой машины, готовой танцевать от любого неосторожного нажатия на газ — напротив, ускорения на выходе из поворотов получаются плотными и линейными.

Вектор тяги

В поворотах он дарит куда больше эмоций, чем при разгоне по прямой. В базовую комплектацию GS F входит активный дифференциал TVC с управляемым вектором тяги, способный «бросать» избыточный момент на наружное или внутреннее колесо, чтобы подавлять снос или занос соответственно.

Поэтому, несмотря на довольно тяжелый V8 под капотом, GS F охотно заныривает в повороты, в критических режимах демонстрируя легкую склонность к заносу. Небольшим скольжением задней оси он помогает себе довернуть, если скорость входа была избыточной. Я наблюдал этот трюк в исполнении автогонщика Бориса Шульмейстера на скорости 160 км/час в длинном повороте вокруг Олимпийской площади, и на вопрос, пришлось ли ему стабилизировать машину или она «заправилась» самостоятельно, он ответил: «Я неплохой гонщик, но в данном случае она все сделала сама». Правда, ехали мы в тот момент на соплатформенном купе RC F, но GS F если и уступает ему по деликатности баланса, то лишь едва.

Азарт по-японски

По строгой немецкой мерке GS F мог бы претендовать на сердца увлеченных драйверов лет пятнадцать назад, когда мощность под 500 л.с. считалась достаточной, и мы не были искушены могуществом турботяги и скорострельными преселективными коробками. Если считать GS F горячим седаном, «немцев» придется признать раскаленными.

Впрочем, если уйти от магии больших цифр, Lexus GS F имеет несколько козырей в рукаве. У него классное шасси, и если по времени круга он, скорее всего, не сможет тягаться с лучшими спортседанами и универсалами (а оно ему надо?), то с точки зрения удовольствия от вождения — вполне. Пожалуй, его лучшая черта — податливость, которая позволяет ехать в самых разных стилях. Кому-то ближе скоростное выписывание азбучных дуг, кто-то любит бросать машину в поворот и уповать на собственную реакцию: GS F хорошо переваривает любые вменяемые запросы водителя.

Наконец, некоторая консервативность Lexus является одной из причин, почему японский премиум-бренд входит в число лидеров большинства рейтингов надежности. Японская сборка и отсутствие эффектных, но чрезмерно сложных решений, позволяют Lexus не идти на сделки с совестью, даже когда речь идет о топовых моделях.

Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Сергей Гончаров

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня