Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Эволюция авто
13 мая 2016 07:45

Экзотические «проходимцы»

Индийские внедорожники, которые могли бы прижиться в России

15253

Самые актуальные автомобили для нашей страны — это, конечно, кроссоверы и внедорожники. Потребность в них чувствуется в любое время года, а состояние дорог эту зависимость лишь поощряет. Настоящие полноприводные «проходимцы» стоят дорого, но есть их более дешевые аналоги. Вот только их выбор широк не в России, а в Индии.

Maruti Gypsy

Эта машина — реинкарнация «японца» Suzuki SJ410 (благодаря эволюции он потом стал знаменитым Jimny), которого производят на совместном предприятии Maruti-Suzuki.

Современный, искушенный «японцами» и «немцами» водитель при виде этого автомобиля придет либо в ужас, либо в восторг. В ужас, если любит комфорт и ценит безопасность. В восторг — если на комфорт плевать, и автомобилист во главу угла ставит хардкор и олдскул.

Дело в том, что Gypsy внешне похож на «Джимни», только его дизайн более архаичен, а колесная база немного больше. Под капотом старенькая бензиновая «четверка», работающая в паре с «механикой». Интересно, что мосты в автомобиле «висят» на рессорах, а не на пружинах.

Салон — это «привет» из послевоенных времен, то есть 50-х годов прошлого столетия. Если присмотреться, можно даже узнать легендарный советский ГАЗ-69: впереди два кресла, а сзади… две лавочки вдоль боковушек кузова (либо с жестким верхом, либо с матерчатым). В принципе, «индус» может увезти 8 человек, но учитывая размеры автомобиля, они должны быть субтильного телосложения. Ни о какой безопасности, понятно, и речи нет.

Ценник на машину, в переводе на наши деньги, начинается от 600 тысяч рублей. Но надо понимать: кроме полноценного полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой», в этом автомобиле нет ничего. Даже наружное зеркало заднего вида одно — со стороны водителя.

Mahindra Thar

Этот внедорожник всем своим видом показывает, что пришел из тех времен, когда солнце светило ярче, а трава была зеленей. В принципе, так и есть, поскольку автомобиль сходит с конвейера фирмы Mahindra & Mahindra около 60 лет. Тогда индусы стали производить по лицензии американский «Виллис», и настолько увлеклись, что производят его до сих пор. Только немного подретушировали и дали индийское имя.

Спереди два кресла, сзади — опять же лавочки (только на них поместятся по паре пассажиров). А вот мотор — безнаддувный дизель, способный выжать аж 60 лошадиных сил.

В «базе» — по нашим деньгам примерно 550−570 тысяч рублей — у автомобиля лишь задний привод и весьма скромный клиренс. К тому же отсутствует какой-либо усилитель руля, поэтому покорять бездорожье на нем проблематично.

«Прокаченная» версия с ГУРом, полным приводом и прочими «плюшками» (но без кондиционера) стоит 650 тысяч рублей.

Mahindra Bolero

Внешне «Болеро» выглядит лучше своих конкурентов. А наружные дверные петли и «особые» стекла делают его немного похожим и на брутальный G-класс, и на суровый допотопный Pajero. Зато внутри много сходства с родоначальником всех современных Discovery. Тут и два ряда кресел, и даже пара откидных табуреточек-боковушек.

В минимальной комплектации автомобиль стоит примерно 700 тысяч наших рублей. И в нем, традиционно для Индии, нет ничего, кроме полного привода. Разве что, есть отопитель салона. Правда, не очень понятно, зачем он вообще нужен.

«Максималка» стоит дороже примерно на 100 тысяч. В этой комплектации автомобиль может похвастать кондиционером, ГУРом, электростеклоподъемниками, магнитолой и даже бортовым компьютером.

Tata Sumo

Компания Tata, под крылом которой находятся Land Rover и Jaguar, считается главным конкурентом Mahindra на внутреннем рынке. Ее основная ударная сила в сегменте внедорожников — утилитарный Sumo с рублеными формами.

Пусть внешность авто неказиста, зато под капотом находится хороший 2,2-литровый дизельный мотор с мощностью 120 «лошадок». Да и тормоза у Sumo, в отличие от «коллег», везде стоят дисковые.

Салон прост как две копейки, и практически ничем не отличается от интерьера остальных индийских внедорожников. Спереди традиционные кресла, сзади — лавочки. При желании «Сумоист» может перевезти 9 человек.

Комплектации — как у всех: либо пусто, либо густо. А цены «гуляют» от 700 тысяч рублей до 800 с прицепом.

Force Gurkha

Это детище самого юного из индийских автомобильных брендов. На свет автомобиль появился благодаря «ребрендингу» широко известной в узких кругах фирмы Bajaj Tempo.

Интересно, что эта компания в основном занимается крупной техникой, — как коммерческой, так и сельскохозяйственной. Но для увеличения прибыли ее руководство решило наладить еще и выпуск внедорожника.

Автомобиль 2-дверный, компактный, внешне напоминающий Defender. Для улучшения внедорожных способностей его оснастили шноркелем, всевозможными защитами, а главное — блокировками межколесных дифференциалов. Но при этом «накосячили» с передней подвеской — она независимая двухрычажная с торсионами. Почему не традиционный мост? Ответа нет.

Стоимость этого «проходимца» сопоставима с Sumo. Только в Gurkha изначально есть ГУР и матерчатый верх. А топовая версия с полностью металлическим кузовом и креслами (не лавками) стоит уже существенно дороже — свыше миллиона при пересчете на наши рубли.

Последние новости
Цитаты
Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня