Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
22 июля 2016 08:42

Jaguar F-Pace: алюминий повышенной проходимости

Сможет ли новый кроссовер переиграть Porsche Macan, BMW X4 и Audi Q5?

4263

У Jaguar никогда не было собственного кроссовера, а без кроссовера в модельном ряду сегодня процветает разве что Ferrari. И какое счастье, что заполняя эту очевидную брешь в модельном ряду, Jaguar не купил готовый проект у какой-нибудь дружественной компании, а сделал все сам, с чистого листа. Стоила ли овчинка выделки?

Что такое F-Pace

Если хотите, F-Pace — это творческое осмысление идеи универсала на базе бизнес-седана XF. От универсалов как таковых Jaguar решил отказаться, ведь кроссоверы набирают популярность не только в России, но и в Старом Свете.

В основе обеих машин (как и более компактной модели XE) новая платформа iQ, особенностью которой является неприлично широкое использование алюминия. Двигатели и подвески из легкого металла делают многие. Некоторые выполняют из него отдельные навесные панели кузова. Но у Jaguar F-Pace алюминий проник в силовую структуру кузова, и на прочие металлы приходится лишь 20% его массы.

На модели XE алюминиевое шасси на понравилось, и хотя среднеразмерный седан (как BMW 3 или Audi A4) оказался отнюдь не самым легким среди конкурентов, высокая жесткость силовой структуры сделали его весьма азартным в управлении при сохранении ездового комфорта.

F-Pace же получился достаточно легким, например, превосходя Porsche Macan по размерам трехлитровый дизельный F-Pace мощнее сравнимой версии «немца», а весит одинаково. По сравнению с близкими по энерговооруженности конкурентами других марок, например, BMW X4, F-Pace и вовсе имеет весовое преимущество.

Как он едет

С первых же метров становится ясно, что отправной точкой в настройке шасси была не сдержанная злость XE, а куда более расслабленных настройки старшей модели XF.

Вот и F-Pace на низкопрофильных шинах с 20-дюймовыми дисками едет в отрешенной манере, хорошо сглатывая рельсы и вздрагивая лишь на самых откровенных кочках.

Ощущение мягкости подвески усиливается хорошей шумоизоляцией арок, которая нейтрализует смачные шлепанья широченных колес по поперечным стыкам и трещинам. Jaguar в принципе довольно тих, и умело скрадывает ощущение скорости — пожалуй, некоторым немцам есть, чему поучиться.

Правда, субъективное ощущение качества местами хромает, например, фиксатор регулировки руля туговат и «дешев» в пользовании, сенсорный экран не всегда чувствителен и удобен, а климат-контроль нещадно гонит холодный воздух в ноги в режиме Auto, даже когда выставляешь температуру на 25 градусов (особенность конкретной машины?). Расположение блока управления стеклоподъемниками на «подоконнике» двери и ягуаровская шайба вместо селектора автомата — это оригинальность ради нее самой, потому что пользоваться в целом менее удобно.

Умеренная масса вкупе с 300-сильным трехлитровым дизелем и 8-ступенчатым автоматом ZF наделяют F-Pace более чем убедительной динамикой, главная добродетель которой — равномерность. То есть темп разгона со светофора и при обгоне на скорости 100 км/час субъективно кажется одинаковым и достойным. При этом ничего особенно яркого в разгоне нет: ни убедительного звука, ни всплесков турботяги… Поэтому динамику F-Pace ты используешь сугубо для практических целей, например, обгонов, а гнать на нем просто ради фана почему-то не хочется.

Похожим образом опишем и управляемость. На самом деле, даже в критических режимах F-Pace поразительным образом едет туда, куда ты просишь. Иногда он взвизгнет передними колесами, задействует арсенал полного привода с подключаемым «передком» и сложную систему стабилизации. При этом того удовольствия, которое дарит верткий Porsche Macan с его менее строгой системой стабилизации, F-Pace воспроизвести не может — он хорош при быстрой езде ради какой-то цели, а не просто азарта для.

Практичность

Jaguar отказался от пневмоподвесок, хотя братская фирма Land Rover, наверное, могла бы поделиться опытом в этой области. Но у Jaguar F-Pace внутри классические пружины и амортизаторы, которые в некоторых версиях (включая тестовую с дизелем) становятся адаптивными. Впрочем, на разбитом грунте подвеска расслабляется в погоне за комфортом, и машина становится качкой, к тому же, запас энергоемкости отнюдь не безграничен, поэтому увлеченные ралли-рейды по приозерным тропам — не его конек.

Зато Jaguar удалось сделать подвеску всеядной, не прибегая к дорогим и временами ненадежным пневмоподвескам. В целом, он хорош на большинстве типов покрытия, а просвет в 213 мм делает его весьма бесстрашным на дорогах любого качества (о бездорожье мы даже не заикаемся). Полный привод активирует передние колеса по требованию, и в пользу Jaguar говорит умение «травить» на малом ходу и эффективно бороться с пробуксовкой отдельных колес. Настройка вспомогательной электроники вообще показалась очень деликатной.

F-Pace превосходит по размерам Porsche Macan, BMW X4, Audi Q5, но не дотягивается до их старших братьев. Поэтому именно эти модели следует признать его основными конкурентами.

За счет габаритного преимущества F-Pace понравился нам удобством посадки и просторностью задних сидений. Багажник объемом 508 л — это классика жанра, хотя в европейских версиях без докатки он возрастает до 650 л. Короче говоря, в его случае практичность не принесена в жертву стилю или удачной компоновке.

Угроза «немцам»?

Для российского офиса Jaguar выход F-Pace — это повод отметить новый год еще раз. До сих пор марка была представлена седанами, кабриолетами и спорткарами, а F-Pace — это не только английский стиль и самобытность, но еще и вполне практичный формат.

Соответственно, от Jaguar можно ждать существенного роста продаж, примерно как от Porsche во времена выхода Cayenne. К слову, российская квота на F-Pace была раскуплено довольно быстро в самом начале официальных продаж — хороший знак.

Другое дело, что эти успехи будут выглядеть мегалитическими в первую очередь относительно уровня продаж самого Jaguar, который с прежней модельной линейкой беспокоил «немцев», да и Lexus с Infiniti, лишь едва.

Что касается F-Pace, то и он вряд ли доведет конкурентов до паники. С одной стороны, сделав весьма сбалансированный автомобиль, который так и просится в семейное путешествие, Jaguar не предложил рынку чего-то настолько нового, чтобы стать реальной угрозой стереотипному выбору россиян. Кого-то, безусловно, привлечет сильный бренд Jaguar и относительная редкость этих машин, но стереотипы — сильная вещь.

К тому же, F-Pace попросту недешев, например, базовая версия Pure со 180-сильным турбодизелем обойдется минимум в 3,289 млн рублей, а BMW X4 xDrive 20d (190 л.с.) — от 2,88 млн с механикой и от 3,076 млн с «автоматом». За стоимость двухлитрового F-Pace можно купить уже X4 с трехлитровым дизелем, тогда как 3-литровые версии «англичанина», правда, в навороченной комплектации S, обойдутся почти в 4,6 млн.

Впрочем, изобилие новинок Jaguar и его новая платформа iQ свидетельствуют о жажде успеха, и если до сих пор скромность продаж объяснялась в том числе узостью модельного ряда, то, как минимум, этот изъян скоро будет исчерпан.

Последние новости
Цитаты
Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Александр Чистяков

Председатель Русского литературного общества

Спиридон Килинкаров

Бывший депутат Верховной рады, оппозиционный политик

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня