
У Jaguar никогда не было собственного кроссовера, а без кроссовера в модельном ряду сегодня процветает разве что Ferrari. И какое счастье, что заполняя эту очевидную брешь в модельном ряду, Jaguar не купил готовый проект у какой-нибудь дружественной компании, а сделал все сам, с чистого листа. Стоила ли овчинка выделки?
Что такое F-Pace
Если хотите, F-Pace — это творческое осмысление идеи универсала на базе бизнес-седана XF. От универсалов как таковых Jaguar решил отказаться, ведь кроссоверы набирают популярность не только в России, но и в Старом Свете.
В основе обеих машин (как и более компактной модели XE) новая платформа iQ, особенностью которой является неприлично широкое использование алюминия. Двигатели и подвески из легкого металла делают многие. Некоторые выполняют из него отдельные навесные панели кузова. Но у Jaguar F-Pace алюминий проник в силовую структуру кузова, и на прочие металлы приходится лишь 20% его массы.
На модели XE алюминиевое шасси на понравилось, и хотя среднеразмерный седан (как BMW 3 или Audi A4) оказался отнюдь не самым легким среди конкурентов, высокая жесткость силовой структуры сделали его весьма азартным в управлении при сохранении ездового комфорта.
F-Pace же получился достаточно легким, например, превосходя Porsche Macan по размерам трехлитровый дизельный F-Pace мощнее сравнимой версии «немца», а весит одинаково. По сравнению с близкими по энерговооруженно
Как он едет
С первых же метров становится ясно, что отправной точкой в настройке шасси была не сдержанная злость XE, а куда более расслабленных настройки старшей модели XF.
Вот и F-Pace на низкопрофильных шинах с 20-дюймовыми дисками едет в отрешенной манере, хорошо сглатывая рельсы и вздрагивая лишь на самых откровенных кочках.
Ощущение мягкости подвески усиливается хорошей шумоизоляцией арок, которая нейтрализует смачные шлепанья широченных колес по поперечным стыкам и трещинам. Jaguar в принципе довольно тих, и умело скрадывает ощущение скорости — пожалуй, некоторым немцам есть, чему поучиться.
Правда, субъективное ощущение качества местами хромает, например, фиксатор регулировки руля туговат и «дешев» в пользовании, сенсорный экран не всегда чувствителен и удобен, а климат-контроль нещадно гонит холодный воздух в ноги в режиме Auto, даже когда выставляешь температуру на 25 градусов (особенность конкретной машины?). Расположение блока управления стеклоподъемника
Умеренная масса вкупе с 300-сильным трехлитровым дизелем и 8-ступенчатым автоматом ZF наделяют F-Pace более чем убедительной динамикой, главная добродетель которой — равномерность. То есть темп разгона со светофора и при обгоне на скорости 100 км/час субъективно кажется одинаковым и достойным. При этом ничего особенно яркого в разгоне нет: ни убедительного звука, ни всплесков турботяги… Поэтому динамику F-Pace ты используешь сугубо для практических целей, например, обгонов, а гнать на нем просто ради фана почему-то не хочется.
Похожим образом опишем и управляемость. На самом деле, даже в критических режимах F-Pace поразительным образом едет туда, куда ты просишь. Иногда он взвизгнет передними колесами, задействует арсенал полного привода с подключаемым «передком» и сложную систему стабилизации. При этом того удовольствия, которое дарит верткий Porsche Macan с его менее строгой системой стабилизации, F-Pace воспроизвести не может — он хорош при быстрой езде ради какой-то цели, а не просто азарта для.
Практичность
Jaguar отказался от пневмоподвесок, хотя братская фирма Land Rover, наверное, могла бы поделиться опытом в этой области. Но у Jaguar F-Pace внутри классические пружины и амортизаторы, которые в некоторых версиях (включая тестовую с дизелем) становятся адаптивными. Впрочем, на разбитом грунте подвеска расслабляется в погоне за комфортом, и машина становится качкой, к тому же, запас энергоемкости отнюдь не безграничен, поэтому увлеченные ралли-рейды по приозерным тропам — не его конек.
Зато Jaguar удалось сделать подвеску всеядной, не прибегая к дорогим и временами ненадежным пневмоподвескам. В целом, он хорош на большинстве типов покрытия, а просвет в 213 мм делает его весьма бесстрашным на дорогах любого качества (о бездорожье мы даже не заикаемся). Полный привод активирует передние колеса по требованию, и в пользу Jaguar говорит умение «травить» на малом ходу и эффективно бороться с пробуксовкой отдельных колес. Настройка вспомогательной электроники вообще показалась очень деликатной.
F-Pace превосходит по размерам Porsche Macan, BMW X4, Audi Q5, но не дотягивается до их старших братьев. Поэтому именно эти модели следует признать его основными конкурентами.
За счет габаритного преимущества F-Pace понравился нам удобством посадки и просторностью задних сидений. Багажник объемом 508 л — это классика жанра, хотя в европейских версиях без докатки он возрастает до 650 л. Короче говоря, в его случае практичность не принесена в жертву стилю или удачной компоновке.
Угроза «немцам»?
Для российского офиса Jaguar выход F-Pace — это повод отметить новый год еще раз. До сих пор марка была представлена седанами, кабриолетами и спорткарами, а F-Pace — это не только английский стиль и самобытность, но еще и вполне практичный формат.
Соответственно, от Jaguar можно ждать существенного роста продаж, примерно как от Porsche во времена выхода Cayenne. К слову, российская квота на F-Pace была раскуплено довольно быстро в самом начале официальных продаж — хороший знак.
Другое дело, что эти успехи будут выглядеть мегалитическими в первую очередь относительно уровня продаж самого Jaguar, который с прежней модельной линейкой беспокоил «немцев», да и Lexus с Infiniti, лишь едва.
Что касается F-Pace, то и он вряд ли доведет конкурентов до паники. С одной стороны, сделав весьма сбалансированный автомобиль, который так и просится в семейное путешествие, Jaguar не предложил рынку чего-то настолько нового, чтобы стать реальной угрозой стереотипному выбору россиян. Кого-то, безусловно, привлечет сильный бренд Jaguar и относительная редкость этих машин, но стереотипы — сильная вещь.
К тому же, F-Pace попросту недешев, например, базовая версия Pure со 180-сильным турбодизелем обойдется минимум в 3,289 млн рублей, а BMW X4 xDrive 20d (190 л.с.) — от 2,88 млн с механикой и от 3,076 млн с «автоматом». За стоимость двухлитрового F-Pace можно купить уже X4 с трехлитровым дизелем, тогда как 3-литровые версии «англичанина», правда, в навороченной комплектации S, обойдутся почти в 4,6 млн.
Впрочем, изобилие новинок Jaguar и его новая платформа iQ свидетельствуют о жажде успеха, и если до сих пор скромность продаж объяснялась в том числе узостью модельного ряда, то, как минимум, этот изъян скоро будет исчерпан.