Вспоминаем неоднозначные творения галльского автопрома
Германские автомобили во всем мире считаются олицетворением надежности и продуманности. По большому счету, это правда. Но иногда и немецкие концерны совершают ошибки.
Trabant
Стоило «Трабанту» появиться на рынке, его окрестили «лицом ГДР»: неказистым и странноватым получился автомобильчик. Немцы считают его самым провальным за время существования отечественного автопрома. А британцы поместили Trabant в число 50-и худших автомобилей за историю человечества.
Правда, на популярности машины — как в самой Германии, так и в Европе, — это особо не отразилось. Даже сегодня существуют несколько фанатских клубов, где собираются исключительно ценители «Траби».
История автомобиля началась в 1957 году на заводе в Цвикау. Интересно, что серийная версия довольно сильно отличается от прообраза — дизайнеры «на финише» постарались придать автомобилю более симпатичный облик.
«Трабант» комплектовали моторчиками объемом 500 или 600 кубических сантиметров. Выжать они из себя могли 26 «лошадок». Зато силовой агрегат имел оригинальную для тех лет компоновку: с поперечным расположением двигателя и главной передачей, расположенной между мотором и двухвальной КПП. Впоследствии эта схема стала общепринятой в мировом автомобилестроен
Вспоминаем неоднозначные творения галльского автопрома
Но некоторые конструкторские решения вызывали вопросы. Например, у автомобиля отсутствовал топливный насос — бак помещался непосредственно над двигателем. Или взять навесные декоративные панели кузова, которые были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдеги
Кроме официального названия, у автомобиля было и несколько народных. Например, «гоночная картонка» или «чемодан беженца».
Smart ForTwo
Эта модель выпускалась исключительно для городской эксплуатации. Причем, в Mercedes на нее возлагали большие надежды, но… что-то не пошло.
Сначала ForTwo до России не должен был добраться. Об этом прямо говорили в концерне. Мол, в нашей стране спрос на подобные машинки мизерный. Но в 2012 году ситуация изменилась, и «Смарт» все-таки пересек границу. Правда, в России к гостю отнеслись скептически, поэтому продажи оставляли желать лучшего.
Не получилось реализовать план по продажам и в других странах: сказался завышенный ценник и низкий уровень комфорта. В общем, как бы ForTwo не пиарили, народ «немца» не оценил.
Volkswagen Golf IV
Эта модель впервые пошатнула веру людей в надежность Volkswagen. Кстати, потом эстафету принял и седан Passat B5, который на фоне предшественника оказался жутко «ломучим».
Golf 4-го поколения сам по себе — вполне достойный автомобиль. Его подвело качество сборки, а также неадекватное количество электроники, которая то и дело выходила из строя.
Mercedes-Benz A-Class (W168)
О провале этой модели в 1997 году не писал только ленивый. А как же, Mercedes-Benz перевернулся на «лосином тесте»!
Но немцам нужно отдать должное. Они утерлись, провели работу над ошибками, и быстро смогли устранить неполадки, которые возникли в электронной части машины.
Рестайлинговая версия «Мерседеса» получила даже новую систему контроля устойчивости на дороге. Но отмыть пятно с репутации дебютного А-класса было невозможно. И потому модель благополучно канула в Лету.
Mercedes-Benz C-Class Coupe (W203)
Альянс Daimler-Chrysler дискредитировал себя, выпустив ряд не самых удачных моделей. Но, пожалуй, первое место в этом списке следует отдать представителю класса С в кузове купе.
Изначальный замысел был неплох. Компания рассчитывала получить прибыль, начав продажу в США недорогих двухдверных хэтчбеков. Аналитики предсказывали, что купе от «Мерседес», по разумной цене, будут разлетаться по звездно-полосато
В «базе» купе предлагался с бензиновым 2,0-литровым двигателем мощностью в 127 «лошадок» и 190 НМ крутящего момента. А вообще, благодаря различным модификациям, выбор силовых агрегатов был неплох.
Машины времен афганской войны, программы «звездных войн» и падения цен на нефть
Так, например, можно было приобрести авто с 1,8-литровым мотором, выдающим как 143 (при 220 НМ), так и 163 (при 230 Нм) «лошадки». Была еще особая версия С200 CGI — 170 л.с. и 250 Нм.
Кроме этих вариантов, существовала россыпь 6-цилиндровых моторов. Самым популярным был 2,5-литровый, мощностью 204 л. с. Правда, это касается исключительно США. В России автомобилей с таким двигателем практически не было. Другое дело — 18-клапанный мотор на версии С240, выдававший 172 «лошадки» при 240 Нм.
Что касается дизельных моторов, они стали доступны только с появление второго поколения. Это были 2,15-литровые (102 — 150 «лошадок»), 2,7-литровый (170 л. с.) и 3-литровый (224 л. с.) силовые агрегаты.
Базовой для всех автомобилей считалась 6-ступенчатая «механика». А 5-ступенчатый «автомат» можно было обнаружить лишь на «крутой» версии С320.
Mercedes-Benz C-Class (W202)
Этот автомобиль был достаточно неплох. Ему просто не повезло с родословной. Дело в том, что C-Class (W202) стал непосредственным приемником легендарного 190E (W201).
190-й до сих пор считается одной из лучших моделей «Мерседеса». Он отличался надежностью и отличной ремонтопригоднос
А главными бедами W202 стали «сырые» конструкторские решения, а также «нежная» электроника. В общем, модель сильно разочаровала, на фоне великого «папы».