Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Тест-драйв
2 сентября 2016 09:31

Renault Kaptur и Duster: в чем отличие?

Сравниваем новинку с ее ближайшим родственником

30022

Renault Kaptur — это специально для России в квадрате. Специально-преспециально. Автомобиль не продается в дальнем зарубежье и придуман, фактически, московским офисом Renault, причем рецепт его гениален и прост: взять готовую платформу и «напялить» на ее готовый дизайн. Насколько оправдан такой подход, особенно на фоне весьма успешного прототипа — Renault Duster?

Хитрый ход

Duster — самый популярный кроссовер России, который чаще всего критикуют за неоднозначную внешность и простецкий интерьер. Собственно, если смотреть на «Дастер», как рабочую лошадку, жесткий салонный пластик, старомодная эргономика и нелогичное расположение некоторых кнопок и «барашков» вполне простительно. Но иногда Duster рассматривают на роль универсального городского кроссовера, в том числе женщины, и, бывает, после первой же посадки в салон настроение снижается — топорно, неуютно и попахивает пластиком.

Чтобы изжить два имиджевых недостатка Duster, российский офис Renault предложил не трогать удачную техническую начинку машины, а просто одеть ее в кузов французского хетчбека Captur, сделанного на платформе Clio и внешне напоминающего кроссовер. От семейства Clio заимствована и стилистика интерьера, хотя де-факто салон Kaptur является комбинацией решений Duster и Clio.

Сменив литеру C на K, российский Kaptur технически повторяет Duster, однако внешне разница между ними — как между собакой и дельфином. Если Duster кичится своей похожестью на внедорожники и некоторой старомодностью, то Kaptur игрив и метросексуален. Имиджевая разница налицо, а реальная?

Эргономика

В интерьере Kaptur кое-где просвечивает все тот же дешевый пластик и несговорчивые кнопки, вроде активации подогрева сидений — она по-прежнему в слепой зоне у основания кресла с плохой «тактильностью» и отсутствием индикации. А управление круиз-контролем почему-то вынесено на центральный тоннель и частично — на руль.

Однако общее ощущение от интерьера Kaptur лучше: например, организация центральной консоли куда более логична, и управление вентиляцией и климатом находится на виду, а не у подножья консоли.

У Kaptur пухлее рулевое колесо, старательней усилитель руля, солиднее зеркала заднего вида, меньше бликует сенсорный экран (расположен выше). И, в конечном счете, он просто приятнее на вид.

Правда, посадка за рулем мало отличается от «дастеровской». Руль не регулируется по вылету, а кресла хоть и классно выглядят, имеют плосковатый профиль и довольно грубую ступенчатую регулировку спинки по углу наклона. В итоге сесть идеально за рулем получится не у всех, хотя непритязательные владельцы Duster говорят, что привыкаешь к такой посадке быстро.

Кстати, Kaptur порадовал наличием закрывающейся емкости для мелочевки и большим бардачком, а вот дистрофичный подлокотник у обеих машин — это зло: и пристегиваться мешает, и ручником пользоваться, а на версиях с механикой лезет под локоть при переключении передач.

Динамика

Здесь даже сравнивать нечего — паритет полнейший. Несмотря на визуальные отличия, в сравнимых версиях Duster и Kaptur одинаковы по массе и почти идентичны по размерам, как сопоставим и набор базовых моторов: 1.6 л (H4M) мощностью 114 л.с. или 2 л мощностью 143 л.с. Последний может комплектоваться четырехступенчатым «автоматом» DP8 — очередной вариацией на тему старой реношной коробки, заслужившей, увы, не лучшую репутацию в России.

Двигатель H4M тольяттинского производства изначально разработан Nissan, и ставится сейчас на ряд моделей японской компании, плюс некоторые Renault и Lada. Он неприхотлив, но динамику обеспечивает достаточно среднюю — впрочем, для рутинной езды его достаточно.

Двухлитровый мотор в паре с шестиступенчатой «механикой» позволяет Kaptur и Duster выдать среднестатистические 10 секунд до 100 км/час, и обращают на себя внимание разве что очень короткие передачи: первая так и вообще «ползучая» — хорошо подходит для легкого бездорожья. В городе с такой коробкой приходится шурудить рычагом достаточно интенсивно.

А вот в паре с архаичным «автоматом» скисает даже двухлитровый мотор. Переключения долгие и не всегда логичные, динамика разгона — пресная и натужная. Да и расход топлива у такой комбинации будет отнюдь не антикризисный.

Впрочем, если Duster предлагает только такой вариант автоматической трансмиссии, то для Kaptur с недавних пор доступна версия с мотором 1.6 и вариатором Jatco. Для кроссовера, ориентированного на городских жителей, особенно женского пола, такой вариант выглядит наиболее логичным.

Duster можно заказать с дизелем, но Kaptur такой привилегии лишен. Да и слава богу: доступный только в паре с механической коробкой передач, 1,5-литровый дизелек K9K обеспечивает очень уж посредственную динамику, а что до экономии топлива… При разнице в цене 86 тысяч рублей относительно 1,6-литровых агрегатов, окупаться он будет этак 100 тысяч километров.

Комфорт

Плюс в карму Kaptur — он заметно тише Duster и лучше скрадывает ощущение скорости. Например, с точки зрения шумности 80 км/час на «Каптюре» — это примерно как 60 км/час на «Дастере».

Настройка ходовой части тоже иная: Kaptur сначала несколько разочаровал слишком подробным повторением микропрофиля дороги, что обусловлено, видимо, его более жесткой подвеской и шикарными 17-дюймовыми колесами на резине с низким профилем. Впрочем, когда дорога стала более разбитая, в нем проснулся «Дастер», и Kaptur поехал с тем самообладанием и выдержкой, за которую россияне любят автомобили на платформе В0. Причем его подвеска работает тише, поэтому, например, рельсы он проходит, не шелохнувшись. А на совсем разбитом грунте проявляет замечательную терпимость — даже серьезные удары не доводят его до болевого синдрома.

Duster более расслабленный, поэтому на мелочевку он почти не реагирует, а на плохих дорогах ведет себя также классно. Но Duster и чуть больше кренится, поэтому в поворотах Kaptur приятнее — его реакции точнее. Хотя подрезиненное ощущение руля есть у обеих машин.

Если Duster словно не стремится быть комфортным, намекая на свою суровую закваску, то Kaptur очень близок к «нормальным» кроссоверам, созданным без оглядок на бюджетность, и в этом, пожалуй, его главный плюс: сохранив плюсы Duster, он стал ближе к мейнстриму.

Проходимость

Разница в просвете — миллиметры. В обоих случаях 200+ мм делают автомобили весьма способными по меркам кроссоверов, тем более с учетом длинноходных и энергоемких подвесок.

Kaptur чуть уступает «Дастеру» за счет иных бамперов, поэтому на сильных изломах рельефа приходится осторожничать — можно повредить слегка выпяченную переднюю «губу».

Полный привод с муфтой в приводе задних колес у них одинаков, и по проходимости они почти ровня.

Практичность

При одинаковых размерах и длине колесной базы не стоило ждать особенной разницы на втором ряду — ее и нет. Разве что крыша Kaptur ниспадает более решительно, поэтому рослые седоки на кочках могут биться о скошенную заднюю стойку. Запас места для ездоков ростом 180 см есть, но небольшой. Оформление заднего ряда скромно в обоих случаях: из удобств разве что плафон освещения да емкость для мелочевки: ни подлокотника, ни дефлекторов, ни подогрева сидений…

Есть разница в нюансах, например, у Duster все двери имеют полноценные ручки, у Kaptur — кармашки-выемки. Однако существенных различий с точки зрения пассажиров нет.

У Kaptur багажник аккуратнее оформлен и имеет более логичную форму, зато Duster выигрывает по общему объему: 408 л против 387 л. При этом у моноприводных Duster объем и вовсе возрастает до 475 л за счет переезда запаски под задний свес.

К слову, у Kaptur на 17-дюймовых колесах под полом мы обнаружили лишь малоразмерное запасное колесо, тогда как у Duster помещается стандартная шина.

В обоих случаях спинки задних сидений можно сложить — пол получается почти ровным.

Цены

Сравнить комплектации машин в лоб довольно сложно: например, запуск двигателя с кнопки и чип-карта вместо ключа у Kaptur есть в базе, а у Duster нет даже за доплату.

Однако в близких версиях стоимость машин сравнима: например, базовый Kaptur стоит 859 тысяч рублей, и оснащенный почти до его уровня Duster потянет на 824 тысячи, причем разница в 35 тысяч оправдывается наличием у Kaptur бортового компьютера, легкосплавных дисков, регулировкой водительского кресла по высоте и еще ряда мелких опций.

Другое дело, что Kaptur сразу идет в достаточно дорогой версии с ESP, двумя подушками, аудиосистемой, кондиционером, тогда как Duster дает больше свободы в выборе дешевых комплектаций. Его базовая версия стоит от 629 тысяч рублей, правда, она довольно аскетична и дилеры ее возят неохотно. Но и следующая по уровню комплектация Expression стоит на 100 тысяч дешевле Kaptur, и даже если оснастить ее кондиционером и магнитолой, Duster окажется доступнее.

Примерно такая же субординация между другими версиями автомобиля. Например, полноприводный Duster 1.6 стоит от 820 тысяч, а полноприводный Kaptur — от 1,05 млн., причем обязательно с двухлитровым мотором и лучше оснащенный.

Таким образом, Kaptur позиционируется конкурентом обычным кроссоверам класса В+, среди которых — Nissan Qashqai, Skoda Yeti и другие подобные модели. А они уже дороже ощутимо.

Правда, вряд ли Kaptur ждет такой же рыночный успех, как брата: все-таки тот не имеет прямых конкурентов, тогда как у Kaptur их несколько. И один из самых грозных — новый Hyundai Creta — в большинстве версий стоит дешевле, поэтому феерического взлета Kaptur ждать не стоит.

Но у него и задачи другие: дать клиентам Renault возможность выбора. И с этой задачей он справляется весьма хорошо.

Последние новости
Цитаты
Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня