Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Эволюция авто
28 сентября 2016 08:42

Крылатые автомобили

Небесная альтернатива наземному транспорту

1767

О создании летающих транспортных средств задумывались давным-давно. Правда, дальше экспериментов дело не шло. Но сегодня конструкторы вновь начали обращать внимание на летающие машины.

AeroMobil

Одной из ведущих компаний является словацкая фирма AeroMobil, которая обещает в 2017 году продемонстрировать первую модель. Это будет небольшой, но комфортный аппарат, способный передвигаться как по земле, так и по воздуху, и рассчитанный на двух человек. Чтобы подняться в воздух, ему понадобиться взлетная полоса длиной в пару-тройку сотен метров. Кстати, максимальная высота, которую сможет набрать этот гибрид, будет равна двум километрам.

Сколько будет стоить автомобиль будущего — неизвестно. Зато ясно, что обзавестись им смогут только водители, у которых есть сертификат пилотов.

Curtiss Autoplane

В 1917 году американский инженер Гленн Хаммонд Кертисс собрал уникальный автомобиль. Взяв за основу Ford T, он прокачал его новым мотором и несколькими весьма интересным агрегатами. Так, сердцем машины стала силовая установка, выдающая по тем временам запредельный «табун лошадей» — более ста!

За движение по земле и воздуху отвечал специальный винт, расположенный сзади. Это и оказалось «ахиллесовой пятой». Автомобилю требовалось большое количество времени и на разгон, и на торможение.

Информации об успешной эксплуатации «автоплана Кертисса» практически не сохранилось. Известно лишь, что машина могла оторваться от земли и пролететь несколько метров. А потом началась Первая мировая война, и о проекте забыли.

Летающий автомобиль Джесса Диксона

Действительно ли Диксон создал летательный аппарат в начале XX века или нет, доподлинно не известно. Достоверных фактов не сохранилось. А главное доказательство — это крохотная заметка, да мутная фотография в одной из газет штата Алабама. Многие эксперты утверждают, что это фальсификация. Просто на фотографии запечатлено транспортное средство во время полета, но у пилота на голове не шлем, а… шляпа. Ее бы мгновенно сдуло потоком воздуха от винтов.

А еще в заметке говорилось, что автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч, что тоже кажется сильным преувеличением, поскольку Диксон использовал мотор, выдававший всего 40 «лошадок».

Правду узнать уже не получится: летательный аппарат Диксона, по одной из версий, разбился и сгорел во время испытаний.

ConvAirCar

У создателей этого аппарата были серьезные намерения. Они хотели сделать свои летательные автомобили серийными. Называлась даже невероятная цифра — 150 тысяч экземпляров в год.

Конструктор Тед Холл, после ряда успешных испытаний «модели 116» (она совершила более 60 вылетов), представил «модель 118». По сути, это был обычный автомобиль, с прикрепленными на крыше крыльями и авиационным мотором. При эксплуатации в городе эта конструкция легко снималась. Мощность детища Холла превышала 190 «лошадок».

Вполне возможно, что «модель 118» могла перевернуть мир, но крест на проекте поставила катастрофа. Во время испытания у машины банально кончилось горючее. Пилот забыл, что датчик на панели приборов показывал уровень именно «дорожного» бензина, а не керосина.

Piasecki VZ-8 AirGeep

Это транспортное средство, по задумке, должно было стать универсальным солдатом. Конструкторы попытались «научить» армейский внедорожник и ездить по бездорожью, и плавать, и летать.

Автомобиль появился в конце 1950-х. Внешне он выглядел странно — что-то среднее между соединенными мисками и летающей тарелкой на колесах. Таким же странным был силовой агрегат в восемь цилиндров, выдававший 180 «лошадок».

Автомобиль мог подниматься на высоту около 1 километра, а на земле развивать скорость 60 км/ч. Его испытания прошли довольно успешно. Piasecki VZ-8 AirGeep действительно мог и взлетать, и ездить, и даже плавать. Но представители армии США его не оценили. Они решили, что автомобилем, катером и вертолетом лучше пользоваться по отдельности. Поэтому проект свернули. А семь опытных образцов (один из них был, скорее, гидропланом с поплавками вместо колес) разобрали.

Super Sky Cycle

Это транспортное средство является упрощенной версией вертолета, где использована «база» автомобиля.

В 2009 году его успешно протестировали и даже начали продавать. Чтобы приобрести Super Sky Cycle, нужно получить права на управление мотоциклом и, конечно, лицензию пилота.

Трицикл создал Ларри Нил, а подтолкнуло его к этому пребывание в пробке. Он решил, что построит аппарат, который не потребует от водителя высоких навыков пилотирования. Сказано — сделано.

Super Sky Cycle способен разгоняться до 60 км/ч по земле, и до 110 км/ч в небе. Его бака хватает, чтобы преодолеть 300 миль по воздуху без дозаправки.

Цена, правда, «кусается»: детище Нила стоит 75 тысяч долларов.

Последние новости
Цитаты
Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, публицист, политический деятель

Владимир Оленченко

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня