Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Эволюция авто
30 сентября 2016 08:32

«Автоматы», которые превзошли «механику»

Вспоминаем блестящие тандемы ДВС-АКПП

8505

Бытует мнение, что силовой агрегат в связке с механической коробкой передач способен на большее, нежели в компании с «автоматом». По сути, с этим трудно не согласиться. Но из любого правила есть исключения.

Наступление «автоматов»

Автоматические коробки передач давно пошли на приступ «механической территории». Не остались в стороне и бюджетные модели, и всемогущие внедорожники. На путь «автоматизации» давным-давно встала и компания Jeep: АКПП оснащаются абсолютно все модели, начиная от младшего Renegade и заканчивая могучим Grand Cherokee. А количество передач и вовсе стало уходить в небеса. Так, на Renegade можно установить и 6-ступенчаю коробку, и 9-ступенчатую.

Ту же стезю выбрали создатели супер- и спорткаров. Так что недалек день, когда «механику» можно будет заказать исключительно в виде опции.

Уже сейчас есть немало машин, для которых связка с АКПП оказалась более выигрышным вариантом, чем с МКПП.

Fiat и Porsche

Взять для примера хотя бы недоступный в России, но очень популярный в Европе Fiat 500. В «базе» он предлагается с обыкновенной 5-ступенчатой «механикой». И, как выяснилось, с ней автомобиль из «зажигалки» превращается в «овощ». Из-за неудачно подобранных передаточных чисел в коробке, мотор нужно раскручивать чуть ли не до отсечки.

Другое дело — 6-ступенчатый «автомат». С ним автомобильчик меняется до неузнаваемости, полностью оправдывая свое позиционирование. Правда, оснастить «итальянца» автоматической трансмиссией стоит приличных денег — более 1300 долларов.

Еще один пример — Nissan Sentra. Сама модель не так давно пережила смену поколений, стала более современной и продвинутой. Вот только с механической трансмиссией ей не повезло: она по-прежнему архаична. Поэтому ход у рычага нечеткий, а педаль сцепления чрезмерно тугая, больше подходящая для внедорожника, чем для городской машины.

Альтернатива, конечно, есть — любимый японцами вариатор. И для Sentra он является наиболее подходящим вариантом. Кроме того, что вариатор облегчает жизнь водителю (особенно в пробках), он еще делает характер автомобиля резвым и задиристым.

Подходит рецепт «автоматизации» и для более крутых ребят. Например, из семейства Porsche. Та же модель Boxster S, оснащенная механической коробкой, до заветной «сотни» разгоняется за 4 секунды. А вот версия с «автоматом» шустрее. Ей, чтобы ускориться до 100 км/ч, требуется на 0,2 секунды меньше. Не Бог весть какая разница, но она есть. Та же картина вырисовывается у легендарной модели 911.

А вот у заряженного полноприводного Volkswagen Golf R все еще круче. В этой модели АКПП еще более наглядно превосходит МКПП.

Так, разгон до 100 км/ч на автомобиле, оснащенным 6-ступенчатой «механикой» составляет 5,4 секунды. А машине с 6-ступенчатой DSG требуется на то же самое «упражнение» менее 5 секунд.

Топливная экономия

В этой дисциплине АКПП на некоторых моделях тоже укладывают МКПП на обе лопатки. В условиях кризиса аппетит автомобиля играет существенную роль, поэтому многие потенциальные покупатели «стального коня» интересуются этим показателем. И обнаруживают парадоксы.

Яркий пример — Honda Accord. Да, когда-то эти японские автомобили славились своими продвинутыми и очень качественными механическими коробками передач. Ход их рычага всегда отличался особой четкостью, а педаль сцепления умеренной, самой подходящей жесткостью. Другой плюс «хондовских» МКПП — это, пожалуй, идеальный подбор передаточных чисел. В общем, все это позволяло машине выделяться из потока и прекрасной динамикой ускорения, и плавным стартом.

И еще недавно «Хонды» с МКПП были на порядок лучше своих «автоматизированных» собратьев. В том числе и по показателю расхода топлива. Но конструкторы и инженеры компании сумели сначала подтянуть автоматические коробки до уровня механических, а после и вовсе вывели их в лидеры.

Это стало очевидным с выходом на рынок нового поколения Honda Accord. Тандем мотор-«автомат» в нем требует меньше топлива, чем мотор-«механика». Как подсчитали эксперты, при эксплуатации автомобиля в городском режиме экономия на бензине составит около 200 долларов в год. Мелочь, но приятная.

У заряженного купе Subaru BRZ, которое в России не продается по понятным причинам, история примерно такая же, как у «Аккорда». В «базе» у Subaru стоит механическая коробка. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия доступна лишь в самой-самой навороченной версии под названием Limited. По подсчетам, она способна экономить на топливе 150 долларов в год. Хотя доплата за саму коробку превышает 1100 долларов. Словом, сэкономить не получится, если эксплуатировать автомобиль короткий срок.

А вот у другого представителя семейства Subaru — Impreza WRX — благодаря 5-ступенчатому «автомату» топливная экономия более очевидна. За год можно приберечь более 300 долларов, тогда как доплата за АКПП составляет 1000 долларов.

Последние новости
Цитаты
Кирилл Кабанов

Член Совета при президенте России по правам человека (СПЧ), глава Национального антикоррупционного комитета

Николай Харитонов

Депутат Государственной Думы, фракция КПРФ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня