Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
29 марта 2017 09:38

5 самых известных трехколесных авто

Машинки, которые могут оказаться прообразом «компакта» будущего

3519

Первым придумал самодвижущийся экипаж о трех колесах еще Леонардо да Винчи. Достоинств у таких транспортных средств предостаточно. Они маневренны, обладают небольшим углом разворота, экономичны и легки. Правда, есть и минус. Автомобили недостаточно устойчивы, особенно на плохой дороге.

Messerschmitt KR175

Как известно, после окончания Второй Мировой войны Германии запретили производить самолеты. Поэтому компаниям срочно пришлось переориентироваться. Получилось это далеко не у всех. Но вот Messerschmitt удалось выжить в новых реалиях, поскольку предприятие в кратчайшие сроки сумело наладить выпуск автомобилей.

Первое их детище появилось в 1953 году. «Продукт» получил название KR175. Правда, сами же создатели именовали его не иначе, как «скутер с кабиной». Автомобиль был двухместным (кресла располагались одно за другим) и имел в своем распоряжении мотор с рабочим объемом в 0,17 литра (9 «лошадок»). Соответственно, до 100 км/ч он вообще не разгонялся. Его «максималка» составляла 80 км/ч.

«Гроб для Белоснежки» — такое имя закрепилось за детищем Messerschmitt в народе. Этот автомобиль отличался тем, что у него отсутствовал задний ход, а традиционные педали заменяли рукоятки газа и сцепления. В общем, конструкция была очень схожа с мотоциклетной. Чуть позже педали появились. Правда, исключительно в виде опции.

Производство автомобиля продолжалось до 1955 года. За это время с конвейера сошло 20 тысяч авто. А потом ему на смену пришла новая модель — KR200.

Едва появившись, автомобиль Messerschmitt стал предметом насмешек и неуважительного отношения. Поэтому производство KR175 так быстро свернули. Зато теперь этот автомобиль стоит порядка 60 тысяч евро и является желанной добычей для коллекционеров. Кстати, запчасти для KR175 производят и сейчас.

Читайте также

BMW Isetta 300

В 1956 году баварская компания выпустила трехколесную модель Isetta 300. Двигалась машинка благодаря 0,3-литровому моторчику, выдающему аж 13 лошадиных сил. До 100 км/ч Isetta разогнаться не могла — только до 85 км/ч.

Двухместная модель оказалась, что называется, в нужное время в нужном месте. Поскольку благодаря ей BMW удалось избежать банкротства. Пока остальные автопроизводители пытались реализовать дорогие машины, баварская компания за 6 лет производства смогла продать более 160 тысяч экземпляров. Чем неплохо укрепила свое финансовое положение.

Покупателей, в первую очередь, привлекала скромная цена — около 1 тысячи долларов. А также ее скромные размеры. Из-за них, кстати, единственную дверь пришлось расположить на месте крышки капота.

Благодаря округлым формам и панорамным стеклам, Isetta в народе прозвали «пузырем» и «катящимся яйцом». В самой Германии автомобиль часто называли еще Sargwagen, что можно перевести как «гроб-автомобиль». А во Франции машины называли «кувшин с йогуртом».

Peel P50

Одноместный автомобиль с одной же, что логично, дверью, появился в 1962 году в Англии. В движение ее приводил 49-кубовый мотоциклетный двухтактный двигатель DKW. Он выдавал 4,2 лошадиных силенки. Несмотря на это, «англичанин» был довольно шустрым — его максимальная скорость составляла 61 км/ч. А расход топлива не превышал 3 литров на 100 километров пути.

Как создатели авто, так и покупатели утверждали, что главным преимуществом Peel P50, помимо низкой цены, являлся его скромный вес — всего 59 килограммов. У автомобиля сзади даже находилась специальная рукоятка, благодаря которой малыша можно было развернуть или же оттащить в нужное место. Например, в гараж или дом.

В 2010 году производство Peel P50 возобновили. Правда, сделали автомобиль полностью электрическим с максимальной скоростью в 16 км/ч.

Bond Bug 700E

В 1970 году в Великобритании начали выпускать двухместную трехколесную машину Bond Bug 700Е. Дверь у нее, по традиции, была всего одна. И чтобы попасть внутрь, требовалось поднять практически всю верхнюю часть кузова.

Хотя габариты модели 700Е отличались особой скромностью, машины комплектовались запасным колесом. Также в арсенал Bond Bug входили: передний бампер (важная особенность для авто такого класса), два брызговика и пепельница. Авто оснащался 0,7-литровым мотором, выдающим 29 «лошадок». И, главное, Bond Bug мог разогнаться до заветной «сотни». Вот только требовалось ему на это более 23 секунд. А его максимальная скорость составляла аж 126 км/ч. Но за скорость и комфорт приходилось платить. По тем временам машина стоила довольно дорого — свыше 600 фунтов.

Автомобиль производился четыре года. За это время было выпущено более 2 тысяч экземпляров. Почти все они, что интересно, получили ярко-оранжевую раскраску. Но среди них есть шесть белых машин. Их создавали специально для рекламы табачного производителя Rothmans.

Читайте также

Twike

Двухместный Twike появился в Германии и Швейцарии двадцать пять лет назад. И этот автомобиль, оснащенный электромотором на 7,4 киловатта, производится до сих пор. До 100 км/ч он разогнаться не может. Его потолок — 85 км/ч.

Вообще, автомобиль гибридный. В движение его приводит либо электромотор, либо… сам водитель. Для него (для человека) в салоне есть педали. И если их крутить, то автомобиль весом почти в 250 килограммов поедет. Не так быстро, конечно, как хотелось бы, но все же. Кстати, привычного руля в Twike нет. Его заменили на джойстик управления.

Последние новости
Цитаты
Константин Затулин

Депутат Госдумы, руководитель Института стран СНГ

Максим Шевченко

Журналист, общественный деятель

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня