Почему ушел директор РОНЦ им. Блохина Михаил Давыдов
«Гринпис России» направил в правительство Москвы исследование по развитию экологичного транспорта, в котором предлагается закрыть центр города для въезда машин класса ниже «Евро-4».
Для снижения вредных выбросов в исследовании, подготовленном ЗАО «Национальный центр транспортных исследований», предлагается к 2025 году создать в Москве «зоны с низкими выбросами», в частности, в пределах Садового кольца. Кроме того, по мнению авторов документа, необходимо ограничить скорость движения на МКАД до 80 км/ч. Также экологи предлагают внедрить стандарт «Евро-6» в таможенный регламент ЕАЭС и включить в программу автошкол обучение экономичному вождению.
Наша справка. «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6» — экологические классы автомобилей. Чем выше цифра в названии класса, тем экологичнее автомобиль, и соответственно, он наносит меньше вреда окружающей среде.
С 2016 года на территорию Российской Федерации разрешено ввозить автомобили экологического класса не ниже «Евро-5». Евросоюз в 2015 году перешел уже на стандарт «Евро-6».
Под стандарт «Евро-4» подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.
По данным «Автостата», более 60% российского автопарка классом ниже «Евро-4».
Почему ушел директор РОНЦ им. Блохина Михаил Давыдов
Москвичи в комментариях под этой новостью пишут: «Ну да, сделали в центре красивый ремонт — теперь хотят, чтобы там ездили только красивые автомобили!» Получается так?
— Я тоже за то, чтобы воздух был чистым, и чтобы у нас была замечательная экология. Но мне кажется, все это pr-овские заявления, — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Можно запретить въезд в центр машин класса не ниже «Евро-4» — но это большая часть российских машин. Вероятно, центр вздохнет полегче, но его колпаком не закроешь, и машины за Третьим кольцом будут все также загрязнять воздух.
Конечно, надо выдавливать старые машины с рынка, заменяя их более новыми и экологичными, но делать это надо крайне нежно и осторожно, считает эксперт:
— Ведь на старых машинах люди ездят не потому, что они любители ретро-старины, а из-за того, что у них реально нет денег. Это очень тонкий социальный вопрос. Речь идет о пенсионерах, о небогатых людях, у которых просто нет возможности поменять старую «девятку». Так что, думаю, это разговоры из серии: хорошо бы построить хрустальный мост до Санкт-Петербурга! Пока мы в кризисе, вести об этом речь вообще нелепо.
— Почему именно центр? — удивляется председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Давайте в принципе уберем с наших улиц машины экологически грязные — я бы такую логику понял. Хотя ясно, что это нереализуемо. Но почему в одни районы нельзя пускать, а в другие можно? Получается, в Центре нельзя дымить, а где-нибудь в Матвеевском или Теплом стане можно? Спальные районы, казалось бы, наоборот, надо защищать.
Или давайте вообще ни одну машину в центр не пускать. Сделаем его исключительно пешеходным или пустим туда только общественный транспорт.
«СП»: — Действительно, избирательный подход непонятен.
— Ясно, что у чиновников, работающих в центре города, машины хорошие, и они туда проедут. А остальные лицом не вышли? Как говорил один из литературных персонажей: «Или равная для всех законность, или равное для всех беззаконие».
Похмелкин говорит, что некоторые старые машины с удовольствием запретил бы к эксплуатации. Например, старые «Жигули»:
— Мало того, что они неэкологичны, это еще и машины-убийцы: в них и люди не выживают, и других они калечат. Тут у меня рука бы не дрогнула — жизнь людей дороже. Но это непопулярная мера, политики на это не пойдут.
При этом власти заявляют, что пробок стало меньше
«СП»: — А что вы думаете по поводу введения таможенного регламента «Евро-6» для ЕАЭС?
— Это предложение нереалистичное и преждевременное. С «Евро-6» машин совсем мало, а возможности приобретать новые и более дорогие авто сейчас у людей нет.
Удивило экспертов и предложение ограничить скорость движения по МКАД.
— Вообще-то, чем меньше скорость, тем больше выхлоп. И больше всего выхлопа от стоящих автомобилей, — поясняет Игорь Моржаретто.
— Это неадекватное предложение, — соглашается Виктор Похмелкин.- На МКАД сейчас и так, дай Бог, проехать 60 км/час, сильнее разогнаться большую часть суток не получается. Но главное — это автомагистраль, она и сделана как автомагистраль, и там должен быть скоростной режим 110 км.