Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Экология
30 ноября 2017 19:51

В центр Москвы будут пускать только новые авто

«Гринпис» предложил закрыть центр для машин класса ниже «Евро-4»

3167
Материал комментируют:

«Гринпис России» направил в правительство Москвы исследование по развитию экологичного транспорта, в котором предлагается закрыть центр города для въезда машин класса ниже «Евро-4».

Для снижения вредных выбросов в исследовании, подготовленном ЗАО «Национальный центр транспортных исследований», предлагается к 2025 году создать в Москве «зоны с низкими выбросами», в частности, в пределах Садового кольца. Кроме того, по мнению авторов документа, необходимо ограничить скорость движения на МКАД до 80 км/ч. Также экологи предлагают внедрить стандарт «Евро-6» в таможенный регламент ЕАЭС и включить в программу автошкол обучение экономичному вождению.

Наша справка. «Евро-4», «Евро-5», «Евро-6» — экологические классы автомобилей. Чем выше цифра в названии класса, тем экологичнее автомобиль, и соответственно, он наносит меньше вреда окружающей среде.

С 2016 года на территорию Российской Федерации разрешено ввозить автомобили экологического класса не ниже «Евро-5». Евросоюз в 2015 году перешел уже на стандарт «Евро-6».

Под стандарт «Евро-4» подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года.

По данным «Автостата», более 60% российского автопарка классом ниже «Евро-4».

Читайте также

Москвичи в комментариях под этой новостью пишут: «Ну да, сделали в центре красивый ремонт — теперь хотят, чтобы там ездили только красивые автомобили!» Получается так?

— Я тоже за то, чтобы воздух был чистым, и чтобы у нас была замечательная экология. Но мне кажется, все это pr-овские заявления, — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. — Можно запретить въезд в центр машин класса не ниже «Евро-4» — но это большая часть российских машин. Вероятно, центр вздохнет полегче, но его колпаком не закроешь, и машины за Третьим кольцом будут все также загрязнять воздух.

Конечно, надо выдавливать старые машины с рынка, заменяя их более новыми и экологичными, но делать это надо крайне нежно и осторожно, считает эксперт:

— Ведь на старых машинах люди ездят не потому, что они любители ретро-старины, а из-за того, что у них реально нет денег. Это очень тонкий социальный вопрос. Речь идет о пенсионерах, о небогатых людях, у которых просто нет возможности поменять старую «девятку». Так что, думаю, это разговоры из серии: хорошо бы построить хрустальный мост до Санкт-Петербурга! Пока мы в кризисе, вести об этом речь вообще нелепо.

— Почему именно центр? — удивляется председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Давайте в принципе уберем с наших улиц машины экологически грязные — я бы такую логику понял. Хотя ясно, что это нереализуемо. Но почему в одни районы нельзя пускать, а в другие можно? Получается, в Центре нельзя дымить, а где-нибудь в Матвеевском или Теплом стане можно? Спальные районы, казалось бы, наоборот, надо защищать.

Или давайте вообще ни одну машину в центр не пускать. Сделаем его исключительно пешеходным или пустим туда только общественный транспорт.

«СП»: — Действительно, избирательный подход непонятен.

— Ясно, что у чиновников, работающих в центре города, машины хорошие, и они туда проедут. А остальные лицом не вышли? Как говорил один из литературных персонажей: «Или равная для всех законность, или равное для всех беззаконие».

Похмелкин говорит, что некоторые старые машины с удовольствием запретил бы к эксплуатации. Например, старые «Жигули»:

— Мало того, что они неэкологичны, это еще и машины-убийцы: в них и люди не выживают, и других они калечат. Тут у меня рука бы не дрогнула — жизнь людей дороже. Но это непопулярная мера, политики на это не пойдут.

Читайте также

«СП»: — А что вы думаете по поводу введения таможенного регламента «Евро-6» для ЕАЭС?

— Это предложение нереалистичное и преждевременное. С «Евро-6» машин совсем мало, а возможности приобретать новые и более дорогие авто сейчас у людей нет.

Удивило экспертов и предложение ограничить скорость движения по МКАД.

— Вообще-то, чем меньше скорость, тем больше выхлоп. И больше всего выхлопа от стоящих автомобилей, — поясняет Игорь Моржаретто.

— Это неадекватное предложение, — соглашается Виктор Похмелкин.- На МКАД сейчас и так, дай Бог, проехать 60 км/час, сильнее разогнаться большую часть суток не получается. Но главное — это автомагистраль, она и сделана как автомагистраль, и там должен быть скоростной режим 110 км.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Сергей Глазьев

Доктор экономических наук, академик РАН

Олег Царёв

Политик, общественный деятель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня