Авто / Налоги и сборы

Москва: Из карманов водителей изъяли бюджет Казани

На штрафах и платных парковках столица заработала 22 млрд. рублей

  
4672
Москва: Из карманов водителей изъяли бюджет Казани
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Материал комментируют:

Доходы Москвы от платных парковок и штрафов за нарушения правил дорожного движения достигли в 2017 году 22 миллиарда рублей, сообщают «Ведомости». Большую часть этой суммы составляют штрафы — 16,6 миллиарда рублей, что на 26% выше, чем годом ранее. На платных парковках столица заработала 5,3 миллиарда рублей, рост составил 21%.

Эксперты отмечают, что доходы Москвы в этой области можно сравнить с бюджетом среднего или даже крупного города Центрального федерального округа. А москвичи жалуются, что еще никогда не получали столько штрафов, сколько в последние годы.

— Бюджет Казани составляет 21 миллиард рублей, — говорит Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки». — Вот и считайте, много это или мало. А в 2018 году планы по штрафам, согласно данным открытого бюджета, еще на несколько миллиардов выше.

Мы видим, что система фотофиксации нарушений превращается из средства обеспечения безопасности дорожного движения в средство продажи фотографий за деньги. Причем, обжаловать штрафы практически невозможно: действует презумпция виновности водителя — он должен доказывать свою невиновность, а не наоборот. В результате многие водители не обжалуют необоснованные штрафы, понимая, что все равно ничего не добьются. Система не формирует достаточно данных, чтобы разобраться, что происходило на самом деле. А если водитель ехал без видеорегистратора, доказать вообще ничего не удастся. Все это очень неприятно.

Читайте также

«СП»: — Какая ситуация с камерами на дорогах в других странах?

— Камеры во всем мире устанавливаются только там, где это действительно нужно — чтобы не было нарушений. И если они не фиксирует нарушений — это хорошо. Но у нас такие камеры считают «плохими», вместо них ставят муляжи, а их перевешивают на более доходные места. Все это, по сути, превратилось в выжимание денег у людей. Ведь это доходная статья бюджета. Значит, за эту статью есть ответственный, который обязан сделать так, чтобы люди нарушили на 20 с лишним миллиардов рублей. Вот такая постановка вопроса.

«СП»: — В декабре Госдумой принят в первом чтении законопроект о передаче Москве (в лице МАДИ) полномочий по взиманию штрафов не только за неправильную парковку, но и еще почти по 40 составам правонарушений.

— Это нонсенс: городские власти сами организуют движение, сами его контролируют и сами получают деньги. То есть на наших глазах сформировалась штрафная монополия — такая «Ост-Индийская компания». Они могут хоть завтра повесить знак «кирпич» на любом московском шоссе, в любом месте, и всех штрафовать за нарушение этого знака. В этом году они перевыполнили план по нарушениям, а в следующем году наверняка перевыполнят еще больше. И опять отрапортуют об этом, как об отличном результате.

«СП»: — Любопытно: деньги, собранные за платные парковки на фоне поступлений за штрафы, оказались сравнительно небольшими.

— Штрафы — более доходное дело. Невыгодно заниматься организацией платных парковок, проще установить по всему городу запрещающие знаки и штрафовать за их нарушение — это приносит гораздо больше денег.

— «Штрафные деньги» по закону оставляют субъекту федерации, вот все и стараются, — объясняет Владимир Федоров, бывший начальник ГИБДД России. — Но опасность в том, что камеры можно устанавливать не там, где происходят ДТП, а там, где происходят нарушения. Можно искусственно устраивать ловушки и в результате иметь большое количество штрафов. И это, конечно, неправильно.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает такую огромную сумму собранных штрафов явным показателем неблагополучия:

— Если есть столько нарушений, если люди не соблюдают те правила, которые московская власть установила, значит, что-то не так с этими правилами. Видимо, они и придуманы для того, чтобы обдирать автомобилистов — и не для чего другого. И чем здесь гордиться?

По всему городу расставлены знаки, запрещающие парковку, но платных парковок очень мало. Водитель обречен либо платить за платную парковку (если еще удастся ее найти), либо нарушать и платить штраф. А теперь Москва пролоббировала взимание штрафов еще за 38 видов правонарушений ПДД и получает полный и абсолютный контроль за всеми денежными потоками в этой области.

Причем, несмотря на огромные деньги, которые получает городской бюджет, насущные городские проблемы не решаются.

Вот только что московская власть расписалась в своем бессилии перед снегом. Дворы и тротуары не убраны. Зато со штрафами все отлично. Прямо по принципу — «мы сидим, а денежки идут».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
ШвейцарияШвейцария 4
СербияСербия 3
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
ШвецияШвеция 3
МексикаМексика 3
ГерманияГермания 0
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
БельгияБельгия 3
АнглияАнглия 3
ТунисТунис 0
ПанамаПанама 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 3
СенегалСенегал 3
ПольшаПольша 0
КолумбияКолумбия 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня