В России снова растут сети так называемых «черных дилеров». По разным оценкам, в городах-миллионниках работает по 2−3 такие конторы. Чем они промышляют и как их отличить?
Конкретный пример
Жительница небольшого уральского города Наталья К. приехала в Екатеринбург за новой Lada Granta, которую обещали продать ниже дилерской цены — 303 тысячи вместо 410. Уехала она на Datsun on-Do в начальной комплектации за 600 тысяч, взяв потребительский кредит с общей суммой выплат, превышающей миллион рублей. По сути, ей продали перелицованную Granta за тройную цену.
История типична: вы без труда найдете похожие рассказы. Как такое возможно?
Цены ниже дилерских
«Черные дилеры» привлекают клиентов в первую очередь ценой, которая ниже дилерских прайсов на 20−30%. Подобное «волшебство» объясняют отсутствием дилерских накруток, дополнительно предлагая скидки и выгодные автокредиты.
Неофициальный статус дилера
Список дилеров любой марки есть на сайте дистрибьютора: проверьте, есть ли адрес интересующей вас компании в перечне официальных дилеров.
Большинство автопроизводителей не отгружает новые автомобили сторонним компаниям для реализации. Покупка автомобиля без пробега у неофициального дилера возможна, но убедитесь, что вы не имеет дело с мошенниками.
Мультибрендовый салон, где бок о бок стоят новые автомобили разных марок, должен вызывать подозрения — автопроизводители, как правило, не разрешают дилерам делить салон на несколько брендов.
Автомобили-невидимки
Наличие дешевых автомобилей вам подтвердят по телефону, но, если по приезду в автосалон познакомиться с машиной вживую по каким-то причинам нельзя — насторожитесь. Нередко ее обещают привезти через час-другой, на самом же деле недобросовестные продавцы используют это время, чтобы убедить вас в покупке машины на совсем других условиях.
На выставленных автомобилях могут быть заклеены VIN, потому что они выдают историю автомобиля. Идентификационный номер не будет фигурировать в документах, которые вы подписываете на первом этапе. Если вы не видели «живого» автомобиля и его VIN — не подписывайте документы.
Предварительные соглашения
Пока клиент ждет машину, ему предлагают подписать некие документы. Как правило, соглашение о залоге — невозвратной сумме, которую человек теряет в случае отказа от сделки. Этот аспект не афишируется на начальном этапе сделки, и нередко клиент понимает, что внес залог, когда уже отдал деньги кассиру. Залогом может выступить сданный в трейд-ин автомобиль. Альтернативный вариант — подписание договора, по которому отказ от сделки влечет для клиента крупную неустойку.
Долгое ожидание и внезапная спешка
Для приведения клиента в состояние максимальной сговорчивости его держат в автосалоне несколько часов, предлагая чай, кофе и оформление предварительных документов. Предлоги благовидные: заблудился эвакуатор, директор увез печать, нет нужного сотрудника.
Когда клиент начинает звереть, ему приносят финальный вариант договора, который он подписывает впопыхах, не особенно вникая в детали.
Склонение к покупке дорогого автомобиля
Клиент, пришедший за сверхдешевым вариантом, вроде бы не должен согласиться на двойную цену, но его убеждают методом кнута и пряника. Кнут — это угроза потерять залог, пряник — грядущее удовольствие от обладания машиной с климат-контролем, антигравийной обработкой и подсветкой всего. Никаких документальных подтверждений богатой комплектации нет: в финальном варианте договора может фигурировать совсем другой перечень оборудования.

Разбираемся в тонкостях дорожных ситуаций
Склонение к покупке в кредит
Задачей является не только вытащить из клиента его заначки, но и переплатить. Посулы выгодного автокредита, как правило, оборачиваются обычным потребительским кредитом.
Как не попасться
При покупке нового автомобиля ваше подозрение должны вызывать: необоснованно низкая цена, отсутствие дилерского статуса у компании, невозможность увидеть автомобиль здесь и сейчас или хотя бы узнать его VIN, предложение сходу что-нибудь подписать и оплатить хотя бы часть суммы.
Оспорить сделку теоретически возможно. Но шансы, в целом, не слишком высоки — схема работы подобных автосалонов строится на получении добровольных подписей под всеми документами.
«Черные дилеры» работают за счет репутации, которую подпитывают проплаченными отзывами в интернете, где восторженные клиенты описывают прелести покупки с большим дисконтом. Но они не любят повышенного к себе внимания, и, если чувствуют, что человек настроен решительно, нередко предпочитают решить вопрос по-тихому.
Новости авто: В России вступили в силу новые поправки в Правила дорожного движения
Новости авторынка: Составлен список самых непопулярных в России автомобилей