Авто / На колесах

Как часто нужно менять масло в двигателе

В РФ вряд ли найдутся авто, которые не эксплуатируются в тяжелых условиях

  
19311
Как часто нужно менять масло в двигателе
Фото: YAY/TASS

Мифы об интервалах замены моторного масло ходят давно. Обусловлены они хотя бы тем, что одни производители рекомендуют менять его раз в 10 тысяч километров, некоторые — раз в 15, а некоторые вообще раз в 20 тысяч. Плюс сами производители масел в рекламе говорят о том, что их масла надежно защищают двигатель на протяжении 15 тысяч км. Кому верить?

Лаборатория и жизнь

Однако надо понимать одну вещь. Все эти интервалы замены масла лабораторные, то есть при идеальных условиях. В тяжёлых условиях эксплуатации масло нужно менять чаще. А теперь самое интересное — под тяжёлыми условиями эксплуатации производители подразумевают:

— нерегулярное использование автомобиля;

— частые поездки на короткие расстояние;

— езда по бездорожью;

— езда по пробкам;

— езда в стиле «газ-тормоз»;

— езда по холмистой местности;

— частая работа двигателя на холостом ходу;

— частые и сильные перепады температур;

— грязный и запыленный воздух.

Читайте по теме

Считаем моточасы

Если разбирать пункты подробнее, то можно докопаться до истины. И понять, что в пробках, действительно, мотор проезжает мало по расстоянию, но много по моточасам, то есть часто он работает на холостых оборотах. Пробега вроде как нет, а ресурс двигателя и масла уменьшается.

Судите сами. По трассе проехать 20 км можно за 15 минут, а утром по пробкам эти же 20 км можно ехать 3 часа. В пробеге разницы нет, а вот в моточасах разница колоссальная.

Если вы часто и долго прогреваете двигатель, а особенно зимой, когда температура на улице -20, это опять-таки негативно влияет на ресурс масла. В моменты, когда двигатель ещё не прогрелся (особенно актуально зимой и в турбированных моторах), присадки не работают и масло изнашивается очень сильно.

Когда кончаются присадки

Дело в том, что присадки в масле имеют свойство заканчиваться, вырабатывать свой ресурс. После этого масло начинает разжижаться (если речь идет о современных синтетических маслах), а жидкое масло уже не дает двигателю нужную защиту. Кроме того, присадки начинают работать при определенной температуре, как правило, при рабочей.

Таким образом, в России вряд ли найдется автомобиль, который не эксплуатируется в тяжелых условиях. Более того, на срок службы моторного масла влияет также качество топлива. В России оно несколько хуже, чем в Европе, в нем больше свинца, серы и смол, все эти вещества ускоряют старение масла.

Эксперты (не гаражные) рекомендуют сокращать интервалы замены масла зимой (например, с 10 тысяч до 5 тысяч пробега) и летом, если машина часто (почти всегда) ездит по пробкам (с 10 до 7,5 тысяч километров пробега).

Автоновости: Новую LADA 4×4 сделают из остатков Renault и Nissan

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Вадим Трухачёв

Политолог

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Ярослав Кабаков
Ярослав Кабаков

Поздравляю редакцию портала «Свободная пресса» с десятилетием издания и желаю дальнейшего развития и процветания, сохранения того драйва, с которым вы делаете свою работу. Объективность, оперативность и внимание к деталям — вот как могу охарактеризовать ваш труд, который ежедневно помогает сотням тысяч людей получать актуальную информацию о событиях в России и мире, беспристрастную и профессиональную аналитику. Если и можно говорить о профессиональной журналистике, то только с оглядкой на вас!

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня