Авто / Авто с пробегом

Подержанные «паркетники», которые не доставят хлопот

5 беспроблемных кроссоверов за 500 000 рублей

122314
Подержанные «паркетники», которые не доставят хлопот
Фото: Zuma/ ТАСС

Так уж получилась, что кроссоверы сейчас в моде, но нормально укомплектованный Hyundai Creta обойдется в миллион. И не голый Duster тоже будет стоить около миллиона. А денег у народа в основном нет. Как раз поэтому я представляю вам Топ-5 самых надежных, по моему мнению, кроссоверов за полмиллиона рублей.

Nissan Qashqai

За полмиллиона можно найти машину, которой будет около 9−10 лет. Это не так уж и много, потому что автомобиль надежный, тут стоят проверенные временем реношные моторы без заморочек. Но есть несколько «но». Во-первых, это вариатор. Не сказать, что он здесь какой-то особенно капризный, просто все вариаторы на подержанных машинах — это кот в мешке, и их очень сложно диагностировать.

Читайте также
Как узнать, станет ли мотору плохо от 92-го? Как узнать, станет ли мотору плохо от 92-го? Когда в двигатель можно лить низкооктановый бензин

Если машину не насиловали, не думали, что это внедорожник и не гоняли на ней, то все должно быть нормально. Но если нет, то придется ремонтировать. Ремонт, к слову, возможен. Этот вариатор довольно распространенный, многие механики на СТО его знают и берутся за него, но все равно будет накладно. К механической коробке претензий нет.

У многих машин есть какие-то проблемы с отоплением, салон плохо прогревается. Материалы отделки не особо стойкие, а запчасти не самые дешевые. Тем не менее, у машины есть несколько неоспоримых плюсов.

Во-первых, на этих машинах часто ездили девушки, и ездили не очень много. На них не гоняют и не лезут в поля (это к тому, что нарваться на убитый вариатор не так уж легко). Во-вторых, машина мегаликвидная, так что, если она вам вдруг разонравится, её без проблем можно будет продать. В-третьих, бывают семиместные Кашкаи, а у конкурентов таких версий нет.

Suzuki Grand Vitara

За полмиллиона можно рассчитывать на машину 10−12 лет отроду. Я поместил её в этот рейтинг потому, что несмотря на существующие недостатки (а у кого их нет?), это единственный кроссовер за эти деньги (если не брать во внимание Subaru, а мы не будем её брать во внимание, потому что у нее куча проблем), у которого постоянный полный привод без всяких там муфт. Плюс у него есть понижайка и блокировка. В общем, это скорее лайт-внедорожник, чем просто кроссовер.

Минусы машины хорошо известны, изучены и легко устраняются на СТО, но запчасти дороговаты. Однако для двигателей есть заводские ремкомплекты, так что при условии вложения средств на этой машине можно ездить очень и очень долго. Добавьте к этому неубиваемый вечный 4-ступенчатый классический автомат — и вы получите машину на века.

Ещё из плюсов: есть довольно жирные комплектации, машина неплохо выглядит даже спустя 15 лет после премьеры. Минусы: прожорливость, не самые лучше материалы отделки, не очень хорошая шумоизоляция.

Honda CR-V

Единственная серьезная проблема этой машины (речь идет о втором поколении) — она довольно редкая, и искать её можно очень долго. Тем более это касается машин в хорошем состоянии. Но заняться её поисками все-таки стоит. И вот почему.

У машины огромный запас прочности. И этот запас сбалансированный, то есть машина надежна не в чем-то одном, а в целом. Несмотря на возраст и уже устаревший внешний вид, у нее качественные материалы отделки (я бы даже сказал более качественные и долговечные, чем у «Кашкая» и «Гранд Витары»), хорошая управляемость и проходимость. Есть свои проблемы, не без этого, все-таки это подержанный автомобиль. Тем не менее, все проблемы устранимые.

К минусам стоит отнести довольно дорогие запчасти, редкость машины на рынке и связанное с этим время ожидания запчастей. Для бездорожья эта машина не подходит, но для городов, засыпанных снегом, поездок на пикники и дачи — самое то.

Hyundai Tucson

Машине за полмиллиона будет около 10 лет. Плюс «Туссана» в том, что он разрабатывался с оглядкой и заимствованием всего, что только можно, у японцев. Плюс корейцы вложились в разработку, и в результате у них появился очень и очень качественный и надежный автомобиль, который переживет многих современников и тех, кто моложе. Качество проявляется не в пластике приборной панели, а в том, что у него нет непродуманных мест и чего-то, на чем откровенно экономили.

У машины нет хронических болезней, а все проблемы будут связаны тупо со старостью. Лечатся они довольно легко, а запчасти стоят копейки. Содержать Tucson очень и очень дешево относительно других кроссоверов. Более того, это один из немногих автомобилей, который выпустили тиражом более миллиона штук, так что проблем с запчастями и их неоригинальными копиями точно не будет.

Ещё один жирнющий плюс этой машины — она разрабатывалась ещё в те времена, когда машины не считались чем-то одноразовым, к тому же Hyundai в то время только зарабатывал свой авторитет, так что делал качественно. Тут надежнейшие моторы, которые легко проходят по 300−400 тысяч до ремонта, надежнейший автомат и механика. И ещё одно преимущество — есть возможность купить дизельный мотор на механике с полным приводом. Более того, Tucson даже последних лет выпуска можно купить значительно дешевле полумиллиона.

Читайте также
Плюсы и минусы повторной ошиповки шин Плюсы и минусы повторной ошиповки шин Стоит ли вкладывать деньги в восстановление зимней резины

Renault Duster

За полмиллиона в нормальном состоянии этот французский бестселлер можно купить примерно в пятилетнем возрасте. Автомобиль в целом надежный. Но надежный он в основном по технике (по мотору, коробке, подвеске, электрике), а вот кузов — это не сильная его сторона.

Ржавчина появляется во многих местах, на стыках, на арках, на кромках дверей, под хромом, под капотом. Ещё один минус — это автомат, машину с автоматом лучше не брать.

Новый «Дастер» напоминал мне всегда «Жигули»: покупая новую машину, приходилось ещё много что доделывать — где пленку наклеить, где герметиком промазать, где резинку дополнительную поставить, где докупить какое-то оборудование (на рынке очень много пустых «Дастеров»). Но в случае с подержанной машиной, скорее всего, всё это уже сделал первый владелец.

В салоне очень жесткий и дешевый пластик, да и все остальные материалы не отличаются износостойкостью. Шумоизоляция есть, но её мало. К плюсам я бы отнес дизельный мотор, который можно купить с полным приводом на механике.

Запчасти на «Дастер» доступные и недорогие, ремонт довольно простой, так что основной статьей расходов будет бензин (или дизель).


Авто с пробегом: За год россияне купили 3,2 млн подержанных иномарок

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Станислав Бышок

Политический аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня