Авто

300 тысяч рублей: Машины, которые лучше не покупать за эти деньги

Популярные модели автомобилей с пробегом, на которые даже не стоит смотреть

96494
300 тысяч рублей: Машины, которые лучше не покупать за эти деньги
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Когда речь заходит про покупку подержанной машины за 300 000 рублей — появляется так много вариантов, что глаза разбегаются. О том, что лучше всего купить за эти деньги можно говорить долго и много. Но сегодня поговорим о том, чего лучше не покупать.

Опасный «премиум»

Перечислять всё-всё-всё, что я не советую покупать за эти деньги, не буду — в противном случае никогда не закончу статью. Обозначу варианты в целом, которые не стоит брать. И перечислю лишь популярные модели в этом ценовом диапазоне, на которые даже смотреть не стоит.

Руководствуясь тем, что автомобиль не должен «сжирать» ваш семейный бюджет, сразу надо отвернуться от немецкого «премиума». Да и вообще — с опаской смотреть в сторону «немцев».

Не рекомендовал бы я смотреть и на «американцев» — запчастей на них в России обычно нет в наличии. Вот просто поверьте мне на слово! Или посмотрите цены на запчасти на «немцев» годов выпуска эдак 2000−2005-х.

Возможно, я сейчас прозвучу слишком прагматично, но при бюджете «в 300 тысяч плюс-минус 50 тысяч», лучше искать как можно более простую в техническом плане машину. А «премиальные» машины таковыми не являются. Они нафаршированы технологиями. В них, как правило, сосредоточены все инновации того времени, которые не были достаточно хорошо проверены на момент использования. А потому с ними много проблем.

Кроме того, у таких автомобилей обычно мелкие проблемы с электрикой. Типа неработающих электроприводов, стеклоподъемников, антенн, шторок и тому подобного. Которые вроде бы незначительные, но ремонтировать их сложно и дорого. К тому же надо учитывать сумму транспортного налога, расход топлива и страховку.

В общем, сразу откидываем всякие Ауди А4 (В6), Ауди А6 (С5), BMW 3-серии Е46 и другой немецкий «премиум», который можно найти за 300 000 рублей (а найти можно очень многое).

Далее — не стоит брать редкие машины типа Alfa Romeo, Saab, Lancia, Rover и тому подобное. Потому что непонятно где их обслуживать? Никто не знает их особенностей, запчасти — не из дешевых, а ждать необходимые детали долго.

Что касается «британцев», то тут ситуация неоднозначна. «Ягуары», которые могут продавать за 300 000 рублей, сделаны в то время, когда знаменитой компанией владел Ford. Поэтому многие запчасти будут такими же, как у Форда. А значит — не очень дорогим и с большим числом аналогов. Но у «британцев» всегда проблемы с электрикой и качеством сборки. И обслуживание окажется дорогим (то есть — дороже 8% в год от стоимости машины) из-за мелочей, так что я не рекомендую.

«Черный список»

Теперь перечислю машины, которые за 300 000 продаются, но среди них нет ничего «живого» по той простой причине, что в нормальном состоянии они стоят, как правило, на 100−150 тысяч дороже.

*Hyundai Solaris — средняя цена первого поколения до рестайлинга 420 000 рублей. За 300 машина будет либо из-под такси, либо после корпоративного парка, либо битая, либо с «кривыми» документами. В общем, 100% ничего хорошего такая покупка вам не сулит.

*Chevrolet Cruze — это хорошая машина. Но при условии, что у вас есть около 450 000 рублей. Имея же в кармане всего 300 000, вы сможете купить только «дрова».

*Mitsubishi Lancer X — «десятый» Лансер в хорошем состоянии за эти деньги не купить. Нужно иметь минимум 380 000, а лучше 450 000. Более того, за эти деньги и «девятый» в хорошем состоянии найти очень сложно. Так что я бы лучше присмотрелся к чему-то другому. Просто чтобы не тратить много сил и времени на бесполезный поиск.

*Honda Civic — «Цивики» — товар штучный. А в хорошем состоянии они вообще редкость. И уж точно они не будут стоить 300 000. Минимум 430 000.

*VW Golf V — «пятый» Гольф очень хорошая машина. Но найти достойный вариант можно только тысяч за 350−400. И то это будет большой удачей, так что за 300 000 я бы даже не пытался.

*Kia Сeed — нормальный рабочий вариант обойдется дороже, тысяч в 380.

Читайте также
Нужно ли тормозить в повороте Нужно ли тормозить в повороте 3 зимних ошибки опытных водителей, которые могут кончиться трагически

*Ford Focus II рестайлинг — дорестайлинговые машины за 300 000 найти можно. И это будет хороший вариант. Но многие ищут машину после рестайлинга за эти же деньги. А такие уже редкость. Нормальные варианты за подобные деньги, скорее всего, будут со слабыми моторами, на «палке» и, возможно, даже без кондиционера.

Теперь расскажу про машины, которые я бы не покупал просто потому, что машина неудачная.

*Peugeot 308 — модель довольно популярна, когда была новой. Но с возрастом спрос на неё стал сильно меньше. А все из-за проблемных моторов и ужасного автомата. Двигатели оказались слишком ненадежными, жрущими масло и откровенно сырыми (после рестайлинга многое исправили). Плюс к этому автоматическая коробка очень старая, но, несмотря на это, очень нежная.

В общем, купить подержанный 308-й особенно до рестайлинга (а только его и получится купить за 300 000) я бы мог посоветовать только истинным ценителям всего французского. Если вы к ним не относитесь, то лучше посмотрите что-то другое.

*Opel Astra H — народная мудрость гласит, что любая машина с возрастом становится Опелем. Не могу сказать это обо всех моделях, но Astra H и впрямь получилась не очень надежной. У нее есть проблемы с электрикой и электроникой. Не очень удачные моторы, а роботизированные коробки — это вообще отдельный ужастик.


Авто, последние новости: Названы самые продаваемые дизельные автомобили в России

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Вячеслав Тетёкин

Политик, общественный деятель, КПРФ

Станислав Бышок

Политический аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня