Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Авто с пробегом
30 января 2019 07:59

Почему не стоит покупать машины на торгах по банкротству

Автомобили из парка разорившихся компаний: брать или нет?

12838

Когда листаю ленты соцсетей, периодически натыкаюсь на посты, в которых рекламируется заработок на торгах по банкротству. Мол, кризис, ежедневно разоряются десятки компаний, их имущество распродают, а среди них машины. Стоит ли их покупать?

Скромная прибыль

Как пример, Gelandewagen за 500 тысяч рублей, рыночная цена которого минимум 5 миллионов, и так далее.

Я решил проверить, а так ли это на самом деле? Если это действительно так выгодно, то зачем рекламировать это? Надо втихомолку грести деньги лопатой самому и всё.

Как и подсказывало седьмое чувство и жизненный опыт, никаких сверхприбылей в этом бизнесе нет. На торгах по банкротству действительно можно купить машину дешевле рыночной стоимости, но разница будет никак не в 10 раз и даже не в 2 раза, а максимум в 20−30%.

С одной стороны, даже 20% от миллиона — это 200 000 рублей, что немало. С другой, просто так поучаствовать в торгах не получится. Для начала надо будет зарегистрироваться на одной из площадок, отправить необходимые документы для участия в торгах, получить электронную подпись, оплатить пошлину за покупку. Но это уже подробности. Главный подвох в другом.

Три этапа для победителя

Торги обычно состоят из трех этапов. Первый этап — это когда лот выставляется по среднерыночной стоимости или совсем чуть-чуть ниже. Победителем считается тот, кто предложит наивысшую цену. Уже на этом этапе самые лучшие машины разбирают.

На второй этап переходят лоты, которые не удалось реализовать в первом этапе. На втором этапе начальная цена лота выставляется на 20−30% ниже рыночной, а далее опять поднимается за счет ставок участников. В итоге машина уходит, как правило, по цене всего на 10−15% ниже рынка.

Третий этап проводится, если лот не удалось реализовать и на втором этапе. Как правило, хорошие машины до этого этапа не доживают — их покупают на первом или втором этапах. Третий этап называется «Публичное предложение» и устроен таким образом, что цена через определенный промежуток времени уменьшается на определенный шаг. Кто первым выкупит лот, тот и победитель торгов.

«Вкусные» цены для бросовых машин

Вот тут действительно можно дождаться аппетитных цен в два-три раза ниже рыночных. Но — повторюсь — на этом этапе не бывает хороших машин, продается только хлам, который покупают перекупы, наводят марафет и перепродают по рыночной стоимости. Физлицу, покупающему машину для себя, ловить нечего.

Более того, по опыту других людей знаю, что по-настоящему вкусные варианты выкупаются сотрудниками обанкротившейся компании (или членами их семей или друзьями) ещё до торгов.

Таким образом участие в торгах по банкротству может быть выгодно только перекупщикам, но никак не физическим лицам, ищущим одну-единственную машину для себя любимого в идеальном состоянии.


Авто с пробегом: Автомобили «второй свежести», которые будут только трепать нервы

Последние новости
Цитаты
Станислав Митрахович

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Михаил Матвеев

Депутат Госдумы РФ, заместитель председателя парламентского комитета по региональной политике и местному самоуправлению

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня