Авто / Авто с пробегом

На что смотреть при покупке Ford Focus II за 300 тысяч рублей

Приобретаем «правильного» американца С-класса с пробегом

  
4098
На фото: Ford Focus II
На фото: Ford Focus II (Фото: ТАСС)

Первый «Фокус» наделал шуму и был самой желанной иномаркой в России. Второй же «Фокус», благодаря удачной конструкции, отличным потребительским качествам, локализации производства под Санкт-Петербургом и ценнику почти на треть ниже, чем у конкурентов, не просто повторил успех первого Фокуса, но и в разы превзошел его. Особенно это касается дорестайлинговых машин, которые выпускались в сытые годы с 2005-го по 2008-й. Но и после рестайлинга «Фокус» оставался на вершине продаж.

Кузов

К кузову претензий вообще никаких. Всё очень хорошо оцинковано и даже типичные фокусовские места, в которых обычно облазит краска (стыки крыльев и бамперов, пороги, пятая дверь в районе хромированной накладки), держатся молодцом и не ржавеют годами. На 13-летних машинах ржавчина может появиться на швах и кое-где по днищу, но даже в этом всё ещё нет ничего опасного.

Стоит сказать лишь о том, что машины после рестайлинга стали красить другими красками (водорастворимыми), поэтому более новые машины больше страдают от облупившейся краски. Да и сам слой краски очень тонкий.

Причем, разницы в том, где собрана машина (Россия, Германия или Испания) нет, оцинковано, собрано и покрашено всё примерно одинаково.

Читайте также
Новая ракета «Ночного хищника» лучше вертолет не сделала Новая ракета «Ночного хищника» лучше вертолет не сделала Американское «Адское пламя» на поле боя не менее эффективно

Салон

Салон «Фокуса» не особо стойкий к истиранию, так что после 100 000 км пробега следы износа явно будут. Сдаются в основном серебристые кнопочки и накладки в местах касаний, руль и обивка водительского сиденья.

Сверчки и дребезжания на старых машинах тоже будут, если не делалось никакой шумо- и виброизоляции. Причем, чем старше машина, тем больше будет посторонних звуков. Однако сказать, что машина превращается в погремушку всё-таки нельзя.

Шумоизоляция у машины лучше, чем у многих конкурентов того же ценового диапазона, но зависит от комплектации — в дорогих комплектациях тише.

Электрика и электроника

В «Фокусе», как в любой машине в возрасте с довольно большим количеством электроники, сломаться может всё, что угодно. Но каких-то болезней нет, так что сказать, что что-то определенное обязательно сломается, не получится. Стоимость ремонта обычно не слишком высока, все мастера прекрасно знают о слабых местах машины и способах решения проблем.

Массовые проблемы и регулярные сбои в электрике могут быть только в случае затопления машины, неудачной мойки или химчистки, или забитых дренажей.

Подвеска

Подвеска «Фокуса» хороша в первую очередь тем, что обеспечивает машине отменную управляемость и хороший комфорт. Спереди обычный МакФерсон (причем на удивление крепкий), а сзади нестандартная многорычажка, но тоже крепкая.

Запчасти относительно недорогие (дороже, чем на корейцев, но дешевле, чем на японцев), так что полная переборка задней подвески обойдется в среднем в 30 тысяч рублей. При этом многорычажные подвески таковы, что там лучше менять все и сразу, чтобы не ездить на сервис постоянно.

Ресурс зависит от качества дорог. Если ездить по асфальту, то все будет хорошо, а вот грунтовок подвеска не любит.

Двигатели

Двигателей было пять: 1,4, 1,6 на 100 и 115 л.с., 1,8 на 125 л.с. и 2,0-литровый мощностью 145 л.с. Про базовый 1,4 говорить не будем, потому что он существовал, по сути, только для привлекательной цены в прайс-листе и рекламных предложениях. Большинство машин с 1,6-литровым мотором. Причем меньший по мощности двигатель почти не уступает по динамике более мощному, но заметно дешевле в эксплуатации, потому что у него нет фазовращателей и соответствующих проблем. Если менять масло раз в 10 000 км, то эти двигатели запросто ходят по 500 000 км.

Мотор 1,8 — наименее предпочтительный вариант. У него не очень хорошая прошивка, плавают обороты, неровная тяга. А вот 2,0-литровый мотор — это отличный вариант. Он маздовской разработки (как и 1,8) и весьма и весьма надежен. Расход топлива у него не сильно больше, чем у 1,6-литрового, обслуживание тоже ненамного дороже, а динамика становится отличной. Но это только если мы говорим про машины с механикой.

Трансмиссии

Автоматические коробки передач тут почти вечные, совместной разработки Ford и Mazda. Причем на «Мазде» эти коробки ходят меньше из-за более агрессивных настроек, которые положительно сказывались на динамике, но отрицательно на ресурсе. На «Фокусах» эти коробки могут попросить небольшого ремонта (например, замены тормозной ленты) при пробеге около 200 000 км, а следующего только в районе 350 000 км и потом отходить ещё столько же.

Ещё одна приятная особенность автомата 4F27E/FN4A-EL в том, что ремонтировать его можно не снимая с машины — это сильно удешевляет работу.

Был ещё 5-ступенчатый автомат Jatco, но он встречается редко и только на машинах европейской сборки после 2008 года.

Читайте также
Сержант ССО США Марк Джакония: Русские десантники рыдали, когда снайпер убил их товарища Сержант ССО США Марк Джакония: Русские десантники рыдали, когда снайпер убил их товарища История боя, в котором наши бойцы и американцы смогли оценить боевые качества друг друга

Про механические коробки ничего плохого сказать нельзя. С 1,6- и 1,8-литровым мотором работает одна коробка, с 2,0-литровым — другая. Обе надежные и можно сказать беспроблемные, но с мотором 1,8 «младшая» механика иногда преподносит неприятные и довольно дорогие сюрпризы.

Итог

В итоге можно смело сказать, что «Форд Фокус 2» — это отличный автомобиль. Особенно хороши варианты с мотором 1,6 (100 л.с.) и 2,0 (145 л.с.) причем неважно с механикой или с автоматом, а вот машин с 1,4-, 1,6- (115 л.с.) и 1,8-литровым мотором на механике я бы избегал.

Пассивная безопасность хороша даже по современным меркам, приятная управляемость и достойный комфорт, салон очень просторный для своего класса, обслуживание хоть и не сказать, что совсем бюджетное, но стоит адекватных денег.

В общем, миллионы не могут ошибаться. Даже в 10−15-летнем возрасте «Фокус 2» может быть прекрасным другом семьи и отличной машиной. По большому счету он такой же знаковый автомобиль, как, например, «Логан». Только престижнее и приятнее.


Авто с пробегом: Audi A8 за 300 000 рублей: Стоит ли брать?

Новости авто: Подержанные авто за 300 000 рублей с очень надежными АКПП

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Константин Нациевский

Политик, секретарь Челябинского областного комитета КПРФ

Дмитрий Болкунец

Эксперт по проблемам российско-белорусских отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня