Авто / Обзор рынка

Каких машин не хватает в России

«Черный список» автомобилей, которые не доезжают до нашей страны

  
4024
На фото: Peugeot 308
На фото: Peugeot 308 (Фото: PA Images/ ТАСС)

В России за последние годы сильно сократился выбор автомобилей. Большинство производителей делают упор на кроссоверы, убирая из модельной линейки хэтчбеки, седаны, универсалы, минивэны.

С глаз долой

Взять, например, «Рено». Где «Меганы», где «Клио»? Где Peugeot 308, 208, 301? Где С-Elysee? Honda Civic и Accord? Где Yaris? Где Hyundai i30? Даже китайцы и те поубирали из модельной линейки седаны и хэтчи. Где Chery Arrizo? Где Brilliance H530? Где DFM H30 Cross?

А если попытаться найти минивэны, то можно вообще ничего не найти. Где Ford S-Max? Где Renault Scenic? Где Chevrolet Orlando и Opel Meriva? Где «Лада Надежда» в конце концов? Я уж не говорю про большие американские минивэны.

Ещё у нас катастрофически не хватает моделей А-класса. Фактически, если нужна современная городская компактная машинка, приходится покупать Kia Picanto. Ни Spark, ни i20, ни Matiz, ни «Пежо 108», ни Ford Ka, ни VW Up! — ничего этого у нас нет.

Читайте также
«Игры престолов» учат Вашингтон воевать с Москвой «Игры престолов» учат Вашингтон воевать с Москвой Насмотревшись культового фильма, штабисты США обещают перебить «русскую орду» с «калашами»

Кроссовер мечты

Ещё, конечно, в России не хватает дешевых кроссоверов с полным приводом. На европейцев и японцев в этом плане надежды никакой — они будут слишком дорогими, но китайцы и корейцы явно ограничивают россиян в выборе. Хоть китайцы и не любят полноприводные машины, они у них есть, но к нам часто попадают только моноприводные варианты. А у корейцев есть машины, которые они продают в Китае и Европе, но не продают у нас.

Молодцы ребята из «Рено-Ниссан». Они имеют платформу «Дастера» и на ней штампуют разные машины: Terrano, Kaptur, Arkana. Вот бы ещё ВАЗовцы пошевелились и уже-таки сделали замену «Шниве» и «Ниве». Или хотя бы построили ещё несколько новых моделей на той же платформе «Дастера».

Кто-то скажет, что эти машины деревянные, очень дешевые, устаревшие. Да, я согласен. Но они не очень дорогие, а для россиян сейчас это главное. Основная масса населения не может позволить себе машину дороже полумиллиона.

В поисках «китайца»

А ещё, кто бы что ни говорил, я был бы за возвращение дешевых китайских машин, которые в самом Китае продаются за 500−600 тысяч рублей. Сегодня у нас на рынке из таких машин есть разве что Lifan Solano. А ведь раньше были и Smily, и MK, и Haima M3, и другие. Где они все?

Да, эти китайские авто с плохими материалами и простым оснащением имеют кучу минусов, но в глубинке им по сей день нет замены. Только «Гранта». Ультрабюджетные машины — вот чего нам не хватает.

Гибриды и кабриолеты

Ещё в России абсолютно нет гибридов и электромобилей. Помните же, был у нас Mitsubishi i-MiEV, Outlander PHEV. Где сегодня все эти машины? Во всем мире развивается производство электромобилей, а нас не продают даже самые распространенные Nissan Leaf и Tesla. Почему? Да, в Сибири бы их не покупали (наверное), но у нас есть южные регионы, Москва. Если вы посмотрите на карту регистраций электромобилей, то вообще-то увидите, что одна Tesla зарегистрирована аж в Анадыре.

Ну и если уж совсем в экзотику, то в России больше нет относительно недорогих родстеров, кабриолетов и спорткаров. Где Toyota GT86? Где Mazda MX-5? Где заряженные хэтчи? Где кабриолет «Фокуса», где французские кабриолеты на базе 308, 208, «Меган»? Где кабриолеты Volvo? Я понимаю, что спрос на такие машины минимален, что такие машины многие в принципе перестали выпускать. Но почему? Слишком неприбыльно?

Читайте также
Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет Военно-транспортная авиация: Желание ставить рекорды есть, моторов нет Когда появится новый сверхтяжелый самолет, способный бросить вызов Lockheed C-5 Galaxy?

Простота спасет мир

Ещё Россия и мир начинает испытывать дефицит настоящих рамных недорогих внедорожников. Где горячо любимый россиянами Great Wall и SsangYong? Где продолжение Patrol Y21? Где новый Pajero? Да могли бы хотя бы сделать так, как сделали в Suzuki с Jimny — обновили электронику и дизайн, но технически машина осталась прежней.

Ну и, конечно же, мне кажется, очень многим россиянам хотелось бы купить простую в обслуживании машину. Без всяких дорогих наворотов, турбонаддувов, многоступенчатых автоматов. Что-то типа «Жигулей», Lacetti, Spectra, Logan, Accent — простые неубиваемые машины. Их можно починить по книжке у себя в гараже при помощи сына или соседа. Жаль, что таких машин уже почти не осталось.

И есть у меня еще одна претензия к производителям. Многие перестают предлагать в России механическую коробку передач. Или предлагают её, но только в минимальной базовой комплектации, чтобы снизить цену в рекламном буклете.


Обзор рынка: Эксперты составили рейтинг самых популярных в России автомобилей

Новости авто: Три старых рамных внедорожника, которые можно купить новыми

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Анатолий Баранов

Главный редактор ФОРУМ. мск

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Опрос
В мае прошлого года был впервые озвучен новый состав правительства Медведева. Какую оценку оно заслужило за это время?
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня