Авто / Обзор рынка

Какую машину купить на среднюю российскую зарплату

Делаем разумный выбор автомобиля на каждый день

26379
Какую машину купить на среднюю российскую зарплату
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Меня поражают люди, которые в регионах, работая на заводе в две смены, получают 30 000 рублей и покупают в кредит «Крету». Или берут подержанный «Мерседес». Едят «Ролтон», в буквальном смысле копят на бензин, не ездят никуда отдыхать. Годами не покупают новую одежду, но покупают машину, которая стоит, как три годовых зарплаты. Зачем так

Цена отсечения

В Европе и Америке есть мнение, что автомобиль не должен стоить дороже трёх месячных зарплат. Или трёх месячных доходов всей семьи. То есть, если в Америке человек зарабатывает 80 000 долларов в год, он покупает себе машину за 20 000. Столько у них стоит гибридная Toyota Corolla, например.

Если работают и муж, и жена, и их суммарный доход в год около 100 000 долларов, они уже покупают Camry.

Впрочем, многие считают свой доход не за 3, а за 6 месяцев. И тогда становится понятно, почему многие имеют по 2−3 автомобиля в семье, почему маленькие дешевые машины там не особо популярны, и почему в США любят пикапы.

В России ситуация другая. У нас на генном уровне заложено то, что на машину надо копить годами. Если бы в России руководствовались правилом, что стоимость машины не должна превышать трехмесячный доход, то даже москвичи бы ездили на «Жигулях», а «Веста» была бы пределом мечты топовых программистов или хороших менеджеров.

Читайте также
«Украинских моряков надо обменять, а корабли – уничтожить» «Украинских моряков надо обменять, а корабли — уничтожить» Международный трибунал ООН встал на сторону Киева при рассмотрении инцидента в Керченском проливе. Россия с этим не согласна

И даже если брать стоимость машины, рассчитанную исходя из зарплаты за полгода, то выходит, что среднестатистический россиянин с зарплатой 39 000 рублей (как по мне, так эти данные завышены) не должен покупать машину дороже 234 000 рублей. То есть на новый автомобиль не стоит даже рот разевать, а стоит присматриваться к 20-летним японцам и 15-летним корейцам. За эти деньги, например, можно купить Hyandai Accent 2006 года. Или Kia Spectra 2005. Или Honda Civic 1999 года выпуска.

Выглядит, конечно, бредово. В России нельзя так считать. Лично моя рекомендация всем, кто спрашивает моё мнение — покупать машину в пределах годового дохода семьи. Причем годовой доход — это максимум. То есть, если я получаю 70 000 в месяц и жена ещё 30 000, можно раскатывать губы на ту самую «Крету» в хорошей комплектации с полным приводом и автоматом.

А если я получаю 40 тысяч, а жена 25, то лучше не покупать ничего дороже «Весты» или Xray в средних комплектациях.

Читайте также
МиГ-31БМ поднимает «Кинжал» выше линии Армстронга МиГ-31БМ поднимает «Кинжал» выше линии Армстронга «Лисья гончая» гоняет ракеты в ближнем космосе, но и этому самолету требуется замена

Новая или подержанная?

Если говорить не о новых машинах, а о подержанных, то важно учитывать не только стоимость самой машины, но и стоимость её обслуживания. Если в год на машину будет уходить больше 20% дохода, лучше отказаться от покупки этой машины и выбрать ту, которую содержать дешевле. Например, за 700 000 рублей можно купить и 10-летний ML, и двухлетний «Солярис». Вот только стоимость содержания «Мерседеса» в 10-летнем возрасте будет примерно в 2,5−3 раза выше, чем содержание «Соляриса».

Если не руководствоваться этими правилами, а брать кредиты на 5 лет, работать на одну машину, то любая поломка или авария будет очень сильно быть по бюджету.

Конечно, для некоторых машина — это второй дом, для некоторых — увеличитель собственного достоинства (в прямом и переносном смысле). Но для большинства — это все-таки просто средство передвижения. Не надо превращать машину в способ похвастаться перед друзьями и коллегами.


Новости авторынка: Каких машин не хватает в России

Обзор рынка: Первую партию новых кроссоверов Renault раскупили за 3 часа

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Владислав Жуковский

Экономический эксперт, аналитик

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article