Авто / Обзор рынка

Самые надежные моторы объемом 1,6−1,8 литра

Современные малокубатурные ДВС-«миллионники»

  
7070
На фото: под капотом автомобиля Opel Insignia GSi
На фото: под капотом автомобиля Opel Insignia GSi (Фото: PA Images/TASS)

Принято считать, что моторы-«миллионники» остались где-то в прошлом под капотами старых «Тойот», «Пежо» и «Мерседесов». Но и в современном автомире есть весьма достойные по надежности и ресурсу двигатели. В основном они ставятся на дешевые бюджетные автомобили, а корнями уходят годы так в 1980-е, когда ещё не думали ни о какой экологии и не было хитрых маркетологов, придумавших такое понятие, как запрограммированный износ.

К7М

Этот мотор прекрасно знаком нам по Renault Logan и Sandero. Но ещё этот двигатель можно было встретить на Clio, Megane, Scenic. Он невероятно прост и надежен, ломаться в нем просто нечему. У него 8 клапанов, ременный привод ГРМ, никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих наворотов, которые усложняют конструкцию и делают мотор дороже и ненадежнее. С 1,6 литра снимают от 75 до 90 л.с.

Впервые мотор К7М увидел мир на моделях 1995 года, но корнями уходят в 1980-е, а потому для своего объема и мощности он достаточно шумен, прожорлив и обладает довольно высоким уровнем вибраций. Зазоры клапанов нужно регулировать болтами. При разрыве ремня ГРМ, клапаны гнет почти со 100-процентной вероятностью. Это все расплата за надежность, простоту, ремонтопригодность и полумиллионные пробеги без капремонта.

Убить этот двигатель может разве что перегрев, который может случиться, если не следить за состоянием охлаждающей системы и вообще очень небрежно относиться к машине. Запчасти на этот двигатель дешевы, а вполне приличный контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 30−40 тысяч рублей. А вообще есть агрегаты и за 10 тысяч рублей.

Читайте также
Черное крыло: Россия пытается спасти самолет, в который уже вложили больше $5 млрд Черное крыло: Россия пытается спасти самолет, в который уже вложили больше $ 5 млрд Из Иркутска на смотрины на МАКС-2019 перегнали три МС-21

К4М

Этот мотор являет собой логическое конструкторское продолжение двигателя К7М. У него уже 16 клапанов, есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, как на предыдущем моторе. Есть фазорегулятор на впуске, который увеличивает отдачу мотора и позволяет ему укладываться в более жесткие эконормы. Однако суть мотора та же самая — монолитный чугунный блок и алюминиевая головка.

В зависимости от модификации двигатель выдает от 90 до 135 л.с. Он по-прежнему ходит по 400−500 тысяч километров без ремонтов, довольно критически переносит 92-ой бензин, хотя и переваривает его. За счет большей технологичности мотор меньше шумит и вибрирует, но ему по-прежнему не хватает эластичности и тяги на высоких скоростях.

Двигатель сейчас выпускается, в том числе и на АвтоВАЗе. Встретить его можно на «Сандеро», «Логане», «Дастере», «Каптюре», «Ларгусе», «Иксрее», «Террано», «Флюенсе», «Альмере». Слабым местом у него является ремень ГРМ, который нельзя забывать менять, и механизм фазорегулятора, который порой не ходит и 100 000 км. Контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 45−50 тысяч рублей, а чем больше пробег, тем дешевле.

ВАЗ-21116 и 11186

Оба мотора — копии друг друга и являются усовершенствованными версиями двигателя ВАЗ-21114 с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Только на первый ставится ШПГ производства Federal Mogul, а на второй — собственного производства. В остальном, в том числе по характеристикам и отдаче, моторы идентичны.

Они ставились на «Приору», «Калину», «Гранту» и «Датсуны». Отдача — 87 л.с. До сентября прошлого года серьезным минусом двигателя было то, что при обрыве ГРМ, 100% гнуло клапана. С сентября 2018 года используют новую ШПГ с выточками в днище (как было на 21114) и теперь обрыв ремня не так опасен.

Ещё одна проблема этого двигателя — нестабильное качество и то, что в паре с этим мотором идут коробки передач, которые работают на пределе своих возможностей по крутящему моменту. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому регулировать зазоры нужно самостоятельно. Официальный ресурс двигателя составляет 200 000 км, но таксисты и многие автолюбители не дадут соврать, что при нормальном обслуживании двигатель ходит и 400 000 км без проблем.

Бэушный мотор в хорошем состоянии обойдется на вторичке тысяч в 30 рублей, а новый с завода можно купить за 58 000 рублей.

Z18XER

Одним из самых надежных, ресурсных и простых моторов объемом 1,8 литра является GM-овский двигатель Z18XER, который россиянам известен в основном по Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando.

Кроме фазовращателей и регулируемого термостата нет никаких наворотов. Всё очень надежно, консервативно и с большим запасом прочности. Двигатель выдает 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента. В основе чугунный блок и алюминиевая «голова», гидрокомпенсаторов нет.

Мотор отлично поддается капремонту, запчасти на него недорогие (правда, не всегда высокого качества), а до ремонта двигатель запросто проезжает по 350−400 тысяч километров. Понятно, что на более легких «Астрах» и «Крузах» двигатель меньше напрягается и ходит дольше, чем на более тяжелой «Инсигнии», «Зафире» и «Орландо».

TU5JP4

Двигатель TU5JP4 по праву можно назвать одним из самых надежных французских моторов. Второе его название — NFU. Мотор устанавливался на «Пежо" — 206, 307, «Партнер», «Ситроен» С4, «Берлинго», С3, Xsara. Проблем по механической части практически нет, но бывают глюки по электрике. Тут ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, чугунный блок.

Читайте также
"Мотор Сич": Вашингтон поймал Украину на коварной измене «Мотор Сич»: Вашингтон поймал Украину на коварной измене США запрещают Киеву продать Китаю крупнейший завод авиадвигателей

После того, как PSA наигрались с мотором EP6, который делали совместно с баварцами, они вернулись к этому мотору и ставят его сейчас на С4 седан, «Пежо» 408, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Только теперь под индексом EC5. От TU5 он отличается только наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.

Как и все моторы PSA TU5 и EC5 требовательны к качеству топлива и требуют своевременной замены ремня ГРМ, в противном случае загнет клапана и мотор останется выкинуть на помойку. Во всех остальных случаях мотор хорошо поддается ремонту, а единственный минус — это подобрать к нему запчасти, потому как в каталогах путаница с номерами и индексами. Плюс есть китайские и иранские моторы, у которых номера вообще не бьются.

Заявленный ресурс двигателя 240 000 км, но на практике при регулярной замене масла раз в 10−15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тысяч, двигатель спокойно ездит по 400 000 км до капремонта. Стоимость контрактного мотора в Европе около 500 евро, у нас разброс цен от 20 тыс. за довольно уставший двигатель до 75 тыс. рублей за почти новый мотор.


Новости авто: «АвтоВАЗ» объявил о начале производства уникальной Lada Granta

На колесах: Машины, которым давно нужна смена поколений, а их впаривают россиянам

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Леонид Ивашов

Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Михаил Делягин

Доктор экономических наук, член РАЕН, публицист

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости НСН
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня