Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
8 июля 2020 08:08

Машины, чтобы 10 лет ездить и не думать о проблемах

Долговечные автомобили, которые стоит купить новыми сейчас

19988

Меня иногда спрашивают: «Какую машину купить, чтобы надолго?» Чаще всего, кстати, такой вопрос задают люди предпенсионного возраста. Оно и понятно: пока они ещё работают, есть возможность взять кредит на 3−5 лет, так сказать, подготовиться к пенсии, потому что потом машину уже вряд ли поменяешь. Специально для тех, кого интересует этот вопрос, даю подборку отличных и долговечных машин, что ещё продаются в России новыми.

Mitsubishi Outlander GT

Первым делом хочу вспомнить про Mitsubishi Outlander. Я бы с удовольствием посоветовал купить базовые версии с 2,0 и 2,4-литровым мотором, если бы они шли с механикой или автоматом. Но они, к сожалению, все с вариатором. Не могу сказать, что вариатор тут плохой, нет, но все-таки это вариатор, а это, пожалуй, худшая трансмиссия (на пару с роботом) для кроссовера. Тысяч через 150 она точно даст о себе знать, а если быть очень аккуратным, то через 200. Вроде бы не плохо, но есть вариант гораздо лучше — Outlander GT.

У него под капотом довольно древний (и оттого довольно надежный и ресурсный) 3,0-литровый атмосферный V6 мощность 227 л.с., который идет с более продвинутой системой полного привода и традиционным 6-ступенчатым автоматом, на котором, чтобы он служил долго, надо только масло менять почаще.

Читайте также

Почему ещё я советую эту машину? Потому что, очевидно, в новом поколении Outlander, которое уже не за горами, не будет этого самого мотора. И вообще, скорее всего, новый Outlander переедет на платформу Nissan X-Trail.

Toyota Camry

Камри — это вообще как инвестиция. Оба мотора — 2,0, и 2,5 — очень надежные агрегаты, и идут в паре с традиционными, проверенными временем 6-ступенчатыми автоматами Aisin. С ними все будет в порядке вплоть до 300 тысяч километров, если вовремя (лучше чаще, чем предписано) менять масло.

Тойота может не нравиться кому-то характеристиками, дизайном, имиджем или чем-то ещё, но по надежности и ресурсности марка по-прежнему одна из лучших. Конечно, старые были надежней, но на фоне общей одноразовости других машин, Тойота ещё держится молодцом.

Renault Duster

А теперь поговорим про более бюджетные машины, благо среди них тоже есть очень даже надежные. Дастер, например, хорош с любым мотором (1,6, 2,0 и 1,5-литровый дизель). Только для повышения надежности определенно стоит брать машину на механике. Автомат DP0 хоть и стал надежнее по сравнению с тем, каким он был на заре появления, но все-таки эпитета «надежный» он так и не заслужил.

У моторов есть свои минусы, связанные в основном с архаичностью — например, высокий расход топлива. Но они просты, надежны, ресурсы, починить их можно везде, контрактные стоят недорого, капремонт тоже возможен. Главное — не экономить на обслуживании и нормальном бензине.

Renault Logan

Логан второго поколения в богатой комплектации — это уже вполне себе нормальный автомобиль: простой, но не спартанский, и уж тем более не ущербный. И мультимедийная система сносная, и опции типа системы стабилизации, ограничителя скорости, климат-контроля, 4 подушки безопасности. К тому же сносный дизайн, просторный по меркам класса салон, огромный багажник.

Как и в случае с Дастером, не надо брать версию на автомате. Только механику. Что касается мотора, то базовый на 82 л.с. неплох, но слабоват, а вот на 113 л.с. — самое то. Я бы взял его.

Peugeot 408/Citroen C4 sedan

Эта парочка можно сказать забыта россиянами, хотя я лично очень им симпатизирую. Машины получились весьма надежные. Хорошо оцинкованы, и у них есть отличные варианты по двигателям.

Первым делом хочу отметить 1,6-литровый 114-сильный дизель. Он очень хорош. Мало того, что с ним идет 6-ступенчатая механика, так ещё и сам по себе двигатель надежный, ресурсный, весьма простой и не слишком привередливый. Все, что нужно — это выбирать хорошие заправки и не экономить на масле.

Читайте также

Также мне нравится старый добрый бензиновый атмосферник 1,6 на 115 л.с. Это не ужасный EP6 серии Prince, который ставился на 308-ой, а двигатель, перекочевавший на машину с предыдущего 307-го, модифицированный TU5. Это ремонтопригодный и проверенный двигатель, который легко отходит 250−300 тысяч при регулярных заменах масла.

Что касается механики или автомата, я бы, наверное, выбрал автомат. Благо он тут 6-ступенчатый японский Aisin. Меняй масло раз в 40 тысяч — и не знай бед до 250−300 тысяч километров.

Skoda Octavia

Ну и последний на сегодня вариант — это любимец россиян, Шкода Октавия. Самые драйверские и веселые версии идут с турбомоторами. Но если нужна надежность, долговечность и неприхотливость, то вариант только один — 1,6-литровый атмосферник MPI, который так обожают таксисты.

Благо в пару к этому двигателю идет не только механика, но и нормальный гидромеханический 6-ступенчатый автомат, к которому нет претензий. Эти моторы есть во всех комплектациях. Кроме того, Октавия — по сути большой VAG-овский конструктор, который можно дооснастить по желанию любыми опциями.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Михаил Федотов

Советник президента РФ по правам человека

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня