Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Обзор рынка
4 сентября 2020 08:24

Почему при выборе новой машины нельзя верить блогерам и журналистам

Тест-драйв и реальная эксплуатация — совершенно разные вещи

4253

Я и сам беру машины на длительные тест-драйвы в представительствах. Езжу, рассказываю и пишу о машине, всё что думаю. И многие делают так же. И никто не врёт (за редким исключением). Но верить журналистам и блогерам все равно нельзя. И вот почему.

1. О вкусах не спорят

Первая причина самая очевидная. У вас просто могут оказаться разные вкусы и потребности. Блогеры и журналисты избалованы. Как правило, в пресс-парках есть только очень хорошие версии с топовыми моторами и отличным оснащением. В результате блогер или журналист начинает придираться к тому, что вообще-то совсем не страшно для обычного неизбалованного благами автопрома человека. Это как раз тот случай, когда лучшее — враг хорошего.

2. Реальная эксплуатация

И потом. Тест-драйв, пусть и недельный или даже месячный — это просто примерка. Реальная эксплуатация — это другое. В реальной жизни акценты расставляются всегда несколько иначе. Плюс не забываем про первый пункт о том, что у вас могут быть разные приоритеты.

Блогеру может быть тесно, потому что он толстый и высокий, а вам будет удобно. У него может не быть детей вообще, а у вас их трое. Он ездит по Москве и ровным дорогам, а вы по кочкам и навозу.

Я знаю людей, которым важнее всего в машине белый цвет и подогрев руля, а на остальное наплевать. Блогер может хаить машину за тормознутую и устаревшую мультимедийную систему, а вам вообще фиолетово, потому что вы не знаете, что такое блютус, как он включается на телефоне, и вообще слушаете только радио.

К тому же надо понимать, что блогеру нужны рейтинги, качественная картинка и экшн, поэтому нередко они говорят вообще не о том, что вам хотелось бы услышать. Например, кому нужны грязевые тесты и диагональное вывешивание кроссоверов? У 98% людей он даже с твердой грунтовки не съедет.

3. Нежелание ссориться с PR-отделом

Когда журналист или блогер пишет о машине что-то плохое, скорее всего, в следующий раз его не позовут на тест-драйв другой новинки, презентацию новой модели и не дадут вообще больше ничего на тест. Разумеется, никто этого не хочет, не хочет остаться без работы, все хотят сладкой жизни. Поэтому блогеры и журналисты склонны сглаживать углы и посыпать песочком скользкие места.

Тех, кто этого не делает, можно пересчитать по пальцам. И всем известно, что было с Еленой Лисовской, Мишей Кульдяевым и другими, когда они прямым текстом говорили о минусах, недостатках и косяках. Да что далеко ходить, мне самому уже давно не дают Subaru, Toyota, Smart и кое-что ещё, потому что однажды я не сгладил углы и не посыпал песочком.

4. Теоретические деньги и реальные — это разные вещи

Одно дело рассуждать о машине, когда ты собираешься потратить свои кровно заработанные и совсем другое дело, когда ты рассуждаешь о каких-то теоретических потенциальных деньгах. Я знаю это на своей шкуре. Свои деньги они всегда дороже. Особенно если они дались нелегко и небыстро, ты пытаешься получить максимум за каждый рубль.

Система ценностей меняется, когда речь идет о своих деньгах. Ты оцениваешь кучу параметров от комплектации до цен на обслуживание и остаточной стоимости через 5 лет.

5. Кредитные предложения

Ещё один нюанс, касающийся денег — это кредитные предложения. Сегодня около 50% всех новых автомобилей покупают в кредит. И часто люди вынуждены руководствоваться даже не машиной, а условиями кредита. Кто предложит больше льгот и выгоднее ставку, у того он и купит машину.

Последние новости
Цитаты
Александр Снегуров

Заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, кавалер медали «Патриот России», профессор МГПУ

Анастасия Удальцова

Политик, общественный деятель, депутат ГД РФ

Олег Казаков

Старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Китая и современной Азии РАН

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня