Авто / На колесах
1 февраля 08:11

6 привычек водителей, от которых стоит избавиться

Как мы, сами того не подозревая, ускоряем износ машины

10487
6 привычек водителей, от которых стоит избавиться
Фото: Imagebroker.com

Банальных советов тут не будет. Я надеюсь, никто не заправляется на левых заправках, чтобы сэкономить полтинник с бака. И никто не рвет с места на холодном моторе. И никто не дубасит по ямам на полном газу или с нажатыми тормозами. И никто не делает развороты на ручнике на парковке. Но всё равно, есть, о чем задуматься.

Долгий прогрев

Все в курсе, что зимой в морозы двигатель надо прогревать. Хоть чуть-чуть. А потом не надо бросаться во все тяжкие. Надо все делать постепенно, двигаться не спеша на небольших оборотах. Так и прогрев пойдет быстрее, и мотор не угробите.

Но другая крайность тоже вредна. Греть машину по 15 минут у подъезда — вредно не только для соседей, под чьими окнами вы стоите, но и для мотора. Особенно для современного с непосредственным впрыском. Переобогащенная смесь и холодные стенки цилиндров приведут к тому, что бензин не будет успевать испаряться полностью, и будет смывать смазку со стенок. А дальше — здравствуйте, задиры. Конечно, не сразу, но через три-пять лет вполне возможно. Вопрос только в том, кому достанутся эти проблемы: вам или новому владельцу.

Долгая работа на холостых

Стояние в пробках — ещё одна крайность, в которой для мотора нет ничего полезного. Производители относят постоянное стояние в пробках к тяжелым условиям эксплуатации, при которых масло надо менять в два раза чаще. Но дело не только в этом.

Читайте также
Крылатый «Орион» долбит протурецких боевиков Крылатый «Орион» долбит протурецких боевиков Россия впервые использовала ударный беспилотник по прямому назначению

Многие современные машины настроены таким образом, чтобы на холостых антифриз шел по малому кругу, а температура работы двигателя повышалась. Зачем это нужно? Во-первых, для экономии топлива, во-вторых, для экологии. А вот для двигателя высокие температуры, как вы понимаете, долгой жизни не сулят.

И даже если у вас нет управляемого термостата, долгая работа на холостых для машины — это всегда зло. Нет должного газообмена, масло коксуется, дубеют сальники и патрубки. А если после простоя ещё и резко стартануть, то точно будет детонация.

Постоянная езда на низких оборотах

В постоянной езде на низких оборотах нет ничего хорошего. Низкие обороты — это всегда высокие нагрузки на коленвал при ускорении, плюс те же проблемы, что и при долгой работе на холостых.

Что интересно, к езде на низких оборотах нас подталкивают сами производители, настраивая автоматические коробки передач так, чтобы они переключались вверх уже при 1700−2000 об/мин при спокойной езде. Делается это, как и всё в автопроме, ради экономии топлива и экологии. Но такая забота может выйти боком.

Нужно хотя бы иногда пришпоривать машину. На ручной коробке передач можно держать обороты повыше самостоятельно, крутить двигатель хотя бы до 3000 об/мин, а на автоматах выбирать спортивный режим или время от времени продавливать педаль газа посильнее.

Короткие поездки

Постоянные короткие поездки сильно снижают ресурс мотора, аккумулятора, стартера, коробки. Особенно зимой. Дело в том, что двигатель и коробка не успевают выйти на рабочую температуру. И постоянно работают с повышенной степенью износа, с задубевшим маслом.

А у аккумулятора наблюдается хронический недозаряд, потому что потребителей очень много: обогрев сидений, стекол, зеркал, лобового, руля, плюс фары, музыка, стартер, на который повышенная нагрузка в мороз. В итоге восполняться заряд за короткую поездку не успевает.

Стоим с выжатым сцеплением

Выжимать сцепление нужно только для того, чтобы включить или переключить передачу. Во всех остальных случаях левая нога на машинах с механической коробкой передач должна быть на площадке для отдыха.

Читайте также
Личная «подушка безопасности»: Как лучше деньги сохранить в смутное время Личная «подушка безопасности»: Как лучше деньги сохранить в смутное время Россияне, перейдя из безнала в «кэш», положили под подушку триллионы

Ошибки заключаются в том, что некоторые водители (особенно неопытные) стоят на светофоре с выжатой педалью сцепления и включенной передачей. А опытные удерживают машину на горке сцеплением, чтобы она не откатывалась назад. А некоторые не переносят ногу с педали сцепления на площадку для отдыха левой ноги, и тем самым все время педаль чуть-чуть нажата.

Это всё вредные привычки, которые укорачивают жизнь выжимному подшипнику и лепесткам корзины. В общем, вкладываться в замену сцепления придется раньше, чем вы думали.

Крутим руль на месте

А вот это, наверное, самая распространенная беда. В нынешних условиях тесноты парковок водитель пытается влезть в любую щель. Большого пространства для маневра нет, вот и приходится крутить колеса на месте. Зимой можно услышать этот скрежет шипов по асфальту, а потом заметить полукруглые царапины на асфальте.

В результате такого обращения вылетают шипы, рулевая рейка быстрее выходит из строя, ГУР и ЭУР работают с большой нагрузкой, что явно тоже не на пользу. Водителям машин с ГУРом (особенно неновых) можно посоветовать не оставлять колеса выкрученными в сторону во время стоянки. И вообще не держать колеса вывернутыми до упора дольше пяти секунд (не выворачивать их заранее на светофоре или при развороте, когда пропускаешь встречных). Идеально, когда колеса поворачиваются не на месте, а хотя бы на минимальной скорости — иначе ремонт будет преждевременным и дорогим.

Последние новости
Цитаты
Владимир Лепехин

Директор Института ЕАЭС

Аждар Куртов

Политолог

Вячеслав Бобков

Заведующий лабораторией уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения РАН

Комментарии
Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня