Свободная Пресса на YouTube Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
15 марта 2021 11:24

Как продлить жизнь аккумулятору, чтобы он служил 7−8 лет

Почему батарея на автомобиле умирает раньше времени

6833

Многие молодые автовладельцы уверены, что современные автомобильные аккумуляторы служат два-три года, и все. На самом деле, при правильной эксплуатации аккумулятор спокойно служит 6−8 лет, а то и дольше.

Почему он умирает

Главных причин досрочной смерти аккумулятора всего три.

1. Повышенное напряжение.

2. Глубокий разряд.

3. Постоянный недозаряд.

С повышенным напряжением все одновременно понятно и не понятно. Вольтметра в большинстве машин уже давно нет, поэтому варианта два: либо измерить напряжение на клеммах аккумулятор бытовым мультиметром, либо купить китайский электронный вольтметр, который вставляется в прикуриватель.

Читайте также

А каким должно быть напряжение? Не выше 14,2 Вольт. Но мерить напряжение надо не сразу после того, как завели мотор, а после поездки на включенном двигателе (чтобы потраченный на пуск двигателя заряд восполнился). И желательно мерить напряжение не только на холостых оборотах, но и на 2−3 тысячах об/мин — по этой причине китайский электронный приборчик даже удобнее.

С глубоким разрядом всё яснее. Не допускайте того, чтобы аккумулятор разрядился так, чтобы даже с сигнализации её невозможно было снять.

Глубокий разряд может произойти по нескольким причинам. Самая частая на простых машинах — забыл выключить свет или долго слушал музыку с выключенным мотором. Не у всех машин есть автоматическое отключение потребителей тока через некоторое время, поэтому надо следить за собой всегда.

На крутых навороченных машинах аккумулятор часто разряжается в ноль сам по себе из-за большого числа потребителей типа систем самодиагностики, спутниковых охранных систем и другого. Печально известные примеры — Range Rover и Jaguar. Если на них не ездить пару недель и они будут стоять на улице (особенно в мороз), есть большие шансы не завестись, даже если аккумулятору и года нет.

Что делать

Что тут можно посоветовать? Либо аккумулятор должен восполнять заряд в регулярных длительных (больше часа) поездках — не стоянии в пробках, — либо надо подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства в гараже.

Если нет гаража, то можно снять аккумулятор, принести домой и подзарядить его дома. Ничего непоправимого не произойдет. Данные в блоках управления и магнитоле, кончено, будут утеряны, но статистика снова соберется, а настроить радио не так уж и долго.

Многие не подзаряжают аккумуляторы внешним образом, боясь скинуть клеммы с аккумулятора, потому что сбросятся все настройки (магнитола, борткомпьютера адаптационные данные двигателя и коробки в блоке управления и так далее). Это правда, но есть решение.

Читайте также

Аккумулятор можно и не отключать. Если электропроводка исправна, с машиной ничего не произойдет. Зарядка от подзарядного устройства ничем не отличается от подзарядки генератором. Главное, чтобы был вытащен ключ зажигания (или выключено зажигание на машинах с бесключевым доступом).

Худшее, что может случится — сгорит само подзарядное устройство, поэтому его лучше не ставить на тряпочки, чтобы не закрывать вентиляционные отверстия. А ещё лучше — поставить его в железное ведро, которое спасет даже в случае открытого огня. Постоянные недозаряды аккумулятора в конце концов приведут к тому же, к чему приводит и глубокий разряд — аккумулятор умрет раньше времени. Но если глубокий разряд способен умертвить батарею враз, то постоянный недозаряд просто сокращает жизнь аккумулятора.

Учтите, что зимой в сильный мороз при минус 30−40 градусах ёмкость аккумулятора снижается вдвое. То есть даже полностью заряженный исправный аккумулятор в такой мороз — это то же, что пол-аккумулятора.

А если к этому добавляются постоянное использование подогревов руля, сидений, зеркал, стекол и короткие поездки, за которые заряд не успевает восполниться, не ждите, что аккумулятор прослужит долго.

Последние новости
Цитаты
Игорь Юшков

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности

Сергей Ищенко

Военный обозреватель

СП-Видео
Новости Жэньминь Жибао
СП-Видео
Фото
Цифры дня