При покупке подержанного автомобиля сталкиваются две стороны. Одна хочет подороже продать, вторая подешевле купить. Каждый идет на ухищрения и маленькие хитрости. Сегодня расскажу о главных заблуждениях покупателей.
Главный критерий для многих при покупке подержанного автомобиля — небольшой пробег. Точнее, пробег меньше «сотни». Это чисто психологический момент и продавцы о нем знают. Например, у машины пробег 170 000 км, машина не продается 4 месяца. Отдаем 2000 рублей за корректировку пробега и получаем на одометре 97 000 км. Машина находит покупателя за 2 дня. Чудеса?
Я мониторю рынок подержанных автомобилей и замечаю очень интересную вещь. Средний пробег пятилетних машин — 75 000 км. Средний пробег 7-летних машин — 90 000 км, средний пробег 9-летних машин — 98 000 км. Это как? Машина ездила-ездила по 15 000 км в год, а потом бац — по 7,5 тысяч начала ездить, а потом вообще по 4? Нет, конечно, просто продавцы подгоняют пробег под тот, который вам комфортно видеть.
А на самом деле, пробег не так уж и важен, важно состояние. К тому же не всегда большой пробег — это плохо. Если машина эксплуатировалась в основном по трассе, то пробег может быть за 200 тысяч, а состоянии лучше, чем у той которая пробежала всего сотню, но по пробкам и городу.
Покупка автомобиля — это в любом случае событие. Даже если это покупка старой подержанной машины. И даже в этом случае покупатель хочет купить машину в состоянии новой. Конфетку, грубо говоря. Чтоб ничто не напоминало о бывшем хозяине и о том, что у машины вообще-то уже была довольно долгая и насыщенная жизнь.
Именно поэтому люди чаще клюют на покрашенные и отполированные машины, чем на покоцанные и со следами притертостей на бамперах. Хотя правильней было бы покупать именно неотремонтированные машины и попросить скидку на ремонт. Разумеется, я сейчас говорю о небольших притертостях, сколах и царапинах.
В момент покупки важно видеть в каком состоянии на самом деле машина и понимать, что ремонт будет косметический, а не после серьезного ДТП. Да и вообще, когда машину красят и подшаманивают на продажу, все это делается максимально дешево и некачественно, чем когда делаешь для себя. Так что не надо бояться подержанных машин со «шрамами» и царапинами. Это нормально для подержанного автомобиля.
Я и сам всегда рекомендую покупать машину с оригиналом ПТС, чтобы не дай бог не нарваться на неприятности и проблемы — вплоть до того, что можно остаться без денег, и без машины.
Но, если взглянуть праве в глаза, дубликат ПТС не так уж и страшен, потому что важен не сам оригинал или дубликат, а факт, на основании чего выдан дубликат ПТС. Если взамен утилизированного, то это нормально. Просто кончилось место в оригинальном ПТС (было много владельцев, или на одного и того же владельца сделано несколько записей, например, в связи со сменой места жительства). А вот если дубликат выдан взамен утраченного, то машина вполне может оказать кредитной, в залоге у банка или с криминальной историей.
Бытует мнение, что покупать машину лучше у частника, а не у перекупа или автосалона (по сути те же перекупы). Во-первых, у частника обычно дешевле, во-вторых, частник не будет обманывать так, как могут обмануть серые дилеры и черные перекупы.
Однако ситуация довольно быстро меняется. Сегодня большинство подержанных машин продают автосалоны, потому что очень популярна услуга Trade-in: приехал на старой машине, уехал на новой, или просто поменял одну машину на другую с доплатой. Просто неразумно избегать и игнорировать такой огромный кусок рынка. Да, в автосалонах по-прежнему могут обмануть (особенно у неофициалов), но там есть гарантия юридической чистоты машины — это раз, а два — там есть и хорошие машины по рыночным ценам (просто выкупают машины обычно по заниженным ценам, а продают как раз по вполне рыночным).
По непонятным мне причинам люди боятся покупать машины, которые были в собственности у юрлиц. Если речь идет о такси или курьерской доставке, то все ясно — ловить нечего. Но если речь идет о каком-то премиум-седане солидной фирмы, то скорее всего машина будет в отличном состоянии, потому что а) на её обслуживании обычно не экономят и гоняют к официалам, б) порой пробег на одометре даже больше, чем на самом деле (наемные водители его накручивают, чтобы положить деньги, положенные на бензин, в карман).
Часто за машинами из корпоративных парков охотятся сами же сотрудники. К тому же возраст таких машин обычно всего около трех-пяти лет (как правило, парк обновляют с выходом новой модели, рестайлинга или сразу после окончания гарантии). Так что я бы не шарахался от машин, оформленных на юрлиц, а просто вникал бы в то, где именно работала машина.