Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / На колесах
22 июня 2021 11:20

Купить обогрев руля на ноябрь-март: что нас ждет в автомобильном будущем

Машины, нашпигованные электроникой, будут ставить владельца на деньги за каждый чих

3046
Купить обогрев руля на ноябрь-март: что нас ждет в автомобильном будущем
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Не уверен, что автомобильное будущее, которое нас ждет, можно назвать безоблачным и прекрасным. Но нам определенно в нем придется жить, и пора начинать готовиться и привыкать уже сейчас. То, что будет в будущем, можно понять по тому, что происходит сегодня — незаметно для многих.

Доплата за «пончики»

Возьмем, например, Теслу. Классная машина, нам обещают новые твердотельные аккумуляторы, большой запас хода и все такое. Но остальное будет платно. Далеко за примером ходить не надо.

Сейчас продается Model 3. На ней можно зайти в поворот в заносе, но, если вы хотите крутить «пончики» на месте, надо доплатить Илону Маску, чтобы они разблокировали эту функцию.

Читайте также
Москва ставит рекорды - щавель продают по 700 рублей за кило, дороже мяса Москва ставит рекорды — щавель продают по 700 рублей за кило, дороже мяса Экономика кислых щей: Путин понимает, что холодильник скоро победит его телевизор?

Как вам? Если так пойдет и дальше, то скоро, производитель будет драть деньги за возможность разогнаться с педалью в пол и за полную отдачу мотора.

А вот новейший китайский автомобиль — NIO ET7. Запас хода 1000 км, автопилот и много всяких классных прибамбасов за не такие уж большие деньги.

Но за большинство из них надо платить. Причем не один раз, как мы привыкли сейчас, получая что-то раз и навсегда, а постоянно. Например, за активацию автопилота в машине нужно каждый месяц платить 680 юаней — это примерно 7500 рублей по нынешнему курсу.

Чтоб вы понимали: вы уже покупаете машину со всем необходимым оборудованием, лидарами, камерами, радарами, но это всё не работает. Точнее говоря, не заработает до тех пор, пока вы не купите подписку.

Можно сравнить это с платой за домофон. Вы платите за трубку в квартире и за устройство на входной двери. По идее это все и так работает, но есть ещё абонентская плата и, если её не платить, вас отключат и ничего работать не будет.

Тотальный «развод»

Это такой же развод, как с покупкой доменного имени. Доменное имя не дает тебе трафик, не требует огромного количества места, не нуждается в обслуживании и профилактике, но ты не можешь его купить раз и навсегда, а вынужден каждый год платить столько, сколько скажет провайдер.

О таком же подходе недавно объявила и BMW. Схема проверенная. На машине уже все установлено, но ничего (ну или кое-что) не активировано.

Речь об опциях комфорта и помощи. Машина по умолчанию будет оснащена всем, но воспользоваться той или иной функцией ты сможешь только после оплаты абонентской платы на несколько дней, месяцев или лет.

Читайте также
Вакцина и страхи Вакцина и страхи Врач-психиатр Сергей Ветошкин о так называемой «третьей волне» пандемии коронавируса

Например, обогрев руля купить только на ноябрь-март, а активный круиз-контроль активировать только на время дальних путешествий. И так далее.

Ещё BMW предлагает покупать в виртуальном магазине уже после приобретения автомобиля новый звук двигателя или спортивный «М-пакет». Пока никто точно не знает, как это будет работать, но уже сейчас понятно, что это будет в той или иной мере.

И, кстати, BMW выпустила обновление iDrive 7.0, которое включает в себя технологию Digital Key. Это штука, которая позволяет открыть машину, поднеся айфон к двери.

Мулька в том, что доступ можно раздать дистанционно пятерым своим друзьям или родственникам, при этом для каждого можно создать настройки: ограничить скорость, громкость музыки, мощность и так далее.

О дивный новый мир

В общем, привыкайте, нам с эти жить. Я ещё не сказал о сервисах подписки на сами машины, которые уже сейчас есть в России у Hyundai, Volvo и кого-то ещё. Это почти как долгосрочный каршеринг или аренда.

Короче говоря, проходят те времена, когда фильмы были бесплатными, музыку и книги можно было скачать бесплатно, а машину купить раз и навсегда со всеми потрохами.

И да, никто не мешает тому же Яндексу сделать Навигатор платным. Для коммерческого использования он уже платный, а для физлиц, я полагаю, бесплатный он до поры до времени.

Последние новости
Цитаты
Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня