Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Правовым курсом
28 августа 2023 08:35

Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность

Федеральный закон ориентирован на повышение налогов, а не на качество обслуживания

4546
Новый закон о такси - это про деньги, а не про безопасность
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Материал комментируют:

1 сентября 2023 года вступают в силу основные положения нового федерального закона 580-ФЗ, который призван отрегулировать деятельность агрегаторов такси. В числе прочего, закон оговаривает, кого можно допустить за баранку таксомотора.

При этом автомобильный эксперт, автор и ведущий тв-программы «Минтранс» Вячеслав Субботин считает, что закон сделан для одного — «собирать налоги». При этом там действительно есть «слова-прикрытия», в частности, о безопасности перевозок, подчеркнул собеседник «Свободной Прессы».

— Но если внимательно вчитываться в закон, там о безопасности нет ни слова. Потому что безопасность кроется в другом — в дорожной городской инфраструктуре. Да, «Автодор» сроит отличные участки дорог, просто великолепные, но их мало. И все это федеральные трассы. А в городах? Ну, некомфортно ездить — не во всех населенных пунктах, конечно. Но в целом, организация движения отвратительная. А это как раз безопасность — пояснил эксперт.

Читайте также
Черное море: Украинская «Маричка» попытается обрушить Крымский мост ударом из глубин Черное море: Украинская «Маричка» попытается обрушить Крымский мост ударом из глубин Киев с помощью США и Британии спустил на воду первый ударный подводный робот, бороться с которым нам почти нечем

«СП»: Что можно, а что не положено по этому закону?

— Согласно новому закону у тех, кто хочет работать в такси, есть три варианта официального оформления:

— заключить трудовой договор,

— зарегистрировать ИП,

— стать самозанятым — должен быть договор с одной из служб заказа такси.

Кроме этого, к перевозкам пассажиров перестанут допускать водителей:

— с непогашенной или неснятой судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее,

— тех, у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки.

— тех, кого лишали водительских прав или подвергали аресту за нарушение ПДД более одного раза за год.

— тех, кто не прошел аттестацию.

«Что касается отсутствия судимости — это называется „перестраховываемся“. Хоть что-то придумать, чтобы проект был наполнен. Это касается и трех неоплаченных штрафов — это тоже смешно. У нас камер понатыкано столько, и все они не работают на безопасность, а работают на штрафы, чтобы собирать деньги. У нас количество этих камер намного больше, чем во Франции, и также в разы больше число погибших. Поэтому пункт о штрафах в законе — абсурден, с этими камерами таксисты столько их привозят», — уточнил Субботин.

Аттестация водителей подразумевает, что они должны будут знать транспортную инфраструктуру региона или населенного пункта, где работают.

Читайте также
Турция, все отключено: Анталья пригрозила ввести запрет в отелях на водку, виски и ром Турция, все отключено: Анталья пригрозила ввести запрет в отелях на водку, виски и ром В турецкий «All inclusive» без алкогольных напитков никто не поедет — и не только русские

«В 21 веке живем. Агрегаторы, навигация — какая аттестация? Навигатор знает город на порядок лучше, знает пробки, ремонты, ограничения. Ты этого знать не можешь, ты едешь, а тут ремонт, и ты встал — вот знаешь ты город и чего? У меня складывается ощущение, что это делается, чтобы взятки опять давали — это взяткоемкая статья. Если с этой позиции подходить — тогда нормально», — пояснил эксперт.

Еще одна важная новация — необходимость получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Закон обяжет водителей такси иметь ОСАГО по тарифу для перевозчиков, что в несколько раз дороже полиса для обычных автомобилистов.

Также закон, и это важно, позволяет, а не обязывает, региональным властям установить цвет кузова, «шашечки» на боку, оранжевый фонарь на крыше. Если такого постановления в конкретном субъекте нет, то таксисты могут не беспокоиться о внешнем виде автомобиля.

«Цвет машины? Это самодурство называется. Вон в Ашхабаде все автомобили белого цвета, черный нельзя. Ну, потом у тебя вообще никто машину не купит. Самодурство», — добавил собеседник издания.

Конечно, мы уже не вернемся к машинам «от бордюра», агрегатор — вещь удобная, уверен эксперт. Другое дело, что с введением закона агрегаторы тоже будут нести ответственность наряду с водителями, и это безусловный и, наверное, единственный серьезный плюс данного ФЗ, заключил Субботин.

Ранее он порассуждал о перспективах использования в такси российских машин.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня