Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Моторный отсек
17 февраля 13:53

Пора менять масло: Как не угробить машину контрафактом

Нарваться на подделку в наше время не просто легко, а очень легко

3987
Пора менять масло: Как не угробить машину контрафактом
Фото: Бочаров Денис/news.ru/Global Look Press

Мутный вал автомобильного контрафакта всё сильней накрывает Россию, наиболее остра ситуация по маслам и прочим жидкостям, особенно по раскрученным брендам. Импортозамещение есть, однако как долго российские компании смогут выпускать качественные масла не очень понятно. Ведь основные компоненты — так называемые антифрикционные присадки — импортные, а производство своих уничтожено.

Mobil, Castrol и Shell — эта весёлая троица призёров по доле подделок не поменялась, тут всё точно так же, как и много лет назад. И в такой же последовательности, «чемпион» в списке на первом месте. Однако если в начале 2022-го купить настоящую продукцию Mobil было ещё можно, особенно при наличии «блата» в техцентрах официальных дилеров (ОД), то теперь это ненаучная фантастика. Этих самых ОД больше нет в принципе, как отсутствуют и официальные поставки Mobil (и не только) на российский рынок.

Читайте также
Рынок жилья: «Вторичка» дешевеет, а ажиотажа нет Рынок жилья: «Вторичка» дешевеет, а ажиотажа нет Спрос на квартиры на вторичном рынке упал на треть, но потенциальные покупатели чего-то ждут

«Российский рынок заполонило контрафактное автомобильное масло, доля подделок может составлять от 30% до 50%, а параллельного импорта автомасел в серьезных объемах нет. Ни один склад не имел запасов масла на несколько лет, а это означает, что запасы давно закончились.

Владельцы марок, ушедшие с рынка, не предъявляют никаких претензий, физически им этот рынок не интересен. В результате получается такая ситуация, что те, кто должен заботиться об отсутствии контрафакта на рынке, пропали", — говорит член правления Союзе автосервисов Илья Плисов.

Действительно, по параллельному импорту эту продукцию не везут — смысла нет. И все привыкли, что в фирменных канистрах будет «палёнка» той или иной степени гадостности. Везут разве что полиграфию — этикетки для ёмкостей, — и тару, из КНР. Потом осуществляется розлив, уже тут, в России, а на баночки наклеивают «фирменные» этикетки. Вуаля, «элитный» продукт типа «масло моторное» готов. Отличить от «оригинала» с виду невозможно.

Внутрь льют всяко разное, хотя вряд ли вы нарвётесь на отработку — с ней банально много возни. Жулики просто закачивают в канистры самую дешёвую «минералку», простые машины на ней ездить смогут. Например, 8-клапанные моторы ВАЗ-2109−2110 её вполне переварят, они на такое рассчитаны. А вот уже 16-клапанным будет не очень хорошо. Kia Rio тоже выдюжит, у ней низкофорсированный двигатель, а вот какая-нибудь современная BMW точно помрёт.

«Грубо говоря, вместо года эксплуатации у вас может произойти износ деталей через 10 месяцев», — объясняет директор экспертного центра «Движение Безопасности» Вадим Мельников.

Или ещё быстрей…

Согласно данным исследований Gruzdev Analyze, до весны 2022 года доля контрафактного моторного масла на российском рынке достигала 15%, это считалось плохим показателем. Правда, данная цифра — некая «средняя температура по больнице», по ряду брендов и тогда подделок было более половины.

Но есть отечественные аналоги, которые практически не подделываются, и у которых пока всё хорошо с качеством. Лидером, наверное, тут является «Лукойл», его моторные масла первые по популярности. Хотя таковые есть и у «Газпромнефти» (бренд G-Energy), у «Роснефти», и не только.

Если брать популярную «синтетику» 5W40, то 4-литровая канистра «Лукойл» Luxe Synthetic обойдётся примерно в 1400—1600 рублей, тогда как явные подделки от Mobil, Castrol и Shell — 3000−4000 рублей за ту же ёмкость. Газпромовское масло — конкурент по цене лукойловскому, аналогично по продукции «Роснефти».

Можно купить финское Neste — его не подделывают, так как объёмы торговли не те. Но дорого, 5000−6000 рублей за 4 литра. Продукция Liqui Moly ещё дороже, однако вот тут уже есть шанс нарваться на контрафакт. Ровно как по продукции Eneos.

Где точно много подделок — это «оригинальные» масла. Nissan, Toyota, Mercedes-Benz и т. д. Нынче их покупают совсем уж несведущие автомобилисты, которые, увы, ещё до конца не перевелись.

Означенные выше 50% контрафакта — скорее, рынок в целом. Где практически все отечественные масла настоящие, присутствует немногочисленный «неходовой» оригинальный импорт, а всё остальное — подделки а-ля Mobil, Castrol и Shell.

Аналогичная ситуация по трансмиссионным маслам. Наши их тоже делают, они пока вполне на уровне, имеют все допуски и сертификаты автопроизводителей. Подделок практически нет.

Антифриз тоже лучше покупать отечественный, благо, он есть на любой вкус и цвет, имеются и полностью универсальные, например, фиолетовый от «Sintec». Автохимии в РФ вообще выпускается довольно много, другое дело, в ней нужно разбираться — абы что брать нельзя. Но тут стоит читать профильные форумы, изучать опыт других. Иначе никак.

То же самое с тормозной жидкостью — если кто не в курсе, её нужно обязательно менять раз в два года! Покупать надо осторожно, изучив все приемы, к которым прибегают жулики.

Литрушка Textar обойдётся примерно в 1000 рублей. TRW будет стоить примерно столько же, АТЕ в голубой жестяной банке — в полтора раза дороже. Все цены для DOT-4, если у вас написано, что лить DOT-5.1 — это то же самое, смело лейте DOT-4.

Отечественных производителей тут, увы, не хвалят, хотя продукт вроде как простейший. Но лучше переплатить, так как от тормозов зависит ваша жизнь. По продукции АТЕ и TRW пока подделок особо не замечено, данные товары исправно везут в РФ. Они довольно «нишевые», рассчитанные на профессионалов, но их стоит брать.

В целом складывается ощущение, что с автомобильными маслами и прочими жидкостями в России всё очень даже неплохо. Но это, увы, не так — все они сделаны на основе импортных присадок, запасы которых отнюдь не вечны. Вскоре после начала СВО российские нефтяные компании заявляли, что года на три-четыре им этой заграничной химии хватит. А дальше?

Читайте также
Россия – страна самых роскошных автомобилей, ни американцу, ни немцу наши цены не по карману Россия — страна самых роскошных автомобилей, ни американцу, ни немцу наши цены не по карману Аналогов российскому авторынку нет ни в одной стране мира, и гордиться этим не хочется

«На момент развала СССР на очереди к освоению в производстве были автомобильные масла новых классов вязкости 14, 16 и 20 (аналоги масел с рабочей вязкостью SAE 40 и 50), новых эксплуатационных категорий „Д“ и „Е“ (аналогов API SF и SG), „энергосберегающие“ масла с молибденовым модификатором трения ПАФ-4, снижающие расход топлива и износ пар трения, работающих в граничных условиях смазки, вроде „кулачок распредвала — толкатель клапана“, и так далее», — пишет автоэксперт Станислав Алексеев.

То есть мы шли вровень с мировой нефтехимией и даже в чём-то опережали «буржуинов». Разве что по упаковке отставали, в СССР были простые канистры, совсем не красочные. Зато с очень качественным содержимым.

Увы, все советские разработки утеряны.

Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum — четыре ведущих производителя присадок для современных автомобильных масел. Три первых в списке из США, четвёртая — Великобритания. Как несложно догадаться, в Россию все они больше ничего не поставляют. Между тем, продукция «Лукойла», вся популярность масел этой компании, зависит от нефтехимии Infineum. Не будет её, не будет и качественного продукта.

Есть, конечно, присадки из КНР, и китайцы быстро учатся. Но пока они сами вовсю покупают химию у янкесов и англичан. Тем не менее, закупки присадок в Поднебесной уже начались.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Всеволод Шимов

Политолог

Ян Власов

Cопредседатель Всероссийского союза пациентов, член Совета по правам человека при президенте России, доктор медицинских наук

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня