Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Авто с пробегом
21 февраля 13:58

От Chery Arrizo8 до «Патриота» и «автохлама»: Что, за сколько и где сейчас можно купить

Авторынок свертывается — россияне откладывают приобретение машин до лучших времён

8457
От Chery Arrizo8 до «Патриота» и "автохлама": Что, за сколько и где сейчас можно купить
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Число желающих прикупить себе новый автомобиль быстро падает, но не только потому, что у людей проблемы с финансами. Данный факт имеет место, однако основная беда в ином. По большому счёту, купить практически нечего, и, действительно, всё стоит совершенно запредельных, несуразных денег.

Единственный вариант — искать что-то подержанное, но и тут российские чиновники вовсю закручивают гайки, увеличивая поборы при ввозе «бэушных» авто.

Согласно данным аудиторский компании Б1 (ранее — «Ernst & Young») 65% россиян не собираются менять свой автомобиль. 8% респондентов — в ближайшие пару лет, 57% — вообще в обозримом будущем. Главная причина — отсутствие предложения. От былого изобилия автосалонов, где имелись легковушки на любой вкус и кошелёк, не осталось ничего. Российских машин крайне мало, а китайские дороги, плюс там проблемы с поставками запчастей.

Читайте также
Маркетплейсы «поставят на счетчик» ради спасения «Почты России» Маркетплейсы «поставят на счетчик» ради спасения «Почты России» Почему не стоит ущемлять успешные частные компании ради поддержки обленившегося госмонстра

Проверим — проведём экспресс-исследование рынка на предмет того, что нынче можно приобрести. По всем классам и категориям, от самых мелких «букашек» до солидных седанов. Итак, что и где дают?

В смысле официально, с гарантией и всеми прочими благами цивилизованного мира. Рассматривать привезённые по «параллельному импорту» авто не стоит, так как там документы могут оказаться сколь угодно кривыми. В том числе с точки зрения таможни, хотя и не только.

В «В-классе» всё плохо, кроме Lada Granta (от 700 тысяч рублей, но де-факто от 850−900 тысяч рублей) купить и нечего. Французы из РФ ушли, и бесспорный лидер этого сегмента — Renault Logan — в продаже отсутствует. Альтернативы не появилось, и таковая, судя по всему, даже не ожидается.

«С-класс» тоже не особо радует, есть только «Vesta» (от 1,25 млн рублей, фактически — от 1,5−1,6 млн рублей), причём с поставками официальным дилерам (ОД) перебои. Значительная часть авто отправляется в отстойники «на дооснащение», так как машина минимум на 70% собрана из импортных комплектующих. Кстати, если что выйдет из строя — а для продукции «АвтоВАЗа» это печальная норма — детальки будете искать долго и упорно. А с гарантией вас пошлют по всем известному адресу.

Vesta SW Cross (от 1,52 млн рублей) вроде как с претензией на повышенную проходимости, однако авто в наличие у официальных дилеров обнаружить не удалось. На дорогах их тоже как-то не видно. Они вообще продаются или где? Кстати, приставка «Cross» ничего не означает, это, увы, не кроссовер компакт-класса. Просто одна из комплектаций — «развод кроликов».

Проект Lada X-Ray, который ещё недавно из каждого утюга рекламировали как чудо технологий, окончательно закрыли.

Потому, что данный пепелац, собранный на основе привозных комплектующих, собирать стало просто не из чего. Соответственно, никакого X-Ray Cross — действительно кроссовера — который в перспективе обещали сделать полноприводным, никогда не появится.

В категории компактный кроссовер самый доступный вариант — Haval Jolion, от 2,4 млн рублей. Смотрится он, конечно, современно, авангардистски, но машина отнюдь не без «косяков». И точно не стоит своих денег — в КНР её розничная цена составляет 89 тысяч юаней. То есть нам предлагается заплатить в два раза больше!

Компактные внедорожники у нашей стране пока есть, спасибо великому конструктору Петру Прусову — «Нива» (от 850 тысяч рублей, но без «допов» на 150−200 тысяч рублей вам её не продадут) и «Шнива» (от 1,2 млн рублей, реально — от 1,4−1,5 млн рублей) до сих пор на конвейере. Качество сильно упало, но при наличие прямых рук машины можно «допилить» и эксплуатировать.

На заводе в Тольятти занимаются примерно тем же, а именно пытаются повторить многократно пройденный нивоводами — любителями тюнинга — путь. «А-рычаг» в заднюю подвеску, тормозные диски побольше, 16-клапанный мотор, и т. д. Правда, в отличие от мастеров из народа тут всё пока только на бумаге. Но бюджеты уже осваиваются.

Chery Arrizo8 — что-от вроде «D-класса» — машинка симпатичная, но за неё придётся отдать от 3,4 млн рублей.

В Китае она же стоит от 130 тысяч юаней, желающие могут заняться вычислениями самостоятельно. То есть просторный автомобиль в нашей стране нынче доступен только богатым. Даже китайский…

Среднеразмерный рамный внедорожник у нас есть — УАЗ «Патриот», за него придётся заплатить от 1,65 млн рублей. Правда, разрекламированной версии с АКПП больше нет, так как «автоматы» в РФ поставлять перестали — санкции. Нет больше и «отечественного» дизельного мотора ЗМЗ-514, по той же причине его сборка невозможна. Купить лицензию на простой и «вечный» Nissan QD32T, как это сделали китайцы, в Ульяновске не удосужились. Там это никому не нужно. И так покупают, конвейер худо-бедно что-то там ляпает.

Читайте также
Зерновая сделка: Украина переиграла Россию в Египте, предложив арабам на 7 долларов меньше Зерновая сделка: Украина переиграла Россию в Египте, предложив арабам на 7 долларов меньше Почему все российские экспортеры предложили одинаковую и слишком высокую цену за пшеницу?

Покупают, ведь импорт в разы дороже. Так, «китаец» Tank 300 обойдётся уже от 3,5 млн рублей. А дальше и смысла вести повествование нет — будут одни только несметные миллионы, недоступные для подавляющего большинства граждан России. В нашей стране — самые дорогие авто в мире, но гордиться этим как-то не хочется.

На вторичном рынке цены… разные. Вроде как всё дорого, но объёмы продаж падают, в январе-2024 был зафиксирован их минимум за последние семь лет. Собственно, всё взаимосвязано — народ не может себе позволить новые машины, и по этой причине не продаёт старые.

В топах продаж снова рестайлинговая «девяточка» — ВАЗ-2114 покупают за 120−250 тысяч рублей. Это и есть тот уровень цен, который среднестатистический гражданин РФ с не менее средней зарплатой готов нынче выложить за автомобиль. А все несметные миллионы рублей — не более чем мишура, видимость бурной деятельности. На дорогах, особенно в провинциях, таких машин просто нет.

«Количество автомобилей, которые вообще можно приобрести на вторичном рынке, становится все меньше и меньше. Приток машин недостаточный. Автомобилисты стали дольше ездить на одной машине — это уже не три года, и не пять лет. Соответственно, пробеги растут. То, что скупили дилерские сети для вторичной продажи, зависло, потому что у людей нет тех денег, которые хотят с них получить. Кредиты стали очень дорогими», — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Читайте также
Что придет на смену "Горбушке" Что придет на смену «Горбушке» Торговые центры разоряются, их сносят и перепрофилируют — новые в России точно не нужны

Собственно, всё что можно было продать реализовали ещё в прошлом году — больше ничего не осталось.

«Сегодня можно говорить о том, что преодолен дефицит автомобилей в сегменте от 2 млн рублей и выше. То есть спрос обеспечен предложением в ценовом сегменте по автомобилям „выше среднего“ и „премиум“. Остальные потребности пока решаются за счет вторичного рынка, который в прошлом году побил рекорд по продажам — вместо привычных 5 млн автомобилей было продано свыше 7 млн», — считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Дефицит доступных автомобилей оценивается в несколько миллионов единиц в год, а отечественные производители тут не способны покрыть и 10% спроса. В Тольятти в 2023-м с конвейера сошло около 375 тысяч авто, из которых не менее 50 тысяч отправились в «отстойники» ждать запчастей. В Ульяновске — менее 40 тысяч автомобилей, из них «Патриотов» до 12 тысяч, зато 15 тысяч жутких «буханок».

Капля в море. Не говоря уже о том, что цены давно стали откровенно антинародными, причём государственный «АвтоВАЗ» почему-то лидирует по динамике увеличения стоимости легковушек. И это наглядно свидетельствует о том, что власти не ставят задачи сделать жизнь российских автомобилистов лучше. Значит, нужно обороняться — прежде всего, беречь своих железных коней, ведь других в обозримом будущем нам, похоже, не светит.

Последние новости
Цитаты
Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня