Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Авто с пробегом
25 марта 17:27

Как выбрать маленькую машину для города и не кусать потом локти

Авто-букашки непомерно дороги, берем калькулятор и считаем

3957
Как выбрать маленькую машину для города и не кусать потом локти
Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Жизнь в современных мегаполисах, где очень мало свободного места, прежде всего парковочного, требует и транспортных средств соответствующих размеров. Да, не очень удобно, но деваться некуда. Миниатюрные авто очень популярны в Европе, на которую мы почему-то всеми силами пытаемся походить. Но взаимной любви нет — поставки новых «компактов» из-за границы нынче прекращены. Что же тогда покупать?

Надежды на российского производителя в данном классе нет, единственное более-менее компактное авто — «Калину» — давно с производства сняли. Произошло это ещё в 2013 году, вскоре после того, как французы из Renault развернулись на заводе. В мусорную корзину они отправили уже готовый проект ВАЗ-11174 — суперкомпактного трёхдверного авто на данной базе.

Китайцы ничего мелкого в РФ не везут, хотя маленькие авто в Поднебесной делают. Перечислять их названия и цены смысла нет, так как «утилизационный сбор» делает их частный ввоз в РФ невыгодным. Дело не в китайцах, а в российских чиновниках — они почему-то против. Хотя ни о какой конкуренции с пресловутым отечественным производителем нет и речи, в Тольятти просто никто не чешется.

Остаётся только рынок подержанных автомобилей. Причём стоит понимать, что машина точно будет «второй свежести».

«Чем дешевле машина, тем меньше у неё запас прочности. И тем дороже эксплуатация по отношению к её остаточной стоимости. Именно поэтому такой автомобильчик, как Daewoo Matiz, по самым разным рейтингам неоднократно становился „чемпионом“ по дороговизне. Например, сцепление в сборе на него сейчас стоит 4−6 тысяч рублей, это если покупать что-то приличное. Да и всё остальное обойдётся недешево. Совершенно неадекватные деньги по сравнению с тем, за сколько эта таратайку можно продать», — объясняет управляющий мультибрендовой СТО Алексей.

На фото: автомобиль Daewoo Matiz
На фото: автомобиль Daewoo Matiz (Фото: Elena Mayorova/Global Look Press)

Кстати, живой Daewoo Matiz или его последнюю реинкарнацию под названием Chevrolet Spark и не купить, все всех уже убили. Сейчас оставшиеся на ходу машинки доламывают гастарбайтеры, периодически пытаясь от них избавляться, причём задорого. Иными словами, смотреть в сторону Matiz не стоит, совсем. Кстати, жрёт данный пепелац тоже вполне себе прилично — 6−8 литров в городском цикле.

На фото: автомобиль Chevrolet Spark
На фото: автомобиль Chevrolet Spark (Фото: Jim West/imageBROKER.com/Global Look Press)

Эталон городского автомобильчика это, конечно, немецкий Smart Fortwo. Кушает до пяти литров, на трассе ещё меньше, очень безопасный, а парковать его можно даже поперёк. Конструкция простая и надёжная, а внешний вид совсем на высоте — просто милашка. Но недешёвая: первое поколение (включая его рестайлинг), которому уже 20 лет, обойдётся от полумиллиона рублей. Второе — уже с мотором 1,0 литра — от 600−700 тысяч рублей.

На фото: автомобиль Smart Fortwo
На фото: автомобиль Smart Fortwo (Фото: Photoagency Interpress/Russian Look/Global Look Press)

С сервисом проблем нет, тут поможет интернет-сообщество. Запчасти… Всё тоже всё более-менее решаемо, параллельный импорт рулит. Да, недёшево, но вполне себе вариант. И экономичный, и симпатичный, и безопасный. Единственное, что не стоит покупать — дизельный вариант, он зимой плохо прогревается. Правда, после тюнинга в виде утепления шлангов системы охлаждения и в нём не замёрзните, но такая машинка сама по себе большая редкость.

Багажник тут есть, причём вполне достаточный даже для поездок в магазин мелкооптовой торговле вроде «Metro» — проверено неоднократно лично. Да, всего два посадочных места, зато очень просторных. И все вокруг вам улыбаются — это бесценно.

Toyota IQ — не самая удачная попытка корпорации войти в этот же сегмент рынка, «японский Smart» получился так себе. Очень большая погрузочная высота совсем скромного багажника, иные проблемы с эргономикой, да и великовата по сравнению с «оригиналом». Хотели, понятное дело, как лучше, но вышло как у Черномырдина. Однако в России наблюдается всем известный «культ Toyota», посему IQ непомерно дороги — от 800−900 тысяч рублей за 15-летний автомобильчик. Да, кушает он на уровне Smart Fortwo, но как-то дороговато — экономически нецелесообразно. Проще и дешевле на такси.

На фото: автомобиль Toyota IQ
На фото: автомобиль Toyota IQ (Фото: Andrew Crowley /Andrew Crowley/Global Look Press)

Китайская крошка Chery Kimo, напротив, очень недорога — можно купить за 150−200 тысяч рублей, а то и меньше. Но делать этого точно не стоит, сей аналог Daewoo Matiz точно окажется в хлам гнилой. Самой свежей машинке будет десяток лет, и под слоем шпаклёвки с краской там точно дыры. Продавец обязательно предложит солидную скидку, однако вестись не стоит — запчастей на данные транспортные средства больше нет. Совсем!

На фото: автомобиль Chery Kimo
На фото: автомобиль Chery Kimo (Фото: из открытых источников)

Peugeot 107, он же Citroen C1 — тоже не стоит. Месье знают толк в извращениях, посему ремонтировать старую французскую машинку — тот ещё квест. Да, её несложно купить за 300−350 тысяч рублей, и внешне техника смотрится очень мило. Но с запчастями не всё хорошо, а мотор тут склонен к совершенно адскому жору масла.

На фото: автомобиль Peugeot 107
На фото: автомобиль Peugeot 107 (Фото: из открытых источников)

«Брала машину новой, в автосалоне, однако через три года вынуждена была продать — замучилась доливать масло. На сервисе посоветовали переборку двигателя, но когда я узнала ценник решила, что мне её тогда проще сжечь. Долила масло в последний раз и выставила продаваться. Продала. Поступила, наверное, не очень хорошо», — рассказывает бывшая владелица жёлтенького Peugeot 107 Ольга.

Kia Picanto второго поколения — вариант вполне себе для жизни. Моторы (1,0 и 1,3 литра) в городе кушают около 6−7 литров, приемлемо. Есть комплектации с АКПП, с запчастями и расходниками особых проблем нет, можно даже «оригинал» купить, не поддельный. Внешний вид вполне себе, комфорт тоже, с надёжностью нет проблем. Однако почему-то очень дорого — от 800 тысяч рублей за 10-летнюю машинку.

На фото: автомобиль Kia Picanto
На фото: автомобиль Kia Picanto (Фото: imago stock&people/TASS)

Девушки очень любят Nissan Micra поколения К12 — тот самый «жучок». Машинка, действительно, очень достойная, причём во всех отношениях. Просторный салон, что при таких внешних габаритах сперва очень удивляет, да и вообще внутри находится просто приятно. Конструкция в целом надёжная, запчасти есть, да и разборки Дальнего Востока вам в помощь. Праворульная версия машины называется Nissan March, унификация по узлам очень большая, по кузовщине тоже.

На фото: автомобиль Nissan Micra
На фото: автомобиль Nissan Micra (Фото: из открытых источников)

Мотора два — 1,2 литра и 1,4 литра — АКПП есть в обеих версиях. Силовые агрегаты надёжные, сами «автоматы» — тоже. Но есть у Micra одна неприятная особенность — много жрёт, в городском цикле расход может достигать 14−15 литров, причём и на том, и на другом моторе. То есть в два раза больше паспортного! Почему? Внятного ответа тут нет, судя по всему, в ТТХ машины просто вписали «красивые» цифры. 15-летняя «букашка» обойдётся от 500−600 тысяч рублей.

Собственно, Nissan March подешевле, можно даже найти приличный вариант за 400−450 тысяч рублей. Кстати, они бывают и полноприводные, эту версию японцы делали только для внутреннего рынка. Только не стоит думать, что авто только что из Японии. Если вам такое говорят, то точно обманывают.

На фото: автомобиль Nissan March
На фото: автомобиль Nissan March (Фото: из открытых источников)

Компактных авто с правым рулём вообще очень много, да и цены вполне божеские. Вот только ездить на них по российским мегаполисам, наверное, всё-таки не стоит. Небезопасно — они для другой системы движения. Да и не на всех «чистых японцев» всё хорошо с запчастями.

В целом же стоит признать — маленькие авто стоят каких-то совершенно запредельных денег. И, по большому счёту, их покупка не очень-то и целесообразна. Любая поездка на дачу или ещё куда-то выявляет критические проблемы. Багажники маленькие, подвески жёсткие, долго за рулём не просидишь — салоны в основном тоже тесные. По шоссе ездят всякие большие фуры и внедорожники на больших колёсах, да и водители полноразмерных седаном тоже поплёвывают на «букашек».

Поэтому нужно крепко думать. В городе удобней пользоваться общественным транспортом, при всех его недостатках это быстрей и выгодней. А перед тем, как решиться на покупку авто, стоит взять в руки калькулятор и всё посчитать — собственно цену авто и стоимость её эксплуатации. Это и бензин, и регулярные ТО, и парковка и всё остальное. И понять, нужно ли оно вам.

К тому же Россия — не Европа, расстояния у нас совсем не те. Там, за бугром, на городской машинке можно кататься почти везде. Но в США — тоже большой стране — и в городах почему-то народ не покупает всякие компактные авто. Быть может, стоит брать пример? Да и на городах свет клином не сошёлся, страна-то у нас огромная.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Андрей Климов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня