Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Авто с пробегом
15 октября 13:06

Настал сезон «золотых колёсиков» — почем выйдет переобуть машину

Зимние шины для внедорожников подорожали почти в два раза, отечественных покрышек нет и не предвидится

3319
Настал сезон «золотых колёсиков» – почем выйдет переобуть машину
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В столичном регионе прошёл первый снегопад, толщина покрова составила около 5 сантиметров — значит, в России «официально» началась зима. В других регионах — в том же Челябинске, Воркуте, Барнауле и Чите — она уже давно, в Якутске и Магадане и подавно. В европейской части страны теплые деньки ещё будут, первый снег всегда тает, но откладывать покупку зимней резины не стоит. Что у нас тут почём?

По колёсам для легковушек, на удивление, никаких ужасов не наблюдается, цены выросли по сравнению с 2023 годом примерно на величину росстатовской инфляции. Хотя всё и так довольно недёшево, намного дороже просто не купят.

В популярном «народном» типоразмере 195/65−15, как и в прошлом году, ценники начинаются от 4500 рублей за колёсико, тут инфляции практически нет. За эти деньги или чуть подороже можно приобрести Amtel NordMaster Evo, «Кама» Alga, Cordiant Snow Cross 2 и ещё несколько вариантов российских шин. Собственно, все именно их и покупают, модели проверенные, отзывов много.

Читайте также
Сто рублей золотом! Чем привлекает новая  монета ЦБ потенциальных "уезжантов" Сто рублей золотом! Чем привлекает новая монета ЦБ потенциальных «уезжантов» Дмитрий Аграновский: Вывозить драгметаллы под видом мелкой разменной монеты теперь будет труднее

Если денег побольше — вы готовы отдать 5000−6000 рублей за единицу товара — тут уже царит импорт. Произведенный в РФ, но тем не менее. Nordman 5 он же Ikon Nordman 5 (бренд принадлежит Nokian Tyres) в означенном типоразмере обойдётся в 5500 рублей за штучку, Gislaved Nord Frost 200 самую малость подороже.

Со стороны финнов идёт очень агрессивная реклама, да и немцы (бренд Gislaved принадлежит концерну Continental) тоже не теряются. Да, есть аналоги из КНР, но они как-то не особо популярны. Чисто отечественную продукцию из данной ценовой ниши практически полностью выдавили.

А вот у любителей «чистого импорта» в этом году самая настоящая трагедия, купить-то и нечего. Continental ContiIceContact 2 (около 10 тысяч рублей за колёсико) окажется калужским, а иных приличных вариантов и нет. Можно, конечно, попытаться приобрести что-то от Nexen или Hankook, товар точно будет корейским. Вот только зимние шины из Страны утренней свежести как-то не очень славятся своими замечательными характеристиками.

В не менее народном типоразмере 205/60−16 всё примерно так же, хотя ценники выросли уже более существенно, примерно на 15−20%. Если год назад за приличный комплект покрышек нужно было отдать от 25 тысяч рублей, то сейчас — уже от 30 тысяч рублей. За эти деньги вам достанется это что-то типа российского Cordiant Snow Cross или Viatti Brina Nordico, если денег в обрез, то именно их и берут.

Чуть подороже — опять Gislaved Nord Frost 200 (около 7000 рублей за штуку) и Ikon Nordman 7 (около 7500 рублей за штуку). То, что обе сделаны в РФ, никого не останавливает.

«Дорого-богато» предлагается тоже продукция отечественного происхождения: Ikon Autograph Ice 9 обойдётся в 10 500 за штучку, Continental ContiIceContact 2 — 9500 рублей за единицу, Ikon Hakkapeliitta R5 — по 12,5−13,5 тысяч рублей. На маркетплейсах вроде как есть «чистый импорт», но из старых запасов — резина, которой уже несколько лет.

Ведущие мировые производители шин объясняют, что их продукция может служить до десяти лет, а при уходе за покрышками при помощи специальной фирменной «химии» — и больше.

Читайте также
Оказывается, это Путин шлёт на Америку ураганы. А мог просто утопить Оказывается, это Путин шлёт на Америку ураганы. А мог просто утопить Партнёр Камалы Харрис на выборах первым догадался о климатическом оружии России

Различные спреи препятствуют полимеризации резины и колёса не «дубеют», что очень важно с точки зрения безопасности. То есть покупка этих средств небесполезна. Другое дело, что в связи с санкциями в РФ их сейчас достать сложно, а аналоги от сторонних производителей автохимии не всегда эффективны, а порой и вовсе опасны.

В связи с этим, наверное, не стоит гоняться за импортом. Смысла отдавать большие деньги на пятилетнюю «финскую» или «немецкую» резину нет, это не более чем пижонство. Свеженькие иностранные покрышки, выпущенные на российском заводе, и лучше, и дешевле.

Однако не всё так благостно на рынке зимней резины, есть нынче и те автолюбители, кто горестно рвёт волосики. Шины для внедорожников подорожали практически вдвое, в размерности 33″ и 35″ - и 16, и 17 диаметра — всё очень и очень печально.

Самым популярным вариантом тут была японская Yokohama Ice Guard SUV G075, но ещё летом её прямые поставки в РФ перекрыли. Сейчас шины возят через третьи страны, всё дико подорожало. В размерности 285/75−16 придётся отдать около 25 тысяч рублей за колёсико (+70% к 2023 году), в размерности 315/75−16 — от 35 тысяч рублей за одну шинку (плюс 50%).

Альтернативы есть, более того, ассортимент зимних колёс для внедорожников расширился. Но ценники как-то не радуют, да и выбор тоже. 33-е (285/75−16) Nokian Hakkapeliitta LT3 за 200 тысяч рублей некоторым образом перебор. Гораздо дешевле — всего за 160 тысяч рублей — можно купить огромные Arctic trucks АТ405 38×15,5−15, а это легенда!

Bridgestone Blizzak DM-Z3 резина неплохая, но в типоразмере 285/75R16 отдавать 125−130 тысяч рублей за комплект смысла нет, по соотношению цена/качество Yokohama Ice Guard SUV G075 (95−100 тысяч рублей) намного лучше.

В продаже снова появился пропавший тайваньский Nankang WA 1 и Nankang IA1, ценники довольно умеренные — от 15 тысяч рублей за единицу в 33-м размере. Правда, пошли какие-то нехорошие слухи про качество…

Что такое Centara Winter RX858, Streamstone SW707, Joyroad RX858 и т. д., народ пока не в курсе, посему осторожничает. Впрочем, есть они только в 33-м размере, по 35-м колёсикам выбора нет — либо Yokohama за 140−150 тысяч, либо сомнительный Nankang за 80−95 тысяч.

Учитывая большое количество внедорожников в РФ, налицо серьёзная проблема. Отечественные производители не рвутся создавать что-то новое, они, как было означено выше, даже уступают часть рынка. Между тем в свете новых законов ездить зимой на летней (и так называемой всесезонной тоже!) резине нынче запрещено.

Последние новости
Цитаты
Ирина Абанкина

Директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, публицист, политический деятель

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня