Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Моторный отсек
4 ноября 17:29

«Русский», «китаец», «белорус»: Какой компрессор и за сколько лучше выбрать

Этот хороший аппарат — совершенно необходимая вещь для любого «продвинутого» автомобилиста

3506
«Русский», «китаец», «белорус»: Какой компрессор и за сколько лучше выбрать
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

«Без воздуха — как без рук», опытные автолюбители говорят именно так. Мощный компрессор штука в хозяйстве совершенно необходимая, ведь он резко повысит вашу независимость от криворуких автосервисов, да и в быту тоже пригодится. В магазинах продаются самые разные устройства данного типа, от миниатюрных до огромных, промышленных — только плати. А большой выбор — это всегда сложно.

Компрессор — устройство не самая дешёвое, но вложения довольно быстро окупятся. Вы сами сможете производить многие простые работы, с которыми ранее приходилось идти на поклон на СТО, да и в целом жизнь заиграет другими красками. Появятся всякие разные интересные варианты, о которых ранее даже не догадывались. Главное, не экономить при покупке. Точнее, экономить, но с умом.

Читайте также
Какой домкрат и за сколько нужен в личном автохозяйстве Какой домкрат и за сколько нужен в личном автохозяйстве Выбираем оптимальный вариант и для путешествий, и для самостоятельного обслуживания машины в гараже

Прежде всего, нужно разобраться в терминологии. Как правило, рекламируя тот или иной товар продавцы указывают производительность аппарата на всасывании, то есть сколько литров воздуха в минуту он в себя заглатывает. Второй — самый важный параметр — это выход сжатого воздуха, причём и к данной цифре тоже стоит относиться критически. Особенно если производитель внушает недоверие.

Баллон для сжатого воздуха (ресивер), компрессорная головка, электромотор и простейшая механическая автоматика — вот и весь нехитрый «Hi-Tech». Поршенёк при достижении расчётного давления выжимает пружину, контакт разрывается — мотор останавливается. При падении давления происходит обратное. Чем больше запас сжатого воздуха в ресивере, тем двигатель будет включаться реже. Привод на головку может быть ременным или прямым.

Ресивер может быть горизонтальным, с колёсиками, или вертикальным — на ножках. Второй вариант гораздо компактней, места в гаража или на даче будет жрать намного меньше. Но его не перетащить с места на место, а это неудобно.

Большой ресивер будет экономить ресурс компрессорной головки, а также электроэнергию, оптимальный его объём — 100−150 литров. Меньше несерьёзно, больше — устройство будет слишком громоздким, тяжёлым и дорогим.

Все игрушки с ресиверами 5−15 литров не более чем обманки, это не компрессоры, а так, одна видимость. Колёса, быть может, подкачают, но не более того. Если подобное устройство каким-то образом очутилось в хозяйстве, положим, вам его подарили, то его стоит, не вынимая из заводской упаковки, выставить продаваться на маркетплейс. Выручите 50% магазинной цены — считайте, повезло.

50−60 литров — маловато, даже при мощной головке электромотор станет включаться очень часто. И очень быстро захочется купить что-то посолидней, с баллоном побольше. А этот придётся продавать, причём с потерями. Поэтому лучше сразу потратить чуть больше денег — скупой платит дважды.

Не менее 200 литров в минуту по нагнетанию (на выходе), а лучше все 300 — чтобы было с запасом. Товары, у которых заявлена только производительность на входе не рассматриваем в принципе.

Сама компрессорная головка — по сути, тот же ДВС, только клапаны у него устроены попроще. А так всё то же самое: коленвал, цилиндры, поршни, картер — в котором масло. Есть категория безмаслянных компрессоров, но связываться с ними не стоит, это «обходные технологии». Одноразовые.

Россия, Белоруссия и Китай — искать товары производства иных стран не стоит. Немецкий Kaeser с российского рынка ушёл, итальянский ABAC тоже, иных марок также не осталось. К сожалению, Бежецкий компрессорный завод не делает бытовых аппаратов на 220 В с ресивером более 60 литров, да и 160 литров в минуту — как-то маловато, особенно за 60 тысяч рублей. Увы, но тут поддержать отечественного производителя не получится.

У белорусов модельная линейка очень широкая, цены умеренные, с гарантией, запчастями и расходниками всё отлично. К примеру, Remeza СБ 4/С-100.J2047 B — ресивер 100 литров, 300 литров в минуту на выпуске — обойдётся в 42 тысячи рублей. Причём привод тут прямой, без ремней, а это большой плюс.

Китайский Nordberg Eco NCE100/400−220 имеет точно такие же характеристики, но он ременный, и подороже — 52 тысячи рублей. С гарантией, запчастями и расходниками тоже порядок, производитель надёжный.

Считать себя самым умным и пытаться купить нечто с означенными параметрами за 25−35 тысяч рублей не стоит, особенно это касается товаров под псевдороссийскими брендами. Как правило, заявленные характеристики очень сильно отличаются от реальности, а надёжность техники тут крайне низкая. Изобретать велосипед не надо, лучше всего ориентироваться на продукцию братской Белоруссии, там точно всё честно.

К компрессору стоит сразу же купить фильтр-влагоотделитель с редуктором (около 1500−1800 рублей) и хороший шланг, подлинней. Продувочный пистолет (от 200 рублей) и пневмопистолет с манометром для накачки шин (от 500 рублей) тоже штука обязательная.

Читайте также
«Автогражданка» теряет берега: ОСАГО сделают таким «свободным», что страшно за руль садиться «Автогражданка» теряет берега: ОСАГО сделают таким «свободным», что страшно за руль садиться Страховые компании продавливают очередное новшество — «вольные» тарифы

Регулярный контроль давления в колёсах и продувка фильтров (воздушный и салонный) — лишь самое начало. Пневмогайковёрт избавит от необходимости тратить лишние силы на замену колёс, а лёгкая и компактная «болгарка» с приводом от сжатого воздуха очистит привалочные плоскости при монтаже дисков. И тормозных, и колёсных — на автосервисах этой обязательной процедурой чаще всего пренебрегают, после чего в ходовой части и тормозной системе появляются вибрации.

Полировка фар и кузова, прокачка тормозов с заменой жидкости, прочие работы — пневмоинструмент штука очень удобная. И безопасная, ведь тока нет, в худшем случае порвётся шланг, но в этом ничего страшного нет.

Пескоструйный пистолет — штука вообще незаменимая. Появилось у вас на кузове пятнышко ржавчины — и что, ехать на СТО, отдавать несметные деньги за перекраску детали? Так ведь сделают «на отвяжись», через полгода всё снова зацветёт, и вскоре деталь вся сгниёт. Но можно и самому: аккуратненько очищаем от ржавчины тоненькой струйкой абразива, протравливаем, грунтуем и подкрашиваем. Всё это не снимая деталь с авто, в гаражных (дачных) условиях. Недорого, быстро и надёжно.

В быту сжатый воздух тоже архиполезен, причём не только для того, чтобы надуть мячик или бассейн детям. Пневматический степлер поможет вам починить мебель, краскопульт — обновить забор, и так далее.

Главное изначально не заниматься «кроиловом» и приобрести хороший компрессор. И он будет служить десятилетиями, а потом перейдёт детям и внукам.

Последние новости
Цитаты
Буев Владимир

Президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Арсений Кульбицкий

Специалист по кибер-безопасности

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня