Знаменитое изречение Гоголя про русских их любимую быструю езду хотят окончательно сделать неактуальным, «слуги народа» предлагают лупить красным светом по глазам нарушителям скоростного режима. Как это скажется на аварийности, чиновники, видимо, просто не понимают, налицо ещё одна глупая законодательная инициатива.
«Стационарные средства фиксации и передвижные средства фиксации одновременно с фиксацией нарушения правил дорожного движения подают сигнал красного цвета. Такой сигнал психологически может заставить водителя почувствовать себя нарушителем сразу же в момент превышения скорости, а не через несколько дней, и быть более внимательным при дальнейшем движении», — подобный законопроект собирается внести в Госдуму глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).
По-простому — в момент нарушения водитель увидит яркую вспышку красного света, это, по мнению автора документа, ему не понравится, что положительно скажется на аварийности. Судя по всему, парламентарий даже не догадывается, что в темноте водителя это может просто ослепить, то есть к превышенной скорости добавится ещё и ничего не видящий водитель. Или несколько, ведь может достаться и соседним участникам движения.
«Реализация положений законопроекта может повлечь за собой угрозу безопасности дорожного движения, поскольку подача сигнала красного цвета в указанном случае будет отвлекать внимание водителя транспортного средства от управления им», — говорится в заключении правительства на данную инициативу.
Формулировки более чем корректные, а вот общий посыл не очень.
Кстати, обозначен тоже очень важный момент, о котором представитель Госдумы почему-то не подумал. В последнее время из парламента вообще идёт такой поток «гениальных» идей, что спикер палаты Вячеслав Володин вынужден был призвать своих коллег сперва советоваться с другими депутатами. Видимо, с теми, кто думать умеет. И только потом публично открывать рот или кропать всевозможные «нетленки». В данном случае его призыв, судя по всему, услышан не был.
Нечто подобное тому, что предлагает «жириновец», уже есть — на ряде трасс Подмосковья стоят так называемые «шериф-балки», которые мигают красно-синим светом — как машины ГАИ. Расположение их сугубо произвольное, равно как и режим работы, они могут включиться в любой момент вне зависимости от того, с какой скоростью вы едете. Проверено экспериментально.
В темноте бьют по глазам очень неприятно. Как данные светотехнические устройства стыкуются с ПДД, непонятно, но они также отвлекают внимание водителей.
Установка камер фиксации нарушений ПДД и дорожных знаков давно себя дискредитировали, 40 км/ч в чистом после с камерой рядом — обычное дело. Всем понятно, что к уменьшению аварийности сие не имеет никакого отношения, это не более чем поборы с народа. Особенно учитывая ту нежную любовь властей предержащих к электорату, трогательную заботу чиновников о простом народе. Но дело, судя по всему, не только в этом.
Автомобильные дороги — самые настоящие кровеносные сосуды экономики, по ним перевозятся грузы, передвигается рабочая сила. В интересах экономического развития сделать данные артерии наиболее проходимыми, то есть скоростными и широкими. Но мы наблюдаем прямо противоположное.
Машины становятся всё более быстрыми, мощными и безопасными, ABS, системы курсовой устойчивости и прочий «трэкшен контроль» устанавливаются повсеместно. Растёт эффективность тормозных систем, инженеры разрабатывают более эффективные шины, светотехника становится всё совершенней. Уже не редкость встроенные в авто радары, предотвращающие столкновения и наезды на пешеходов, прочий Hi-Tech.
При этом скоростные ограничения на российских дорогах постоянно снижают, там, где в советские годы висели знаки 70 и 60, сейчас ограничение 50, а то и 40. Хотя тогда автомобили были куда менее совершенными.
Всё это навевает не самые оптимистические мысли, в основном на тему вредительства. Ограничивается грузопоток, создаются препятствия для свободного перетока трудовых ресурсов. То есть вставляются палки в колёса экономического механизма, иначе назвать это нельзя.
Вдобавок «выборочность» наказаний за нарушения ДПП, в том числе скоростного режима. Всем известно, что «важным особам» штрафы вообще не приходят, это касается как чиновников, так и бизнесменов. А в случае ДТП записи с камер слежения таинственным образом «исчезают».
Те, у кого подобных связей нет, но денег много, просто платят «налог на скорость», 5000 рублей для нуворишей не проблема. Платят и снова гоняют, устраивают ДТП, откупаются, и опять утапливают педаль газа в пол. Уплочено!
«Понаехавшим» тоже можно творить на дорогах всё, что они пожелают, особенно на авто с армянскими, таджикскими и прочими номерами. С российскими, впрочем, тоже — гастарбайтеры неприкосновенны. Асламбек Усматов, который этим летом устроил ДТП с поездом (пострадали 150 человек) имел более 30 неоплаченных штрафов, в основном за превышение скорости. И никто его не заставлял их платить. Наших заставляют.
Всё очень неровно и по регионам РФ, в ряде мест дорожные камеры вообще отсутствуют. Точнее, они висят, но не работают. Например, в Дагестане — по состоянию на конец этого туристического сезона устройства не функционировали, чем местные радовали приезжих. Почему не работали? Они нам не нужны. А Москва — не указ. Точка. В соседних регионах то же самое.
Проблема решается просто — нужны единые правила игры для всех. Как это устроено в Евросоюзе, США, иных странах. И для чиновников, и для богатеев, и для «понаехавших», и для жителей национальных окраин. Не оплатил штраф — на границе машина арестовывается, собственно, так оно устроено во многих странах. Очень интересен опыт Финляндии, где штрафы зависят от зарплаты нарушителя. У нас это не прокатит — многие богатые люди числятся безработными или де-юре получают копейки — но можно привязаться к стоимости авто.
Плюс установить на трассах разумный скоростной режим, прекратить закручивать гайки. Дороги нужны не для поборов с водителей, а для дела, о чём наши власти, видимо, забыли.