Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Авто / Экология
15 ноября 21:51

Гибридная амнистия. Как чиновники спасают Россию от тупиковой ветви развития автопрома

Содержать «экологичный» транспорт у нас невыгодно, налоги на легковушки с ДВС и электромоторами зашкаливают

1017
Гибридная амнистия. Как чиновники спасают Россию от тупиковой ветви развития автопрома
Фото: Алена Бжахова/ТАСС

Власти Японии смягчают правила экспорта в РФ автомобилей. Машины с гибридными силовыми агрегатами вывозить в нашу страну теперь можно. Не со всеми, но, при желании, трактовать это можно по-разному. Другое дело, что сама тема гибридов нынче в РФ неактуальна, от этих машин их владельцы пытаются избавиться. Проблема в особенностях российского законодательства, точнее, в отсутствии оного.

Так называемые «мягкие» гибриды в Россию теперь экспортировать разрешается, японские чиновники нашли некие нюансы в санкционных правилах, и поставки могут быть возобновлены. И, если слегка «расширить» данные формулировки, под это дело можно подтянуть все остальные авто с комбинированной силовой установкой. Если, конечно, будет спрос. А сие — не факт.

Означенные «мягкие» гибриды (mild hybrid) — те легковушки, где электромотор лишь помогает в движении, только на нём машина передвигаться не может. Сам электромотор не особо мощный, толку от него немного.

Читайте также
Трамп разгоняет биткоин. Какой куш сорвёт Россия? Трамп разгоняет биткоин. Какой куш сорвёт Россия? Успех отечественного криптовалютного рынка зависит от того, как скоро майнинг станет «белым»

В «параллельных» гибридах (parallel hybrid) колёса крутят электромоторы, ДВС только вращает генератор, вырабатывая энергию, которая запасается в аккумуляторах. По сути, электромобиль с независимым моторчиком. Иногда комплектуется отдельным портом для зарядки батареек, они тут мощные.

Наконец, «последовательный» (series hybrid) гибрид — это когда между ДВС и трансмиссией установлен ещё и электромотор, связь жёсткая, условно говоря, при помощи системы сцеплений. Можно задействовать как оба силовых агрегата, так и любой из них отдельно. Самая популярная схема.

Плюс всевозможные помеси вышеозначенных трёх основных типов гибридов, таковых очень много. И, по идее, натянуть сову на глобус можно. Вот только спрос на гибриды в РФ стремится к нулю.

Положим, есть у вас машинка, в которой установлен бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и два электромотора по 75 л.с. Какой налог вы должны платить? Во всех странах, где подобный сбор имеется в принципе (в тех же США никакого налога на транспортные средства нет вообще!) расчётной базой является мощность ДВС. Но в нашей стране чиновники суммируют все силовые агрегаты, и вы платите с 300 л.с. Все в шоке.

«Нет единой методики, которая бы чётко прописала правила для всех типов гибридов, а их не два, а несколько больше. Есть некое письмо Минфина с очень приблизительными указаниями, и в разных регионах по-разному решают, как считать.

Тем более, что есть опасность, которую в этом видят фискальные органы. Если примут окончательное правило, часть людей, которых оформили раньше — когда правил не было — придёт требовать компенсации. Поэтому лучше вообще оставить так, как есть, считать, как бог на душу положит. А вы потом судитесь", — объясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Сейчас довольно многочисленные российские владельцы гибридных авто пытаются добиться справедливости, но, как резонно отметил эксперт, толку не будет. Наше государство привыкло только брать, что-то возвращать чиновники не готовы. Да и нечего … Посему перспективы гибридов в РФ более чем сомнительны.

С «мягкими», конечно, всё не так трагично — в ПТС вам дополнительно впишут не такую уж и большую лишнюю мощность. Но тоже неприятно. И, главное, подобное в принципе отбивает желание играться в экологию и прочий «хайтек». Тупо невыгодно, ведь за это наказывают рублём.

Давно отмечено, что гибриды — в целом тупиковая ветвь мирового автопрома. Не важно, какого типа — всё одно тупик. Закон сохранения энергии никто не отменял, а в данном случае её всё равно производит ДВС. Электромоторы не более чем передаточное звено, причём в «параллельной» схеме энергопотери вообще зашкаливают, дешевле (и экологичней!) ездить просто на ДВС. А «мягкая» конструкция попахивает профанацией и «разводом на деньги».

Последовательная схема даёт возможность резко «пульнуть», задействовав в дополнение к ДВС ещё и электромотор. Да, приятно, авто получает как бы пинок под задницу, ускорение внушает. Но нужно понимать, что оно не бесплатно: все запасы энергии в батареях быстро выжираются, и потом генератору потребуется их восполнить. Что, как несложно догадаться, будет сопровождаться повышенным расходом топлива. Чудес не бывает.

«Сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования», — так закон сохранения материи и энергии формулировал великий русский учёный Ломоносов. И с тех давних пор ничего во Вселенной не изменилось.

Кроме того, что народ прилично поглупел. Современный обыватель внушаем, как Буратино на Поле Чудес после психологической обработки «инвестиционными консультантами». Ему сказали, что гибриды экономичны — значит, это так. Никто проверять не станет.

Читайте также
«АвтоВАЗ» вслед за русской душой стал второй загадкой России «АвтоВАЗ» вслед за русской душой стал второй загадкой России Автогигант постоянно повышает цены на машины, но все время просит помощи от государства. Куда деньги уходят?

Сумасшедшие ценники на эти авто — дорогие аккумуляторы, электромоторы, электроника, «наценка на дурака» — многих не смущают. Просто потому, что они не умеют считать стоимость эксплуатации, доверяют мнениям продажных «экспертов».

Ещё четверть века назад появились авто, которые при вполне достойной динамике и скорости кушают 5−6 литров бензина на 100 километров, солярки — и того меньше. Просто про это нынче «не принято» вспоминать. Подобные экологичные ДВС пытались развивать и дальше, но грянул «Дизельгайт» — это банально запретили. Делайте электромобили и гибриды.

Аккумуляторы — это не только очень дорого, а ещё и колоссальная нагрузка на экосистему Земли. Недавно в США загорелся и взорвался завод по переработке литиевых батареек, в атмосферу планеты выброшена масса всякого дерьма. А сие признак того, что данная индустрия пока делает первые шаги. Литий — это вовсе не просто так, это вам не сгоревшая лесопилка, это, действительно, опасно. Желающие могут самостоятельно изучить последствия литиевой интоксикации. Страшновато…

Не все гибридный машины делают с литиевыми аккумуляторами, есть и с простыми — свинцовыми. Но этот металл ещё опасней, а увеличение его использования в мировом автопроме тоже может обернуться катастрофой. О чём также умалчивается.

Так что нет худа без добра — не нужны нам эти модные «тупиковые» пепелацы. Пусть на них катаются где-нибудь там, за границей, мы как-нибудь переживём. Не будет в РФ и диагнозов литиевой интоксикации, нам они, в общем-то, совсем не нужны. В целом же налицо уникальный случай: жадность чиновников идёт стране на пользу, такое стоит записать и в рамочке повесить на стенку.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Александр Корбут

Вице-президент Российского зернового союза

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня