Каждая трасса в РФ вскоре получит имя собственное, местные дороги — из села Кукуево в деревню Большие Бубеня — не исключение. Данную норму собираются возвести в ранг закона и, если его примут, по всей стране начнётся переписывание табличек и возведение новых указателей.
«Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения должны иметь наименования и идентификационные номера, которые присваиваются:
1) автомобильным дорогам общего пользования федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;
2) автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) автомобильным дорогам общего пользования местного значения органами местного самоуправления", — говорится в проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»".
Документ подготовлен Минтрансом и пока никуда не ушёл, это пока даже не полноценный законопроект — в Госдуму он не поступил. Так, не более чем хотелки министерских работников. И тех, кто заинтересован в принятии данного документа.
А таковых вычислить несложно. Простой дорожный знак — «кирпич», «уступите дорогу», «остановка запрещена»
Указатель начала (окончания) населённого пункта обойдётся уже в 4000—5000 рублей, причём это цена только за саму табличку. Большие указатели направлений стоят ещё дороже, плюс к ним придётся докупать установочную арматуру. А именно столбы и прочие консоли, всевозможные держатели, хомуты, метизы
Добавим сюда установочные работы, за которые тоже придётся отдать немало денег. Стоимость установки самого простого дорожного знака на обочине в грунт в разы превышает цену самого указателя и всех сопутствующих расходных материалов. Причём организации, как правило, указывают «летние» тарифы, зимой — а она в РФ очень длинная — всё ещё дороже. Плюс иные нюансы, увеличивающие стоимость строительных работ.
То есть выгодоприобретатели данного закона вполне себе понятны, на кону несметные десятки и сотни миллиардов рублей бюджетных денег, которые придётся потратить, если проект примут. Примечательно, что никаких обоснований необходимости присвоения дорогам имён собственных нет, его даже не удосужились написать. В пояснительной записке к будущему законопроекту про цели тоже молчок.
Ряд федеральных трасс сейчас уже имеют названия, правда, люди ими не пользуются. Так, дорогу М8 никто не называет «Холмогоры», если будете оперировать этим словом, вас просто никто не поймёт. «Ярославка» — и всё тут. Мало кто вообще в курсе, что шоссе М10 от Москвы до Питера называется «Россия», иначе чем «Ленинградкой» его не зовут.
И так — по всем остальным трассам. Везде в ходу устоявшиеся народные названия. В том числе на местном уровне, практически каждая дорога и так имеет своё имя. Не всегда политкорректное и благозвучное, но обязательно точное и информативное. И, что важнее всего — историческое.
К примеру, дорогу 28Н-1136 Сухуша — Никитино, её продолжение 28Н-1075 Никитино — Семеновское
Шоссе Пионерское, Дачное, Кирпичное, Карьерное, Заводское-Фабричное, Железнодорожное — в этих названиях прошлое и настоящее России. На месте пионерлагерей уже коттеджные посёлки, заводы-фабрики по большей части разрушены, да и многие населённые пункты, в честь которых названы дороги, уже не существуют. Но всё это часть нашей истории, и она людям дорога.
Могут быть и банальные ошибки-опечатки, которые, естественно, потом никто исправлять не станет. Но не исключён и вариант целенаправленного вредительства. К примеру, местную дорогу 46К-9280 Волоколамск -Дубосеково вполне могут обозвать, к примеру, именем лжегероя полицая Ивана Добробабина. Есть у нас в стране любители всяких власовцев и иной шушеры.
И это, увы, не преувеличение, а страшная реальность. В пригороде Анапы до сих пор есть улица генерала Петра Краснова — в честь группенфюрера SS, карателя и изменника Родины (приговорен к смертной казни через повешение, 16 января 1947 года во внутреннем дворе Лефортовской тюрьмы приговор был приведён в исполнение), руки которого по локоть в крови русских людей.
Активисты-патриоты уже третье десятилетия бьются за то, чтобы убрать мерзость с карты нашей страны, но власти против. К чему бы это? Да и памятник этому фашистскому палачу в станице Еланской — соседняя Ростовская область — тоже почему-то до сих пор не ликвидировали.
Мемориальную доску в честь ещё одного гитлеровского приспешника — генерала Карла Маннергейма — со скандалом демонтировали в Питере. Но кто вам даст гарантию, что под Выборгом не появится шоссе его имени? Например, пока что безымянная трасса 41К-083.
«Освоение» бюджетных средств это, конечно, плохо, но сие может быть всего лишь очевидной — поверхностной — частью некоего более глубокого действия. И более злонамеренного. В данном случае связанного с подменой памяти нашего народа. Ведь как-то иначе охарактеризовать намеченное массовое переименование — замену «народных» названий на официальные — не получается. Переписывание истории различными «кавалерами ордена Власова» и так вовсю идёт, равно как и вымывание из памяти народной правды о прошлом нашей Родины.